Инновация (нововведение) — конечный итог инноваторской деятельности, получивший реализацию в виде нового либо улучшенного продукта, реализуемого на рынке, нового либо улучшенного технологического процесса, применяемого в практической деятельности.
Инновация представляет собой материализованный итог, приобретенный от вложения капитала в новейшую технику либо технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управления и т.п.
Процесс сотворения, освоения и распространения нововведений именуется инноваторской деятельностью либо инноваторским процессом.
Зависимо от технологических характеристик инновации разделяются на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и девайсов; получение принципно новых товаров. Процессные инновации означают новые способы организации производства (новые технологии). Инноваторский процесс представляет собой последовательность действий по инициации инновации, по разработке новых товаров и операций, по их реализации на рынке и по предстоящему распространению результатов.
Инноваторский процесс содержит в себе семь частей, соединение которых в единую структуру инноваторского процесса.
К этим элементам относятся:
Определения «инновация» и «инновационный процесс» близки, однако не однозначны. Инноваторский процесс связан с созданием, освоением и распространением нововведений. Создатели нововведений (новаторы) руководствуются такими аспектами, как актуальный цикл изделия и финансовая эффективность. Их стратегия ориентирована на то, чтоб затмить соперников, создав новаторство, которое будет признано уникальным в определенной области. Научно-технические разработки и нововведения выступают как промежный итог научно-производственного цикла и по мере практического внедрения преобразуются в научно-технические инновации — конечный итог.
Полезные ссылки:
— Инновации — что такое «инновация», как подразделяют инновации, что нужно для развития нововведений;
— Структура и закономерности инноваторского процесса.
Array