форум
22.08.2019
Просмотров: 64
Нью бест

Что такое духоход?

alex2

Духоход Барановского — локомотив, приводимый в движение двигателем, рабочим телом которого является сжатый воздух. Возведен С.И. Барановским на Александровском заводе (с 1922 г. — Пролетарский завод) в Санкт-Петербурге в 1861 году. Машина называлась конструктором «духоход» либо «духовой самокат».

Сначала XIX века внедрение сжатого воздуха в качестве привода разных систем было очень обширно всераспространено и стало исчезать только с продвижением в общее внедрение электричества. Ранее пневмопривод находил воплощение в разных устройствах — от пневмозвонков в дверцах, пневмопочты, пневматического орудия и до предложенной в 1827 году пневматической стальной дороги.

Локомотив представлял собой двухколесную платформу, несущую рабочие цилиндры и припас сжатого воздуха в баллонах, цеплявшуюся к вагону с дополнительным припасом воздуха, которые, по плану, должны были быть сменными и оставляться на пт заправки локомотива, расположенных по ходу его движения.

Колёса приводились в движение 2-мя цилиндрами (по одному на ведущее колесо) поперечником 150 мм и ходом поршня 300 мм. Припас сжатого воздуха прямо на платформе локомотива был заключен в 30 четырёх трубах поперечником также 150 мм, однако длиной 2100 мм. Баллоны были объединены в единый резервуар системой трубок и обеспечивали припас хода до 2-3 часов; по другим данным, только дополнительная платформа с воздухом обеспечивала подобную продолжительность.

Заправка сжатым воздухом осуществлялась при помощи необычного компрессора, также разработки С. Барановского. Компрессор был гидравлическим, создавал выходное рабочее давление в 50 атмосфер и был отдельным объектом энтузиазма инженеров тех пор.

Внедрение и оценка машины

Локомотив употреблялся на Николаевской стальной дороге до лета 1862 года, весть о начале эксплуатации было размещено в газете «Северная почта» в феврале 1862 года. Будущий известный конструктор Павел Кузьминский так обрисовывает локомотив: «В газетах прочёл я, что г. Барановский хочет показать публике применение сжатого воздуха к движению по стальной дороге. Дав для себя обещание побывать на всех трёх опытах, что мне и удалось сделать, я радовался таковой новинке, однако время от времени на меня находили минутки неверия, и я колебался в удачном осуществлении этого внедрения воздуха. 27 декабря в 3 часа полудня я был на дебаркадере Николаевской стальной дороги, где выполнялись опыты с новейшей машиной. Из локомотивного сарая пришел локомотив и привел за собой какое-то собрание труб, окрашенных одичавшей краской, а около этих труб небольшой передаточный механизм прямого действия. К духоходу прицеплен был один вагон, который, очевидно, тотчас же по приходе был заполнен любопытными, успевшими в него поместиться. Поезд тронулся, и звучное «ура!» помчалось за ним…»

Локомотив был достаточно совершенным с технической точки зрения устройством, использовавшим передовые идеи тех пор. А именно, употреблялся более совершенный цилиндрический золотник. Однако локомотив в том же 1862 году был снят с использования, потому что был очень на техническом уровне сложен для собственного времени.

Источники и Полезные ссылки

  • Духоход Барановского — Википедия.
  • Петербургский «духоход» (П. Кривская) // Наука и жизнь. — 2003. — № 6. — С. 50-51.
  • Станет ли новым отлично забытое старенькое? // Двигатель. — 2005. — № 2 (38).
  • Алымов И.П. О машинах, действующих сжатым воздухом // Морской сборник. — 1862. — № 4. — С. 386-389.
  • Барановский С.И. Воздухосжиматель // Индустрия. — 1862. — Кн. 4. — С. 82-86.
  • Кузьминский П.Д. «Духоход» // Морской сборник. — 1862. — № 4. — С. 105-107.
  • История ПО «Компрессор» / Сост. Г.Ф. Каратаев. — Л., 1988.
  • Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: