форум
15.05.2019
Просмотров: 171
Музыка

Что такое аграф?

alex2

Рояль (от французского royal — царский) — музыкальный инструмент, разновидность фортепиано, в каком струны, дека и механическая часть размещены горизонтально, в итоге чего рояль имеет крыловидную форму и поболее громоздок, чем пианино.

Рояль состоит из корпуса (ящика), в каком над резонансной декой натянуты железные струны, звучащие при ударе молоточками, приводимыми в движение кнопками. Средством 3-х педалей есть возможность:

  • задерживать звук, не нажимая кнопки в этот момент (правая);
  • ослаблять звук (левая; следует увидеть, что левая педаль употребляется не столько для ослабления, сколько для конфигурации расцветки звука во время игры, создавая тем дополнительные аспекты);
  • задерживать звук части кнопок, эффект сотворения так именуемой «расщепленной клавиатуры». Очевидно, это также присваивает красочность (средняя).
  • Конструкция

    Футор — основной опорный узел фортепиано, вместе с металлической рамой несущий нагрузку натяжения всех струн. Мощная древесная рама футора служит основой для крепления деталей и узлов корпуса.

    Металлическая рама фортепиано — это цельная металлическая отливка сложного решетчатого строения с продольными и поперечными связями, укреплённая снутри древесного корпуса инструмента и созданная для того, чтоб принимать на себя совокупное натяжение струн. В фронтальной части рама имеет порожки либо особенные винты аграфы, служащие для ограничения длины звучащих участков струн. В задней части рамы вбиты железные колки, либо задние штифты, за которые струны цепляются ушками либо петлями.

    Аграф — латунный винт сложной формы с отверстиями и порожками, созданный для фиксации положения и обеспечения высококачественной отсечки струн хора.

    Форбаум — деталь лицевой части корпуса рояля, закрывающий впереди чугунную раму и вирбельбанк.

    Вирбельбанк — мультислойная древесная доска с отверстиями, в которые запрессованы вирбели, натягивающие струны рояля (с течением времени дерево перестаёт плотно обхватывать вирбели, и происходит расстройка фортепиано).

    Фусклец — опорный брус для крепления ножки рояля.

    Каподастр — железная фигурная планка, прижимная поперёк струны к струнному штапику в дискантовом регистре; привинчивается к вирбельбанку и является одной из границ для вибрирующих участков струн.

    Панцирь — сплошная плита металлической рамы рояля, закрывающая вирбельбанк. Эта деталь свойственна для панцирной рамы, она воспринимает на себя значительную часть силы натяжения струн (около 2,5 тонн), потому что в плите для каждого вирбеля предвидено отверстие с втулкой, которое разгружает деревянный массив вирбельбанка.

    Такая конструкция рамы свойственна для всех современных роялей. Также есть ещё два класса рамы: беспанцирная, плита которой несплошная (в ней заместо отверстий изготовлены окна, а сплошной массив образует вирбельбанк, приверченный снизу) и полурама, у которой плита отсутствует как чугунное окончание, а его функцию несёт вирбельбанк, приверченный к раме саморезами и вклееный в корпус рояля с 2-ух сторон, также придерживаемый в данном положении рёбрами самой рамы. Несложно подметить, что две последние разновидности рамы наименее высокопрочны, отдельно полурама, хотя некие отменно изготовленные древние рояли с таковой рамой возрастом до 100 лет полностью работоспособны. Не считая того, на древних прямострунных роялях рамы как самостоятельного компонента не было-её функцию делали корпус и футор рояля, а поддерживали всё это чугунные балки-распорки, прототип теперешнего рамного шпрейца.

    Штульрама — мощная рама, которая привинчивается к бачкам корпуса и служит базой для клавишно-молоточкового механизма фортепьяно.

    Шпрейц — брус футора либо металлической рамы, несущий нагрузки от натяжения струн.

    Струнный штапик — литой порожек на вирбельном панцире металлической рамы, на котором любая струна делится на задействованную и неработающую части; служит для отсечки звучащей рабочей части струн. Ранее заместо него применялись аграфы-винты, напоминающие винты-барашки. В их головках имеются отверстия, через которые проходят струны, и делают эти отверстия ту же функцию, что и порожек. Аграфы вытесняются штапиком поэтому, что трудоёмки в производстве и установке, в том числе и при подмене струн, тогда как штапик отливается совместно с рамой.

    История

    В первый раз фортепиано крыловидной формы сделал в 1709 году итальянец Бартоломео Кристофори — придворный клавесинный мастер барона Фердинандо Медичи во Флоренции. Но, до конца XVIII века такие инструменты были неидеальны и проигрывали в соревновании с клавесином и клавикордом. Сначала XIX века были придуманы цельнолитая металлическая рама и перекрестное размещение струн, что привело к более совершенному качеству и возникновению рояля. С 1850-х годов начинается бурное фабричное создание в Европе, Америке и Рф. Рояль становится «владыкой» музыкальных инструментов. К началу XX века рояль приобретает современную форму: литой деревянный корпус, цельнолитая панцирная металлическая рама, механизм двойной репетиции.

