Amway (сокр. от англ. American Way of Life — американский стиль жизни) — американская компания прямых продаж. Базирована в 1959 году Ричардом Марвином ДеВосом (род. 4 марта 1926) и Джеем Ван Анделом (3 июля 1924 — 7 декабря 2004). Штаб-квартира находится в г. Эйда (Ada), штат Мичиган, США. В текущее время компанией правят сыновья основоположников Стив Ван Андел (председатель правления) и Даг ДеВос (президент).
С 2000 года Amway заходит в концерн Alticor. Кроме Amway в концерн Alticor входят:
Amway распространяет через дистрибьюторскую сеть независящих бизнесменов продукцию собственного производства и других производителей. Для расширения сети употребляется разработка сетевого маркетинга с многоуровневой сиситемой компенсации. Общее число сотруников около 13 тыс. чел. Торговыми партнерами компании являются выше 3 млн. независящих бизнесменов Amway. Компания действует более чем в 80 странах и территориях мира.
История
Денежные характеристики
В 2008 финансовом году компания Alticor, в состав которой заходит Amway, достигнула товарооборота 8,2 миллиардов долл., на 15% больше характеристик 2007 года. Это 2-ой итог в мире посреди компаний прямых продаж (1-ый итог у компании AVON).
По данным пресс-релиза ООО «Амвэй», количество прямых клиентов, сотрудничающих с компанией в Рф, составило на 15 сентября 2009 г. более 800 тыс. человек (из их порядка 40 тыс. занимаются реализацией продукции потребителям, другие получают ее для собственного и домашнего использования).
Продукция
Ассортимент продукции:
Около 450 наименований продаваемой продукции делается на собственных предприятиях, входящих в состав Access Business Gruop LLC — группы производственных компаний. Amway обладает баскетбольным клубом Orlando Magic.
Разработка продаж
Для организации многоуровневой сети дистрибьюторов компания применяет ступенчатый отрывной компенсационный план. Вознаграждение дистрибьюторам (в Рф и Украине они именуются НПА — «независящие предприниматели Amway») формируется как часть (процент) от объемов продаж группы за вычетом выплат нижестоящим дистрибьюторам. Для унификации расчетов во всех забугорных филиалах применяется балльная оценка товарооборота, в каждой стране пребывания устанавливается соотношение балла (PV — point value) к единице государственной (региональной) валюты. В Рф с сентября 2009 1 балл равен 45 рублям. При достижении группой объемов продаж, соответственных уровню вознаграждения «за заслуги» 21% ее управляющий становится прямым дистрибьютором компании, эта группа «отрывается» от собственного «спонсора», которому при соблюдении дополнительных критерий компания выплачивает лидерское вознаграждение, пропорциональное товарообороту отделенной группы.
Для получения вознаграждения в валютном выражении и наличия права создавать реализации НПА в Рф должен быть зарегистрирован в налоговых органах. Незарегистрированным в налоговых органах НПА предоставляется право приглашения новых участников, также скидка в размере вознаграждения, которая зачисляется на особый скидочный счет, не подлежит обналичиванию и автоматом включается в оплату цены заказов, начиная с месяца, последующего за отчетным, до полного израсходования.
Обучение дистрибьюторов организуется компанией, начиная с уровня прямого дистрибьютора. На более низких уровнях обучение организуют прямые дистрибьюторы в собственных группах. Обучение осуществляется с помощью бизнес-семинаров, программка которых включает исследование опыта фаворитов по разным вопросам ведения и развития бизнеса, также признание достижений дистрибьюторов, в первый раз достигших определенных уровней квалификации.
Обвинения и защита
Основной принцип прямых продаж — персонификация — значит, что информация как о продукции, так и о бизнесе распространяется не для всех окружающих, а только для тех, кто лично знаком с кем-то из дистрибьюторов и показал определенный энтузиазм. Это порождает разные легенды и слухи об учебных мероприятиях, сопоставление компании с некоей сектой и остальные заблуждения, такие, к примеру, как утверждение о том, что при ознакомлении с бизнес-планом компании новенькому даются какие-то обещания либо гарантии, либо о том, что от схожей деятельности есть возможность получить огромные доходы при малых трудозатратах.
В 1975 году Федеральная Торговая комиссия США (FTC) подала официальную жалобу на Amway, объявив, что План Amway является «пирамидальной схемой дистрибьюторов над повсевременно увеличивающимся числом дистрибьюторов», что это «обречено на крах» и что это содержит внутри себя «недопустимую возможность обмана». Жалоба содержала обвинение в установлении фиксированных цен (рекомендованных цен для перепродажи конечному потребителю), в запрете продавать продукцию через магазины и в представлении способностей фуррора в неверном свете. В качестве улик FTC использовала обучающие материалы 1963 года, в каких содержались требования фиксированной цены. Внедрение этих материалов было прекращено компанией в 1972 году.
В 1979 году процесс был завершен признанием Плана Amway легитимным, а бизнеса — не являющимся пирамидальной схемой. Положения Плана Amway об обязательности перепродажи дистрибьютором более 70% от заказанной продукции, осуществлении более 10 продаж за месяц 10 различным людям и возврата непроданной продукции в случае расторжения договора стали именовать «защитой Amway», хотя они существовали до начала разбирательства.
Источники:
Полезные Полезные ссылки: