Игровой движок (англ. game engine) — это центральный программный компонент компьютерных и видеоигр и других интерактивных приложений с графикой, обрабатываемой в реальном времени. Он обеспечивает главные технологии, упрощает разработку и нередко даёт игре возможность запускаться на нескольких платформах, подобных как игровые консоли и настольные операционные системы, к примеру, GNU/Linux, Mac OS X и Microsoft Windows.
Словосочетание «игровой движок» предполагает целый комплекс прикладных программ, включающий движок рендеринга («визуализатор») для 2D либо 3D графики, физический движок, либо обнаружение столкновений (и реакции на столкновение), звук, скриптинг, анимацию, искусственный ум, сетевой код, streaming, управление памятью, threading и граф сцены. Строго говоря, все части кода, написанные программерами при разработке игры, являются компонентами движка. Игровой процесс (геймплей) определяется функциями, реализованными в этих программках.
В том случае на заре компьютерной эпохи любая игра создавалась разработчиками «с нуля», то всё поменялось с момента возникновения игры Doom (более 10 годов назад). В текущее время фактически все коммерческие игры создаются с внедрением готового инвентаря: в процессе разработки есть возможность сберечь за счет повторного использования 1-го игрового движка для сотворения огромного количества разных игр.
Время от времени «мододелы» делают какие-то видоизменения при помощи встроенного в игру языка программирования через скриптовые сценарии. Есть возможность подкрутить некие характеристики функций движка, чем с наслаждением пользуются читеры (увеличивая, к примеру, количество средств у игрока). Но суровые конфигурации геймплея невозможны в отсутствие вмешательства в начальный код игры. И здесь начинаются трудности. Во-1-х, не любая игровая компания код обнародует. Во-2-х, далековато не каждый может разобраться без помощи других в неограниченном количестве функций движка. А другого пути нередко нет, так как отсутствует справочная информация и техно поддержка (спросить не у кого). В-3-х, чаше всего, публикуют начальный код уже на техническом уровне устаревших движков (к примеру, Quake II, III).
Что все-таки остается начинающим разработчикам?
Бесплатные игровые движки
На сегодня самыми пользующимися популярностью и продвинутыми из бесплатных (обычно open source, с открытым кодом) игровых движков являются:
Объектно-ориентированный графический движок рендеринга. Написан на C++, 3D графика, в нем употребляются Direct3D and OpenGL. По этому движку есть печатные книжки (на британском языке). Имеется и русский веб-сайт. Для работы с последней версией движка нужен один из последующих компиляторов: gcc, Visual C++ 7.1 (2003), Visual C++ 8.0 (2005). Движок поддерживает компиляторы Для работы в Linux и Mac применяется gcc 3+. В том случае в игре будет применен DirectX, нужно за ранее установить DirectX SDK (есть возможность скачать с веб-сайта Microsoft).
По утверждению разработчика, Ogre не является в серьезном смысле слова игровым движком. Как сказано в документации, «Ogre — графический, и только графический движок. Это означает что ничего другого, не считая вывода и обработки графики, он не делает. Однако это означает к тому же то, что к нему есть возможность прикрутить посторонние библиотеки для сотворения настоящей игры, а конкретно:
Ogre не содержит эти библиотеки, однако предоставляет интерфейс, который позволяет просто подключать наружные модули».
Движок отличается широкой поддержкой различных графических форматов. Кроме стандартных, есть возможность применять большие, сжатые текстуры и cubemaps. Много плагинов, которые позволяют импортировать в него 3D-модели из разных пакетов 3D-графики (3DS Max, Maya, Milkshape3D, Blender Wings3D). При всем этом есть возможность применять как фреймовую, так и скелетную анимацию. Ландшафты в Ogre смотрятся хорошо. Для сотворения маленький игры в состав движка включены все нужные стандартные классы управления сценой. Игровые ресурсы есть возможность паковать в архивы PK3 ZIP.
На Ogre делают и коммерческие игры — а именно, на нём написаны игры «Стальные монстры» (Pacific Storm) и онлайновая игра Anarchy Online. Разработка на базе движка коммерческих игр говорит о большенном потенциале Ogre. У него огромное количество юзеров. Есть к кому обратиться в случае появления заморочек. Наверное их кто-то до вас решал либо, по последней мере, знает, как обойти. Огромное количество справочной материала и примеров позволят освоить движок даже начинающим. Это хороший вариант для разработки игры при отсутствии денег на покупку коммерческого engine.
Имея готовый игровой движок, есть возможность мыслить только о механике игры, а это очень принципиально для разработчика.
Источники:
Дополнительно:
Дополнительно на New-Best.com: