форум
22.08.2019
Просмотров: 148
Нью бест

Что такое грех исходя из убеждений разных религий?

alex2

Грех (греч. αμαρτια — промах, ошибка, попадание мимо цели; в российском языке слово «грех» также вначале соответствовало понятию «ошибка» — ср. «погрешность», «огрехи») — базовая категория религии и религиозной этики; поступок, действие (или бездействие), нарушающее заветы Бога, религиозные предписания и традиции; пореже — нарушение принятых морально-этических правил, норм, установившихся в обществе. Также грехом время от времени считается не только лишь акт, нарушающий заветы, да и само нежелание следовать заповедям Бога и неправедные («нечистые») мысли.

По определению, грех является следствием акта воли индивидума, предполагает вину и влечёт за собой воздаяние. Грех — это нарушение религиозного (духовного) закона, как грех — нарушение штатского закона.

Зависимо от того, как понимается сущность религиозной жизни, в религиях отличается и осознание греха. В целом в публичном сознании грех стоит меж криминальным действием, нарушающим закон и подлежащим уголовному наказанию, и обыденным действием, не вызывающим порицания либо поощрения. Хоть какое неординарное действие является либо праведным (хвалебным) действием, либо подвигом (сверхпохвальным действием), либо греховным (осуждаемым) действием, либо же криминальным (категорически осуждаемым, подсудным) действием.

Понятия «преступление», «грех», «праведность» и «подвиг» имеют различное содержание в различные исторические эры и в различных культурах. Но универсальная шкала, устанавливающая их связь, остается единой. Оппозиции «преступление — подвиг» и «грех — праведность» затрагивают не только лишь сферы религии, морали и права, да и другие области публичной жизни.

В традиции многих дхармических религий грех — понятие быстрее личное, ежели соц, и часто обозначает хоть какой поступок, отягчающий карму индивидума. Вереница перерождений впрямую находится в зависимости от совокупы нехороших и не плохих поступков субъекта (понятие о воздаянии). Грех в этом случае — не нарушение воли божества, а нарушение универсального закона (дхармы), одного и непререкаемого для всех созданий.

В буддизме и гностически-теософских системах грех — это отклонение от праведности, основанное на незнании, в то время как зание правды выводит человека на путь избавления от неправедной жизни.

В иудаизме грех — это нарушение либо неисполнение заповеди. В иудаизме их 613, а неевреям предписывается исполнять 7 законов сынов Ноевых. Понятие греха, т.е. нарушение одной из частей вероучения, выражено такими синонимами: хет, авон, пеша, ашем, авера, любой из которых подразумевает соотнесенность с нарушениями определенной категории принципов и традиций. Так, «авера» обозначает грех, заход за черту, а «хет» — отклонение, спотыкание. Слово «хет» в Танахе упоминается 448 раз, а в Торе (Пятикнижии) — 231.

В мидраше «Ялкут Шимони» грех описывается с 4 разных сторон: исходя из убеждений мудрости, предсказания, Торы и Бога:

  • исходя из убеждений мудрости, грех — это вредный поступок по отношению к другим людям и/либо к себе;
  • предсказание определяет грех как погибель. (Жизнь — это связь с ее источником, Творцом; грех символизирует отказ человека от этой связи — как следует, равняется к погибели.)
  • По Торе, грех — это тупость; непродуманный и неправедный поступок, нарушающий планы Всевышнего о том, как должен существовать и развиваться мир. В момент совершения греха в душе человека наступает затмение, и он идет вразрез со своим настоящим желанием;
  • однако Бог усматривает во грехе не только лишь отпадение от Него, да и новейшую возможность: Всевышний даровал Тору, способность самосовершенствования и силы для борьбы с грехом.
  • Существует раскаяние (тшува) — процесс, подвигающий человека на отказ от греха. В цепочке «грех — наказание — раскаяние — избавление» для человека раскрывается путь приближения к Богу. Следовательно, понятие «грех» соединяет воединыжды внутри себя все четыре определения, связанные меж собой.

