Форум
08.05.2014
Распечатать
Просмотров: 4780
Вопрос-ответ
Аватар пользователя zenya
Женя
Рейтинг: 8

Какой лучше карбюратор на ниву?

Приветствую! Пришло время поменять на моей Ниве 2121 карбюратор. Раньше стоял ДААЗ, но он свое отслужил. Слышал, что хвалят "Озон", "Вебер" и "Солекс", но как выбрать лучший из них? Если кто разбирается, помогите вернуть Ниву к жизни!

Аватар пользователя semen
Семен
Рейтинг: 191
Опытные автовладельцы советуют выбрать Солекс 073. Рассмотрим данный вопрос более подробно.
Ответ эксперта:

Карбюраторы на модели 2121, 21213 и другие машины, в общем, имеют практически одно и то же устройство. Функционально он расположен в двигательной системе, помогает перемешивать топливо до состояния горючей смеси.

Составляющие карбюратора:

  • поплавковая камера;
  • жиклер (с распылителем);
  • диффузор;
  • дроссельная заслонка.

У карбюратора может быть от одной до четырех камер для разных авто, одновременное или последовательное открытие дроссельных заслонок. Движение рабочей смеси нисходящее, восходящее или горизонтальное.

Схема карбюратора включает:

  • диафрагму;
  • рычаг привода от ускорительного насоса;
  • регулировочный винт;
  • игольчатый клапан;
  • штуцер от подачи топлива;
  • экономайзер для мощностных режимов;
  • блок для подогрева карбюратора;
  • воздушный канал от пускового устройства;
  • запорный клапан (электромагнитный);
  • воздушную заслонку;
  • штуцеры для вентиляции картера.

Нива 2121 имеет определенную последовательность прохождения элементов топлива через камеру карбюратора. В первую очередь, из топливного бака топливо в отрегулированном количестве переходит в поплавковую камеру. При этом поплавок опускается или поднимается при движении топлива.

Затем его путь будет лежать через жиклер в распылитель, который находится в узкой части диффузора, и одновременно в карбюратор поступает воздух через наружную трубу. Потом дроссельные заслонки подают некоторое количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится на шпильки к двигателю через прокладки, обладающие термостойкими качествами.

“Солекс” и “Озон”

Итак, на модель ВАЗ 2121 Нива возможно установить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Первый вариант имеет прерыватель старого образца, вакуумкорректор не установлен. Второй не обладает микропереключателем от экономайзера, который влияет на экологичность выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.

На Ниву 21213 ставится карбюратор типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Они считаются довольно «капризными», что в первую очередь обуславливаемо халатностью владельцев. В некорректной работе устройства виновато в первую очередь плохое топливо с различными примесями, поскольку у данной модели забор горючего происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у остальных моделей данные элементы поднимаются над дном).

Помимо этого, возникают сложности у «нивоводов», забывающих о своевременной смене топливного или воздушного фильтра. Они не уделяют внимание хорошей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через вентиляцию.

Регулирование карбюратора ВАЗ, как правило, производится в части поплавкового механизма или в пусковой системе и системе холостого хода. Операции эти очень ответственные, поэтому их следует доверять мастерам. Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры.

В некоторых случаях требуется регулировка механизмов в положении закрытого и открытого игольчатого клапана. Чтобы не была нарушена хорошая регулировка, автовладельцу следует обращаться аккуратно с крышкой карбюратора при снятии, а также следить за изношенностью запорного конуса от иглы, оси кронштейна крепления.

  • Да
    0
  • Нет
    0
Какой нужен карбюратор для нивы?
+1
0
-1

Дать краткий ответ на вопрос!

Следите за нами на Google+
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.