Форум
24.09.2014
Распечатать
Просмотров: 13683
Личный опыт
Аватар пользователя olya
Оля
Рейтинг: 303

Слабые стороны характера: примеры для резюме

Составляя резюме, я наткнулась на графу «Ваши слабые стороны характера». Как быть: написать так, как есть, или же попробовать превратить свои недостатки в достоинства?

Честно скажу, слабых сторон у меня предостаточно. Я ленивая, безынициативная, слабохарактерная, конфликтная, а еще не слишком честная, иначе бы указала все эти качества в резюме. Согласитесь, ни один начальник не захочет видеть такого сотрудника в коллективе.

Тем не менее, уже три месяца я успешно работаю в очень хорошей фирме и постепенно борюсь со своими недостатками. Сегодня я бы хотела рассказать о том, как правильно преподнести слабые стороны характера в резюме, чтобы получить желаемую должность.

Характер – это судьба

Каждый из нас рождается со своим определенным темпераментом, который невозможно изменить. Но вот характер – вещь приобретенная, и, к счастью, мы в состоянии самостоятельно на нее повлиять. Одни черты мы меняем осознано, а другие -бессознательно, под влиянием обстоятельств и жизненного опыта. Тем не менее, у всех из нас присутствуют слабые стороны характера, с которыми смирились близкие, но которые могут оттолкнуть потенциального работодателя.

Если составляете резюме сами, то рекомендую вам вообще не акцентировать внимание на характере. Сосредоточьтесь на описании ваших навыков, образовании и опыте работы. Не пишите даже хорошего, например, тошнотворно-стандартное «люблю работать на результат», «умею работать в команде», «коммуникабелен» и т.д. Это не будет вашим бонусом, поскольку, согласитесь, написать можно всё, что угодно. Я считаю, что описание своих личных качеств – это самореклама, причем весьма дешевая. Не просят – не пишите.

Однако часто в стандартных резюме просят указать слабые стороны характера. Это совсем не значит, что наивный работодатель верит в искренность соискателя, а именно в то, что тот честно признается во всех своих недостатках. Данную графу в резюме можно считать проверкой на изобретательность, находчивость, умение достойно выходить из сложных ситуаций и адекватную самооценку.

Лучше горькая правда, чем красивая ложь?

Основной сложностью заполнения щекотливой графы о своих недостатках является то, что на бумаге всё выглядит совершенно не так, как при живой беседе. При общении с потенциальным руководителем можно дать уклончиво-дипломатичный ответ, но в резюме сделать этого не удастся. Поэтому не стоит торопиться, лучше всё тщательно обдумать, а уж потом писать.

Некоторые соискатели, не придумав ничего лучше, ставят в этой графе прочерк. Это в корне неправильно, поскольку таким образом вы показываете, будто не признаете наличия недостатков у себя. Однако работодатель прекрасно знает, что идеальных людей нет, поэтому выводы о вас сделает не очень хорошие: либо у вас завышенная самооценка, либо вы игнорируете неприятные для вас вопросы, или не находчивы, поэтому предпочитаете промолчать.

Кто-то, напротив, пытается искренне описать все свои недостатки. Поверьте, работодатель не оценит вашу попытку вести задушевную беседу. Наоборот, он сделает вывод о том, что вы не вполне адекватный человек, страдающий заниженной самооценкой. Такие люди, как правило, плохо уживаются в коллективе, всем завидуют и сплетничают.

Помните о том, что некоторые черты характера не являются однозначно плохими или хорошими. Многое зависит от специфики той работы, на которую вы претендуете. Например, вы идете на должность продавца-консультанта, поэтому общительность будет вашей привилегией. Но если вы хотите работать, допустим, художником на фарфоровом заводе, то к чему вам коммуникабельность? Вы будете болтать с коллегами вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями. Поэтому при оценке своих сильных и слабых сторон отталкивайтесь исключительно от вакансии.

Возможно, вас попросят написать недостатки, а не слабые стороны характера. В этом случае указывайте то, что к работе не относится. Например, «плохо пою», «ем по ночам». Здесь только нужно знать меру. Если вы устраиваетесь в крупную, серьезную фирму, то такие шутки начальство не оценит.

Не нужно проявлять остроумие и писать витиеватые фразы, например, «мои недостатки – это продолжения моих достоинств». Поверьте, это лишнее.

Существует старый прием, когда достоинства, выдаются за недостатки. Например, трудоголизм, скрупулезность в работе, требовательность к себе, перфекционизм. Возможно, вашему потенциальному работодателю один из таких ответов понравится. Но, поскольку прием этот старый, то вполне возможно, что опытный рекрутер раскусит ваше нежелание отвечать на вопрос прямо. Поэтому подобный ответ используют на свой страх и риск.

Примеры слабых сторон характера

  • косноязычие;
  • импульсивность;
  • медлительность;
  • неусидчивость;
  • самоуверенность;
  • гиперактивность;
  • тревожность;
  • замкнутость;
  • «нуждаюсь во внешней мотивации»;
  • прямолинейность;
  • «не могу отказывать»;
  • нетерпеливость;
  • вспыльчивость;
  • чрезмерная эмоциональность;
  • придирчивость;
  • повышенная потребность в общении.

Описывая слабые стороны характера, старайтесь быть правдивы, но не перегибайте палку. Достаточно указать 2-3 небольших недостатка, которые не охарактеризуют вас как недобросовестного сотрудника.

  • Да
    0
  • Нет
    0
+1
0
-1

Нам важно ваше мнение, поделитесь им с посетителями!

Следите за нами на Google+
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.