форум
19.10.2014
Просмотров: 354
Организация

Автоломбард: как открыть?

valera123
Добрый день. Хочу открыть автоломбард в качестве собственного бизнеса. Подскажите, что нужно, чтобы зарабатывать таким образом? С чего начать, как не допустить ошибок? Заранее благодарю.
Array
Петр


Автоломбард – это выгодный бизнес, основанный на выдаче кредитов под залог автомобиля и другого движимого имущества. Как открыть собственный автоломбрад?
Ответ эксперта:

Ломбарды будут актуальны до тех пор, пока есть ограничения по банковскому кредитованию. Принцип работы прост: человек закладывает ценную вещь, получает за нее деньги. Относительно недавно появилась новая ветвь в данном бизнесе – автоломбард.

Принцип работы такого заведения абсолютно не отличается от обычного ломбарда. В качестве залога, чтобы получить деньги, следует оставить машину или авто технику. Некоторые автоломбарды принимают вообще все виды транспорта.

Оцените свои силы

Автоломбард – бизнес специфический. Здесь важную роль играет как квалификация, так и высокая порядочность всех работников. Необходима строгая служебная дисциплина, добросовестность по отношению к документообороту, специфические знания в данной области. Случайным, безответственным людям здесь не место. Дела следует вести скрупулезно.

Предприниматель, открывающий бизнес должен получить сертификат оценщика, а, кроме того, иметь собственный опыт практической работы. То есть, если вы собираетесь открывать ломбард, вам необходимо обладать навыками оценщика и кассира. Вы должны осознавать, что именно вам придется организовать всю работу и контролировать ее выполнение.

На плечи руководителя ложатся обязанности по проведению внезапных проверок, контролю установленных тарифов, сохранности залогового имущества, отбору персонала. Руководитель – это образец для подчиненных в отношении к делам и исполнению обязанностей. Если вы не чувствуете за собой таких качеств, вам лучше выбрать другое предприятие.

Как открыть автоломбард: пошаговая инструкция

При открытии бизнеса, основанного на кредитовании, необходимо иметь в этом опыт. Наиболее высоко ценится в работе умение находить выход из проблемных ситуаций, позволяющее предпринимателю избежать проигрышных вариантов и ошибок в будущем.

Первым шагом будет регистрация юридического лица. Придумайте будущему частному кредитному предприятию название. В нем обязательно должно присутствовать слово «ломбард». После этого вам придется с головой погрузиться в пучину административных формальностей.

По закону вы можете открыть ООО, ЗАО и ОАО. Однако опыт предыдущих поколений советует выбирать ООО. Данная форма потребует сравнительно небольшой пакет документов. Проконсультируйтесь с сотрудниками юридических компаний, которые в прошлом уже помогали открывать автоломбард. Документы могут быть оформлены не вами, а юристами, которые в сжатые сроки добудут необходимые лицензии, сохранив вам время и нервы. 

На данном этапе желательно, чтобы в связке с вами работал опытный оценщик-экономист, поскольку перед открытием ломбарда предстоит много бумажной работы. Вам предстоит разработать штатное расписание, распорядок дня, должностные инструкции, организацию планирования и учета.

Будьте внимательны к деталям

Для корректной регистрации мало знаний о том, какие необходимы документы для автоломбарда. Важно профессионально оформить учет всех «мелочей», которые при внезапно возникшем конфликте будут иметь решающее значение. Очень важно грамотно оформить учредительные документы.

В уставе должны быть указаны следующие виды деятельности:

  • услуги по хранению ценностей;
  • краткосрочные кредиты с залогом движимого имущества;
  • консультативные услуги;
  • услуга выкупа автомобиля.

При юридических коллизиях это имеет большое отношение. Имея оформленный комплект учредительных документов, написав заявление о госрегистрации и получив решение о создании юрлица, предприниматель должен встать на учет в налоговый орган. Открывая автоломбард, условия, описанные выше должны быть на первом месте.