    См. также на New-Best.com: Что такое 7 законов потомков Ноя?

    В исламе грех сначала понимается как слабость человека, его неспособность к выдержке перед искушением шайтана (он же Иблис, бес). В общем грех понимается как действие (либо бездействие), противоречащее законам Аллаха и заветам Пророка. Самым ужасным грехом, разрушающим единобожие, считается приписывание Аллаху «сотоварищей» — помощников, которых как таких нет и быть не может.

    В отличие от христианства, где и нечистая идея воспринимается как грех, в исламе такие мысли числятся словами, нашёптанными шайтаном. В подобных случаях Коран советует обращаться к Аллаху с просьбой о защите.

    В исламе хоть какой грех, исполненный осознанно и по собственной воле, является непростительным и остается неискупленным; он будет упомянут в день Ужасного суда (день воскресения). Но человек может раскаяться, совершать добрые дела и стараться не повторять ошибок — в таком случае в день Ужасного суда количество его добрых дел может «перевесить» количество грехов, и он может быть прощен.

    Исходя из убеждений ислама есть огромные и малые грехи. О более губительных из их пророк Мухаммад говорил: «Сторонитесь 7 ужасных грехов — многобожия (язычества), чернокнижническтва, убийства, ростовщичества, траты имущества сироты, бегства с поля боя и порочения девственных, набожных, однако невнимательных женщин». То, какие деяния человека считать более порочными либо наименее, определяют религиозные традиции и сунна.

    В православной традиции грех — это извращение людского естества вследствие отпадения от Бога, впадение человека в неестественное (нижеестественное) состояние, беззаконие как нарушение норм людского бытия, определенных Богом. Грех — это то, что прежде всего происходит в самом человеке, а потом уже проявляется во наружном поведении. В церковном осознании грех — рана, которую человек наносит своей душе.

    Избавление от греха — в покаянии, т.е. в волевом отвержении греховного влечения. Это не просто критичный самоанализ, а покаянное воззвание к Богу как к Тому, перед Кем сделал грех, к Тому, Кто может простить, и к Тому, Кто может защитить от его повторения. Благодать Христова, к которой человек приобщается через таинства церкви, понимается как лечущее средство, способное заживить раны, которые нанес грех. Непростительным грехом, согласно Евангелию, является только «хула на Духа» (Мф. 12:31).

    См. также на New-Best.com: Что такое грех (в Православии)?

    В католицизме считается, что грехи может отпускать церковь, так как в ее распоряжении находится припас «сверхдолжных заслуг» святых, позволяющих простить грех (отсюда средневековая практика реализации индульгенций).

    Согласно католичексому Катехизису, Грех есть проступок против правды, разума, незапятанной совести; это недочет истинной любви к Богу и ближнему из-за грешной привязанности к неким благам. Он ранит людскую природу и повреждает людскую солидарность. Он определен «слово, действие либо либо желания, неприятные нескончаемому Закону» (Августин, Против Фауста Манихея, XXII, 27; Фома Аквинский, Сумма теологии, 1-2, 71, 6).

    Грех является оскорблением Бога, восстанием против любви Бога к людям и отвлекает сердца от Него. Как и первородный грех, обыденный грех есть неповиновением, мятежом против Бога из-за желания стать «как Бог» в зании и определении добра и зла (Быт. 3:5). Следовательно, грех является «любовью к для себя, доведенной до пренебрежения Богом» (Августин, О граде Божием, XIV, 28). В этом гордом самовозвеличении грех является полной противоположностью спасительного повиновения Иисуса Христа.

