форум
08.05.2019
Просмотров: 176
Другое

Что из себя представляет сатира?

alex2

Что из себя представляет сатира?

В отличие от юмористических произведений, сатира не только лишь вышучивает, да и бичует. Сатира направляется или прямо на публичные дела, социально-политический строй, социальные типы или на отдельные психические характеристики людей.

Сатира — это род художественной литературы, высмеивающий явления, отрицательные исходя из убеждений интересов той либо другой социальной группы, выразителем которой выступает живописец.

Сатира — массивное орудие в руках класса, отрицающего полностью данный публичный порядок, и в руках авангарда класса, борющегося со слабостями и заболеваниями собственного класса.
Сатира разрабатывается в разных жанрах: сатирическое стихотворение, поэма, роман, комедия и т. д. Для усиления удара сатира охотно прибегает нарочитому преувеличению и заострению осмеиваемых черт, к шаржу. Расцвет сатиры приходится заурядно на эры обострения классовых противоречий и классовой борьбы.
Что из себя представляет сатира?

В мировой литературе сатира занимает одно из значительнейших мест, выдвинув ряд высококлассных живописцев. Древняя древность оставила сатиры Аристофана, Ювенала. Напор торговой буржуазии на феодализм (гуманизм и реформация) породил сатиру Рабле, Эразма Роттердамского, Ульриха фон Гуттена. Боевое выступление третьего сословия намедни Величавой французской революции вызвало и расцвет сатиры (памфлеты, романы, поэмы Вольтера, и т. д.). Борьба революционной маленькой буржуазии и формирующегося пролетариата против реставрации и денежной олигархии (1815—1848) сделала сатиру Беранже, Барбье, Берне, Гейне и т. д. Загнивание капитализма, ощущаемое даже частью буржуазной интеллигенции, определило возникновение сатиры Анатоля Франса.
В российской литературе сатира была любимым орудием классов, боровшихся с самодержавно-помещичьим строем. Обуржуазивают части среднего дворянства вызвало сатирическую комедию Грибоедова и т. д. Высочайшего развития сатира достигнула в руках революционных разночинцев и близких к ним соц кругов (Салтыков-Щедрин, Некрасов, В. Курочкин—специальные сатирические издания 60-х гг.—«Свисток», «Искра»).
В послеоктябрьскою эру более означает, эталоны сатиры дали Демьян Бедный и Маяковский, И.Ильф и Е.Петров, М.Зощенко.



Array

Добавить комментарий

орфографическая ошибка в тексте:
чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

Задать вопрос прямо сейчас