Подумайте об аренде

Следующим шагом будет задача по выбору места для размещения стоянки и офиса. Размер офисного помещения роли не играет, здесь можно существенно сэкономить, сняв небольшое помещение. Удаленность от центра также не критична, но экономия будет очевидна. Помещение можно снять в спальном районе, но желательно, чтобы рядом были оживленные улицы, автостоянка или автострада.

Поскольку по роду своей деятельности вам придется тесно сотрудничать с нотариусом, то лучше расположить свой бизнес рядом с его офисом. У него клиенты смогут оформить доверенность на продажу. Кроме того, неподалеку должно находиться подразделение полиции, осуществляющее обслуживание охранной сигнализации автоломбарда.

Безопасность прежде всего

Очень важно найти место для хранения залогового имущества. Высокие цены залога обуславливают необходимость в тщательном и безопасном для оборудования месте размещения, чтобы избежать возможных рисков. По закону ответственность за имущество лежит именно на ломбарде. Правила хранения следует скрупулезно оговорить в документации вашего предприятия.

Помещение склада можно оснастить сигнализацией, благодаря чему оно будет охраняться круглосуточно. Дешевле стоит заключение договора с охраняемым паркингом. Помните, вы должны уделить особое внимание сохранности автомобилей, которые берете в залог. Поэтому если имеется возможность дооборудовать место хранения залоговых авто дополнительными противоугонными и охранными средствами, то не стоит на этом экономить.

Оснащение офиса

Согласно законодательству, офисное помещение должно быть оборудовано с учетом требований безопасности со стандартным для финансовых учреждений местом для кассира, т.е. должна присутствовать кассовая кабина и надежное денежное хранилище.

Предприниматель может выбрать один из трех возможных дизайнов кабины, которая должна быть оборудована согласно требованиям службы финансового мониторинга. Должен быть обеспечен 1-3 класс пулеустойчивости.

Конструкция таких кабин отличается повышенной прочностью, кассиру обеспечивается доступ к «тревожной кнопке». Работник кассы должен быть надежно защищен от выстрелов ПМ и от АКМ.

В автоломбарде должно быть установлено кассовое оборудование, оргтехника, специализированные компьютерные программы. Среди персонала должны быть сертифицированные оценщики автотранспортных средств, а также кассиры-контролеры.

Квалифицированный персонал – залог успеха

Работа не только ломбарда, но и любого бизнеса зависит от сотрудников. Персонал должен быть не только соответствующе обучен и сертифицирован, но и отвечать необходимым личностным качествам, таким как честность и ответственность.

Предоставление услуг автоломбарда должно сопровождаться доброжелательным сервисом, рекламой в средствах массовой информации и с помощью «сарафанного радио», когда довольные клиенты рекомендуют вас своим знакомым. Поэтому каждый качественно обслуженный клиент будет автоматически считаться агентом вашего бизнеса, способствующим повышению спроса на услуги данного кредитного учреждения.

Помните, что клиенты ценят справедливую и беспристрастную оценку рыночной стоимости автомобиля, сервис обслуживания и демократичность установленных тарифов.

В продвижении компании существенно поможет фирменный сайт, где клиенты смогут заранее рассчитать рыночную стоимость своего имущества при помощи автоломбардного калькулятора, а также узнать условия кредита и заполнить онлайн заявку. В этом случае клиенту останется лишь подождать звонка от сотрудников ломбарда.

Основными ориентирами ломбардного бизнеса являются прибыльность и не допущение излишков залогового имущества. Кроме того, важно наладить свой бизнес так, чтобы он работал, как часы. Поэтому дело придется постоянно развивать, внедрять нововведения, обучать персонал и увольнять недобросовестных сотрудников, и тогда успех гарантирован.

Добавить комментарий

орфографическая ошибка в тексте:
чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

Задать вопрос прямо сейчас