    Грехи различаются зависимо от предмета, как и хоть какой человечий поступок, либо зависимо от излишка либо недочета добродетелей, которым они противостоят, либо зависимо от заповедей, которые они нарушают. Грехи есть возможность упорядочить в согласовании с тем, касаются они Бога, близкого либо самого человека; их есть возможность поделить на грехи духовные и телесные, либо на грехи, совершенные идеей, словом, поступком либо бездействием. Корень греха — в сердечко человека, в его свободной воле. В сердечко также содержится и любовь — база добрых и незапятнанных дел, которые грех уязвляет.

    Римско-католическое учение о покаянии отличает отпущение вины греха от отпущения кары греха. Вина греха есть сам факт греха, противоречие воле Божией. Она отпускается в таинстве исповеди при условии следующего несения кары греха. Последняя есть та совокупа действий, которые человек должен выполнить для принесения ублажения за грех. При всем этом ублажение, принесенное человеком на земле, устраняет человека только от части временных, посмертных, мук, которые он заслужил своим грехом (нескончаемые же муки, следствие смертных грехов, отпускаются в таинстве исповеди в силу искупительной награды Спасателя).

    В Средние века «смертными грехами» числились выступления индивида против Бога и потворство тем физиологическим и чувственным импульсам, которые не согласуются с католическим учением. Церковная иерархия грехов была разработана в V в. Иоанном Кассианом и уточнена в VI в. Григорием Величавым.

    Наибольшим грехом считается гордыня, потом по нисходящей идут тщеславие, слабость, гнев, алчность, прелюбодеяние, чревоугодие (Григорий Величавый прямо за гордыней ставит похоть, либо неумеренность). Производными от каждого из смертных грехов являются другие грехи, как наименее тяжкие.

    Согласно протестантскому осознанию Библии, грех живет в каждом человеке. Всё население земли, потомство Адама, стало порочным (Рим. 3:10-20, 23). Человек уже рождается порочным (Пс. 50:7 — «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мама моя», Пс. 57:4). Грех поражает душу (сердечные помыслы) человека («Помышление сердца людского — зло от молодости его» (Быт. 8:21) «Лукаво сердечко человеческое более всего и очень испорчено; кто выяснит его?» (Иер. 17:9); Матф. 15:18-20. Человек не может искупить собственный грех своими усилиями (Пс. 48:8).

    Бог и грех несовместимы. Господь опечален грехом (Пс. 77:56 — «Но они еще искушали и огорчали Бога Всевышнего, и уставов Его не сохраняли»). Бог гневается на грех (Ин. 3:36 «Верующий в Отпрыска имеет жизнь нескончаемую, а не верующий в Отпрыска не увидит жизни, однако гнев Божий пребывает на нем»), терпеть не может грех (Пр. 6:16-19 — «Вот 6, что терпеть не может Господь, даже семь, что гадость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердечко, кующее злые планы, ноги, стремительно бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ересь и сеющий раздор меж братьями». Бог наказывает грех (Быт. 3:15-19).

    Бог обещал освободить человека от власти греха. Он прощает исповеданный грех (1 Иоанна 1:9 — «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды»). Бог очищает от греха (Евреям 1:3 — «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Собственной, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте»). Он послал Отпрыска собственного Иисуса Христа умереть за грехи людей (Ин. 3:16-17).

    Спасение находится в зависимости от людского желания (свободная воля): каждый человек может принять Иисуса Христа своим Спасателем либо отторгнуть Его. Следовательно человек выбирает нескончаемую жизнь либо нескончаемую погибель (Иоанна 3:16-18 — «Ибо так возлюбил Бог мир, что дал Отпрыска Собственного Единородного, чтобы всякий верующий в Него, не умер, однако имел жизнь нескончаемую. Ибо не послал Бог Отпрыска Собственного в мир, чтоб судить мир, однако чтоб мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, так как не уверовал во имя Единородного Отпрыска Божия»). В итоге сам человек выбирает спасение либо осуждение (Марк 16:16 — «Кто будет верить и креститься, спасен будет; а кто не будет верить, осужден будет»). В согласовании с лютеранской «Книгой согласия» (1580), «Бог прощает нам наши грехи только только по милости Собственной, в отсутствие каких-то дел, наград либо плюсов с нашей стороны» [1].