    Систематизация

    По длине корпуса и качеству звучания рояли разделяются на:

  • огромные концертные длиной выше 270 cм — наибольший диапазон тембра, продолжительности и выразительности звучания. Предназначение: концертное выполнение музыки в огромных и средних залах, ансамбли с огромным симфоническим оркестром, студийная звукозапись;
  • малые концертные длиной 225-250 cм — большой диапазон тембра, продолжительности и выразительности звучания. Предназначение: концертное выполнение музыки в средних залах, ансамбли малых составов, студийная звукозапись;
  • салонные длиной 200-220 cм — большой диапазон тембра, продолжительности и и выразительности звучания. Предназначение: концертное и любительское выполнение в музыкальных гостиных (салонах) и в малых залах, обучение фортепианному искусству;
  • кабинетные длиной 180-195 cм — средний диапазон тембра, продолжительности и и выразительности звучания. Предназначение: любительское музицирование, обучение фортепианному искусству;
  • малые кабинетные длиной 160-175 cм — малый диапазон тембра, продолжительности и выразительности звучания. Предназначение: любительское музицирование, обучение фортепианному искусству;
  • маленькие миньон длиной 140-155 cм — малый диапазон тембра, продолжительности и и выразительности звучания. Предназначение: ублажение рыночного спроса на инструменты малых размеров.
  • Примечание: почти всегда номер модели рояля — это его длина в сантиметрах либо дюймах.

    Рейтинг роялей

    По уровню свойства производства, красы звука, игровых параметров и надежности рояли разделяются на последующие классы:

  • Премиум-класс (элита): C.Bechstein (Зайфхеннерсдорф, Германия), Steinway & Sons (New-york, США и Гамбург, Германия), Bosendorfer (Нойштадт, Австрия), Fazioli (Сачиле, Италия).
  • Высочайший класс: Bechstein Academy (Германия), Seiler (Германия), Bosendorfer Conservatory (Австрия), Bluthner (Германия), Yamaha (концертные рояли, Япония), Grotrian Steinweg (Германия)
  • Средний класс: W.Hoffmann (Чехия), Eduard Seiler и Johannes Seiler (Германия), August Forster (Германия), Sauter (Германия), Schimmel (Германия), Ronisch (Германия), Boston (фабрика Kawai, Япония), Steingraeber & Sohne (Германия), Yamaha (некие модели, Япония), Shigeru Kawai (концертные рояли, Япония), K.Kawai (некие модели, Япония), Samick (концертные — Южная Корея), Pramberger (Южная Корея).
  • Потребительский класс: Petrof (Чехия), Vogel (Польша), Samick (Южная Корея), Kohler & Campbell (Samick Music Corp., Южная Корея), Sohmer & Co. (Samick Music Corp., Южная Корея), Wm.Knabe & Co. (Samick Music Corp., Южная Корея), Bohemia (Чехия), Haessler (Индонезия, сборка Германия), Yamaha (Индонезия), Kawai (Kawai Indonesia PT, Индонезия), Brodmann (модели VE, Китай, сборка Австрия), Euterpe (Индонезия), Young Chang (Южная Корея), Bergman (Южная Корея).
  • Низкобюджетный класс: Essex (Pearl River Piano Co.Ltd., Китай), Pearl River (Китай), Ritmuller (Pearl River Piano Co.Ltd., Китай), Irmler (Китай), May Berlin (Китай), Roesler (Китай, сборка Чехия), Weinbach (Китай, сборка Чехия), Wendl & Lung (Ningbo, Китай), Kawai (Beijing Xinghai Musical Instruments Co.Ltd., Китай, Kawai Musical Instruments Ningbo Co.Ltd.,Китай), Goodway (Ханчжоу, Китай), S.Ritter (Goodway Piano Co.Ltd., Китай), Brodmann (модели PE и CE, Китай), Falcone (Китай), Lietuva (Китай), Niemeyer (Китай), Otto Meister (Китай), Carl Ebel (Китай), Weber (Китай), Schumann (Moutrie Piano Co.Ltd.,Китай), Moutrie (Китай), Astor (Китай), Sorbonne (Китай).
  • Музыкальная ценность

    По обилию и красе звука и возможности передачи тончайших целей и особенности исполнителя — рояль один из более совершенных музыкальных инструментов. Фортепианная музыкальная литература колоссальна.

    Производители

    Более известные производители роялей: Бехштейн (C.Bechstein), Стейнвей и Сыновья (Steinway & Sons), Бёзендорфер (Bosendorfer), Зайлер (Seiler), Блютнер (Bluthner), Ямаха (Yamaha), Аугуст Фёрстер (August Forster), Самик (Samick), Каваи (Kawai).

    Более известные русские производители роялей до 1917 года: Шрёдер (C.M.Schroder), Беккер (J.Becker), Мюльбах (F.Muhlbach), Братья Дидерихс (Diederichs Freres).

    Первоисточники:

  • ru.wikipedia.org — Википедия: Рояль.
  • ru.wiktionary.org — Викисловарь: Рояль.


  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас