форум
22.08.2019
Просмотров: 126
Нью бест

Что такое гравюра на дереве?

alex2

Ксилография, гравюра на дереве (xylographie, gravure sur bois ) — самый древний вид эстампа, где дерево использовалось как материал для выпуклой гравюры, в какой набросок высится над углубленным вырезанным фоном.

Техника гравюры на дереве смотрится последующим образом: на отшлифованную поверхность доски толщиною около 2,5см наносится набросок, после этого полосы этого рисунка обрезаются с обеих сторон острым ножиком, а фон выбирается особым инвентарем до глубины 2-5мм. После чего доску есть возможность прокатывать краской и делать оттиск на бумаге.

Различают продольную либо обрезную гравюру, где волокно размещено параллельно поверхности доски и торцовую гравюру с волокном перпендикулярным поверхности. Чем тверже порода дерева (грушевое дерево либо самшит) и однороднее ее структура тем тоньше выходит изображение. Выполнение гравюры — занятие очень тонкое и кропотливое: штришки наносятся при помощи гравировальной иглы потом углубления выдалбливаются долотом и стамеской различных размеров. До этого живописцы изредка сами исполняли свои гравюры, они делали предварительный набросок прямо на доске
либо снабжали им гравера, который приклеивал его на доску.

В западно-европейском искусстве XIX в. торцовая гравюра в отличие от продольной либо обрезной использовалась в основном в книжной иллюстрации. Она исполняется штихелем на доске из самшита (либо других жестких пород дерева) с перпендикулярными к ее поверхности волокнами (поперечный распил). Длительное время числилось, что техника торцовой гравюры была придумана британцем Т. Бьюиком но в собственных «Воспоминаниях» живописец ведает, что это не так. Все же конкретно он усовершенствовал эту технику и качество отпечатка. Первым значимым произведением торцовой гравюры являются гравюры к «Басням» Гея (1779).

В словаре В.И. Даля ксилография именуется «китайским методом печатанья». С историей появления бумаги в Китае начинается история ксилографии.
Гравюра на дереве появилась в Китае не позже VI века, с сих пор встречаются 1-ые упоминания сделанных следовательно ксилографических книжек.
1-ая дата в истории гравюры совпадает с первой датой в истории книгопечатания.
1-ые эталоны западноевропейской гравюры, выполненные в технике обрезной гравюры на дереве, появились на рубеже XIV-XV веков. Они были религиозного содержания, что предназначило распространение этого «ремесла»: Бавария, Эльзас, провинции Священной Римской империи. В том случае поначалу это были в основном религиозные изображения, то потом стали появляться сатирические листки, календари и азбуки. 1-ая датированная ксилография именуется «Св. Христофор» и выполнена она была в 1423 году. Около 1430 года возникают так именуемые блочные книжки, где текст и иллюстрация вырезались и печатались на одной доске, а с 1461 года ксилографии начали употребляться в качестве самостоятельных иллюстраций для печатных книжек.

Домом стоит искусство восточной ксилографии. В том случае ранее она передавала только религиозные иероглифические тексты, то в XVII веке в Стране восходящего солнца возникают иллюстрированные книжки, а с 1660-х годов — гравюры светского содержания. В 18 в. наступил расцвет японской ксилографии, 1-ые импульсы которой были получены из Китая (где были всераспространены иллюстрации, альбомы, лубки, а с 16 в. цветные ксилографии). В 17 в. в Стране восходящего солнца появились иллюстрированные книжки («Исэ-моногатари», 1608), гравированные календари, путеводители, афиши, поздравительные карточки («суримоно»), а с 1660-х гг. — эстампы светского содержания, связанные с демократической художественной школой Укийё-э.
Японская гравюра, выполнявшаяся поочередно рисовальщиком (создателем), резчиком и печатником, богата поэтическими ассоциациями, знаками, метафорами. Хисикава Моронобу выполнил 1-ые черно-белые эстампы с изображением красавиц и уличных сцен, используя энергичные силуэты, декоративность линий и пятен. В 18 в. Окумура Масанобу ввёл 2-3-цветную печать, а Судзуки Харунобу в собственных разноцветных Г. с немногими фигурами девушек и малышей воплощал тончайшие цвета чувства при помощи неповторимых полутонов и богатства ритмов. Наикрупнейшие мастера конца 18 в. — Китагава Утамаро, создавший класс лирического безупречного дамского портрета с плоскостной композицией, внезапными ракурсами, смелой кадрировкой, с узкой игрой плавных тончайших линий, мягеньких цветов цвета и чёрных пятен, и Тёсюсай Сяраку, чьи гротескно резкие, экспрессивные и драматичные портреты актёров отличаются напряжённой контрастностью ритма и цвета, воплощением характера-символа. В 1-й половине 19 в. ведомую роль игрались мастера пейзажной гравюры — Кацусика Хокусай, выразивший с необыкновенной свободой воображения сложность, изменчивость, неисчерпаемость природы, единство мира в большенном и малом, и Андо Хиросиге, стремившийся точно запечатлеть красоту собственной страны.

Источник материала Интернет-сайт

www.artorg.ru — веб-сайт картинной галереи союза живописцев Аrtorg

Полезные ссылки:

Ксилография

История ксилографии

Википедия про ксилографию

Array

Добавить комментарий

орфографическая ошибка в тексте:
чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

Задать вопрос прямо сейчас