    В протестантизме акцент переносится с личных проступков на неустранимую греховную природу человека, которая нуждается в искуплении. Принявший Христа верующий («спасенный») получает прощение всех грехов и новейшую духовную природу, позволяющую ему жить свято при поддержке Святого Духа и преодолевать грехи и их последствия в процессе христианской жизни и следования за Христом.

    Не считая маленького числа христианских перфекционистов, протестанты в целом убеждены, что человек до конца земной жизни сохраняет склонность ко греху и согрешает. Но Бог прощает человеку исповеданные грехи и силой Святого Духа дает силы не грешить далее.

    Греховными в протестантизме числятся все поступки и помыслы, осуждаемые Библией. Хоть какой нераскаянный грех, который совершает человек, — это «грех к смерти», однако возрожденный духовно христианин кается в совершенных грехах и не подлежит Божьему осуждению как прощенный грешник.

    В современном обществе, где религиозная идеология не является господствующей, заместо слова «грех» нередко употребляют более нейтральное — «проступок». Но и в текущее время в ежедневном словоупотреблении слово «грех» продолжают применять для обозначения каких угодно существенных промахов («грехи молодости») и в ряде других, прямо не связанных с религией, смыслах («не грех», «как на грех» и т.п.).

    Тогда же следует учесть, что понятие «грех» нереально выразить в определениях светской этики как просто моральный запрет, а тем паче в подобных определениях, как «вина», которое сейчас отсылает к неким фронтам современной психологии. Термин «грех» и обратный ему термин «заповедь Божия» не могут быть сведены к статусу частей системы моральных ориентиров, хотя и несут внутри себя ярко выраженное нравственное содержание. Однако это содержание является нюансом религиозной жизни человека и подразумевает, сначала, путь духовной жизни в контексте религиозного общества.

    См. также на New-Best.com:

  • Что такое грех (в Православии)?
  • Как относятся разные религии к суициду?
  • Как относятся к минету разные религии?
  • Источники и Полезные ссылки:

  • ru.wikipedia.org — материал из «Википедии»;
  • sr.artap.ru — статья «Грех» в кн.: Новый словарь религиоведения / Авт.-сост. О.К. Садовников, Г.В. Згурский; под ред. С.Н. Смоленского. Ростов на дону н/Д: Феникс, 2010;
  • rg.ru — «Грешным делом» (материал из «Российской газеты»;
  • karelin-r.ru — «Метафизика греха» (архим. Рафаил (Карелин));
  • pagez.ru — современная римско-католическая сотериология;
  • krotov.info — римско-католический катехизис о грехе (по изданию 2001 г.);
  • cogmtl.net — суть и происхождение греха (протестантская точка зрения).
  • Дополнительно на New-Best.com о религии:

  • Что такое Библия?
  • Что такое Ветхий Завет?
  • Что такое Тора?
  • Что такое авраамитические (авраамические) религии?
  • Что такое дхармические религии?
  • Что такое иудаизм?
  • Что такое шаббат?
  • Что такое Талмуд?
  • Что такое христианство?
  • Значение и происхождение слова «Аминь».
  • Кто такая Ева (библейский персонаж)?
  • Кто таковой Авраам (библейский персонаж)?
  • Какова биография Моисея?
  • Что такое исихазм?
  • Что такое старчество в Православии?
  • Как именуется чин прославления подвижника в лике святых?
  • Случаен ли порядок имен Вера, Надежда, Любовь?
  • Что такое София в философии и религии?
  • Какие есть сборники христианских ресурсов в Интернете?
  • Что такое хрислам?
  • Как вычислить сроки Пасхи?
  • Где в Интернете есть календарь православных церковных праздничков на 2011 год?
  • Где поглядеть календарь венчаний на 2010, 2011 годы?
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас