Оптимизация поисковых машин (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций веб-сайта в результатах выдачи поисковых машин по определенным запросам юзеров. Обычно, чем выше позиция веб-сайта в поисковых результатах, тем больше заинтересованных гостей перебегает на него с поисковых машин. При анализе эффективности оптимизации оценивается цена мотивированного гостя с учетом времени вывода веб-сайта на обозначенные позиции и конверсии веб-сайта, на который привлекаются мотивированные гости.
Главные направления работы
Поисковая машина учитывает последующие характеристики веб-сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу):
Соответственно, все причины, действующие на положение веб-сайта в выдаче поисковой машины, есть возможность разбить на наружные и внутренние. Работа по оптимизации содержит в себе работу с внутренними факторами (находятся под контролем обладателя сайта) — приведение текста и разметки страничек в соответствие с избранными запросами, улучшение свойства и количества текста на веб-сайте, стилистическое оформление текста (заглавия, жирный шрифт), улучшение структуры и навигации, внедрение внутренних ссылок, также наружными факторами.
Наружные причины делятся на статические и динамические.
Статические наружные причины определяют релевантность веб-сайта на основании цитируемости его наружными веб-ресурсами, также их авторитетности вне зависимости от текста цитирования.
Динамические наружные причины определяют релевантность веб-сайта на основании цитируемости его наружными веб-ресурсами и их авторитетности зависимо от текста цитирования.
Способы наружной оптимизации:
Лицо, проводящее работу по оптимизации сайтов, именуется оптимизатор.
Есть разные SEO-сервисы, дозволяющие облегчить труд оптимизаторов и дать обладателям веб-сайтов возможность продвигать их без помощи других.
К факторам, понижающим рейтинг веб-сайта, относятся:
История
Совместно с возникновением и развитием поисковиков посреди 1990-х появилась и оптимизация. В то время поисковики присваивали огромное значение тексту на страничке, ключевикам в мета-тегах и иным внутренним факторам, которыми обладатели веб-сайтов имели возможность просто манипулировать. Это привело к тому, что в выдаче многих поисковиков 1-ые немного страничек заняли мусорные веб-сайты, что резко понизило качество работы поисковиков и привело многих из их к упадку. С возникновением технологии PageRank больше веса стало придаваться наружным факторам, что посодействовало Google выйти в фавориты поиска в мировом масштабе, затруднив оптимизацию с помощью 1-го только текста на веб-сайте.
Но оптимизация развивается совместно с поисковиками, и в современных поисковых результатах есть возможность видеть всё больше и больше коммерческих веб-сайтов с искусственно раздутой популярностью, отдельно по коммерчески симпатичным запросам.
Способы оптимизации
Способы оптимизации есть возможность поделить на два класса, но последние действия в мире поисковых машин предоставляют осознать, что это разделение очень условно — неважно какая манипуляция определёнными параметрами веб-сайта может быть расценена поисковиком как очень ненужное воздействие на его результаты. Так, неважно какая попытка манипулирования результатами поиска прямо запрещена в лицензии на внедрение поисковой машины «Яндекс». «Белые» оптимизаторы и рекламщики пользуются советами Yandex по созданию «хороших» веб-сайтов. Следовательно, продвигают веб-сайт, не нарушая правил поисковых машин.
Белоснежная оптимизация
Белоснежная оптимизация — оптимизаторская работа над ресурсом в отсутствие внедрения официально запрещённых каждой поисковой машиной способов раскрутки ресурса — в отсутствие воздействия на поисковые методы веб-сайтов. Это содержит в себе работу над самим веб-сайтом, а конкретно над внутренней навигацией и содержимым, и работу с наружной средой веб-сайта, другими словами продвижением оптимизируемого веб-сайта методом обзоров, пресс-релизов, регистрации в соц закладках, партнерских программ и т.п. с указанием ссылок на веб-сайт. Необходимо подчеркнуть, что «Яндекс» предупреждает о том, что в том случае какой-нибудь способ оптимизации не является официально нелегальным, это не означает, что его есть возможность использовать.
Сероватая оптимизация
К сероватой оптимизации есть возможность отнести добавление огромного количества ключевиков в текст странички, часто во вред читабельности для человека, к примеру: «Масло масляное, так как в нём есть маслопроизводные масляные жиры». При всем этом оптимизация заключается поначалу в подборе важнейших запросов для определенной интернет-страницы, определении размера мотивированного «SEO-текста» и нужной частоты ключевиков в нём, а потом в формулировании предложений и фраз, содержащих внутри себя главные запросы определённое количество раз в различных падежах, единственном и множественном числе, при различных формах глаголов. Эти характеристики могут позже корректироваться по результатам выдачи поисковых машин. При всем этом задачка SEO-копирайтера — написать уникальный текст следовательно, чтоб схожая оптимизация была как есть возможность наименее видна «живому» читателю (и а именно модеру поисковой машины). Обширно применяется также включение главного запроса в HTML-теги title, h1, атрибут meta keywords.
Иной пример сероватой оптимизации — дор в отсутствие редиректа, когда при попадании на дор не происходит автоматического перенаправления на продвигаемый веб-сайт.
Сероватая оптимизация отличается от чёрной тем, что она официально не запрещена, однако её внедрение все равно может быть расценено как противоестественное завышение популярности веб-сайта. Некие поисковые машины, к примеру, Google, могут временно либо повсевременно заблокировать таковой веб-сайт. Другими словами конечное решение о том, являются ли способы продвижения легитимными либо нет, воспринимает спец — модер поисковой машины, а не программка.
Темная оптимизация
К темной оптимизации относятся все способы, которые в корне противоречат правилам поисковых машин и, как следствие, манят за собой бан мотивированного проекта. Посреди их есть возможность выделить последующие: внедрение доров (страничек и ресурсов, сделанных специально для ботов поисковых машин, часто с огромным количеством ключевиков на страничке), прием под заглавием клоакинг (юзеру отдаётся одна страничка, просто читаемая, а поисковому боту — другая, оптимизированная под какие-либо запросы), внедрение укрытого текста на страничках веб-сайта, внедрение «однопиксельных ссылок».
Первоисточники: