форум
22.08.2019
Просмотров: 207
Нью бест

Что такое компетентный пассажир?

alex2

В специальной литературе существует понятие «компетентный пассажир» — человек, который очень употребляет свои шансы на спасение в аварийной ситуации.

В 1974 году при аварии самолета В-707 в Паго-Даго в Самоа из 100 1-го пассажира остались в живых только пятеро, которые позже поведали, что пристально прочитали памятку и прослушали аннотацию бортпроводницы. Потому для спасения они пользовались аварийными выходами на крыло, в то время как другие пассажиры устроили давку, устремившись к классическому входу-выходу. Комиссия констатировала, что большая часть пассажиров спаслись бы, если б они просто знали, где находятся аварийные лючки и как ими воспользоваться.

Сейчас самолет относится к самым неопасным видам транспорта. Это вправду так, однако только в рамках статистики. Необходимо добавить, что в том случае при авто аварии либо крушении поезда еще есть возможность спастись, то авиакатастрофа обычно значит погибель всех пассажиров на борту.

Когда 26 января 1972 г. на борту самолета DC-9 югославских авиалиний JAT взорвалась бомба, и осколки лайнера упали с высоты более 10 км, для всех было ясно, что никто из пассажиров не спасся. Но бортпроводница Весна Вулович выжила. Как это имело возможность случиться? Одни считают, что Весну Вулович выручило то, что у нее было низкое давление — она стремительно растеряла сознание, и это уберегло ее от сердечного приступа. Другие просто считают, что случилось волшебство. У самой же Вулович в итоге катастрофы развилась амнезия — она не помнит ни самого взрыва, ни даже того, что было за час до него. Потому навряд ли мы когда-нибудь узнаем правду об этом необыкновенном случае. Необыкновенном поэтому, что еще никогда не бывало, чтоб кто-то пережил катастрофу самолета, летевшего так высоко.

В большинстве случаев авиакатастрофы, в каких кто-то выживал, — это плохой взлет самолета либо его принужденная посадка. Действующие в подобных случаях силы не настолько разрушительны, как, к примеру, при столкновении 2-ух самолетов, взрывов баков, полных горючего, либо падения с большой высоты. Но шанс выжить есть всегда, и он находится в зависимости от многих причин.

В том случае подвергать рассмотрению снимки авиакатастроф, то на их нередко видно, как из обломков торчит хвост самолета, время от времени даже неповрежденный. Конкретно хвост позднее всего касается земли во время падения, потому пассажир, сидячий сзади, имеет больший шанс остаться в живых. Имеют значения и размеры самолета: чем больше машина, тем она безопаснее.

В пассажирских самолетах нет, как, к примеру, в истребителях, катапульты для пилота; также нельзя спастись из падающего самолета на парашюте. Все, что есть в пассажирских самолетах, служит только тому, чтоб избежать телесных повреждений, какие есть возможность получить в салоне во время полета.

В отличие от автомобиля, самолет, налетая на стационарное сооружение либо какое-либо тс, обычно не останавливается, а несется далее. Потому пассажиры не подвергаются резким ударным воздействиям. Исключением из этого могут быть случаи, когда самолет сталкивается с горой. В данном случае шансы на спасение малы.

В других случаях при появлении аварийной ситуации в полете экипаж может принять решение о принужденной посадке, которая полностью возможна в безлюдной местности. При всем этом, в том случае позволяют условия и самолет управляем, стараются сесть на относительно ровненькую местность в отсутствие препятствий, а в последних случаях и на лес. Травматизм и число жертв при всем этом растет, однако в том случае самолет разваливается не сходу и не пылает, то шансы на спасение увеличиваются.

Существует немного главных типов аварийных ситуаций. В воздухе, чтоб верно действовать в их, нужно не только лишь знать, как себя вести, да и на уровне мыслей заблаговременно сделать путь ко спасению. Это дает больше шансов, что в страшную минутку вам не откажет память.

  • Аварии при взлете и посадке
  • Об аварии подобного рода вас навряд ли сумеют предупредить заблаговременно. Потому самая разумная стратегия — подготовительные меры личной безопасности перед каждым взлетом и посадкой. К примеру, быть в верхней одежке: пальто либо куртка (не синтетика!) могут защитить вас от ожогов, в том случае придется выбираться из пожара. Оставайтесь в обуви, даже в том случае она на высочайшем каблуке — на случай, в том случае вам придется идти по осколкам, пылающему пластику и т.д. Туфельки на шпильках женщина следует снять только перед надувным трапом, не загораживая при всем этом путь к эвакуации другим пассажирам и не выпускать обувь из рук, чтоб на земле немедля обуться. Непременно, нужно снять галстук, шарф, очки, заколки и т.д. — в экстремальной ситуации небезопасна даже авторучка в боковом кармашке пиджака. Перед каждым взлетом и посадкой кропотливо подгоняйте ремень. Он должен быть плотно закреплен как есть возможность ниже у ваших бедер. Проверьте, нет ли у вас над головой томных чемоданов.

    Прямо перед катастрофой обычно есть возможность принять неопасную фиксированную позу. Обычно рекомендуется согнуться и плотно сцепить руки под коленями (либо схватиться за щиколотки). Голову нужно уложить на колени, а в том случае это не выходит, наклонить ее как есть возможность ниже. Ноги следует упереть в пол, выдвинув их как есть возможность далее (однако не под фронтальное кресло, которое при аварии может заклинить).

    Федеральное авиационное управление США советует применять кресло перед вами для принятия иной фиксированной позы. На спинку кресла следует положить руки в скрещенном состоянии и голову придавить к рукам. Также вытянуть ноги и упереться. И, очевидно, обе позы есть возможность принимать только при пристегнутом ремне. В момент удара следует очень натужиться и приготовиться к значимой перегрузке. Ее направление при большинстве аварий — вперед и, может быть, вниз.

    Чаше всего, аварийные выходы размещены с левой и правой сторон фюзеляжа. Все выходы для пассажиров, подходы к ним и средства открывания имеют приметную на расстоянии маркировку, которая упрощает их обнаружение. О расположении всех выходов из салона ведает в короткой аннотации бортпроводница. Оставив все предпосадочные волнения, выслушайте ее пристально. Непременно на уровне мыслей представьте собственный путь к наиблежайшему выходу. А в том случае вы сидите рядом с аварийным лючком, то на вас ложится дополнительная ответственность: от того, сможете ли вы его открыть, зависит жизнь многих людей. Но не всегда есть возможность открывать ближний выход (пламя снаружи, деформацию фюзеляжа в этом месте и т.д.), потому держать в голове нужно обо всех путях спасения.

    Для аварий на взлете и посадке обыкновенна внезапность, и предупреждения экипажа вы сможете не дождаться, потому будьте в курсе всех событий за бортом (дым, резкое понижение, остановка двигателей и т.д.), чтоб принять фиксированную позу. Но ни в коем случае не покидайте собственного места до полной остановки самолета, не подымайте панику. Только специалист может с уверенностью судить об угрозы происходящего.

    Одним из более нередких происшествий на борту самолета — ушибы и другие телесные повреждения, приобретенные во время турбулентности.

    Турбулентность — это разные завихрения и воздушные потоки, беспорядочно перемещающиеся снутри атмосферы в разных направлениях. Выше половины случаев турбулентности происходит с самолетом на высоте выше 6 тыщ метров, 30% — на высоте до 3 тыщ метров и 5-10% — в промежутке от 3 до 6 тыщ метров. В большинстве случаев это происходит в солнечные дни над домами либо над территорией с сильным температурным контрастом (песок, лес, озеро, дорога) — земная поверхность прогревается неравномерно, и нагретые воздушные массы подымаются вверх с разной скоростью, из-за чего самолет может взмывать в восходящих потоках либо проваливаться в воздушные ямы.

    Конкретно так и случилось с «Боингом — 747» американских авиалиний, который летел над тихим океаном 28 декабря 1997 года. Попав в турбулентную зону, большая машина одномоментно растеряла немного 10-ов метров высоты. Все незакрепленные предметы на борту здесь же взлетели, ударились об потолок и свалились на головы сидячих в креслах пассажиров. Более томные ранения получили те из людей, которые хотя и посиживали на собственных местах, однако небыли пристегнуты ремнями. Сам самолет не пострадал и продолжил полет, однако в итоге приобретенных травм погибла одна женщина, а остальным 100 раненным потребовалась мед помощь.

    Потому что самолеты летают на высотах, где воздух очень разряжен и его давление гораздо ниже обычного, то салон аэробуса должен быть герметичным — едва лишь появится мельчайшая трещинка, через нее из самолета весь воздух вырвется наружу, а это очень небезопасно. Потому большая часть современных самолетов обустроены кислородными масками, которые автоматом зависают над каждым пассажирским креслом в случае разгерметизации кабины, а пилоты здесь же начинают снижать высоту полета.

    Информация о приближающейся катастрофе, стрессовость экипажа, вырывающийся из двигателей дым либо огнь — все это может стать предпосылкой паники. Во-1-х — никогда нельзя терять головы. Лучше еще до старта познакомиться со всеми аварийными системами, которые есть в самолете. Стоит обмыслить свой план эвакуации — сориентироваться, где находится аварийный выход, и прикинуть, что есть возможность сделать в случае катастрофы.

    В том случае возникнет опасности аварийной посадки, необходимо избавиться от острых предметов (карандаши, ручки и т.д.); неплохо бы иметь что-то мягкое (к примеру, подушку), чтоб уберечь голову.

    Декомпрессия (разреженный воздух в самолете). Стремительная декомпрессия обычно начинается с громкого рева (уходит воздух). Салон заполняется пылью и туманом. Резко понижается видимость. Из легких человека стремительно выходит воздух и его нельзя задержать. Вместе с этим возможны гул в ушах и боли в кишечном тракте (расширяются газы).

    Не дожидаясь команды либо помощи экипажа, немедля надевайте кислородную маску. О том, где она находится и как ею воспользоваться, скажет бортпроводница сначала полета. Маску нужно конкретно надеть, а не просто придавить к носу и рту — даже при поступившем кислороде есть возможность утратить сознание и выронить маску. По той же причине не следует оказыівать кому-то помощь до того, как сами надели маску, даже в том случае это ваш ребенок: в том случае вы не успеете посодействовать для себя, в отсутствие кислорода окажетесь вы оба.

    Декомпрессия — аварийная ситуация, которую экипаж немедля начинает исправлять, снижая высоту полета. Ниже 3-х тыщ метров содержание кислорода уже есть возможность считать обычным. Потому при признаках декомпрессии сразу после надевания маски пристегните ремни и подготовьтесь к резкому понижению либо «твердой» посадке.

    Пожар на борту самолета. Большая часть пассажиров считают, что во время пожара за бортов у их будет около 5 минут после приземления, чтоб покинуть самолет. Но опыт указывает, что лучше рассчитывать на одну-две минутки. Пожарами сопровождается примерно 20% аварий самолетов; выше 70% людей, попавших в авиакатастрофы с пожарами, остаются в живых.

    Очень принципиально уяснить размещение выходов. При пожаре это нужно к тому же поэтому, что дым мешает не только лишь дышать, да и видеть указатели. А самое главное при пожаре — немедля после остановки самолета направиться к наиблежайшему выходу. При всем этом:

  • защитите свою кожу — на вас должны быть пальто, шапка, плед;
  • не дышите дымом, защищайтесь одежкой, пригнитесь либо даже пробирайтесь к выходу на четвереньках — понизу дыма обязано быть меньше; помните — дым, а не огнь — 1-ая опасность;
  • снимите капроновые колготки и чулки, при расплавлении они могут стать предпосылкой томных ожогов;
  • не стойте в массе у выхода, в том случае очередь не двигается, помните, что в том случае другие выходы; в том случае проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки;
  • перед взлетом перечтите и запомните число рядом кресел перед и сзади вас на пути к аварийному выходу, тогда вы можете к нему добраться даже на ощупь в непроглядном дыму;
  • не берите с собой ручную кладь, это может стоить вам жизни;
  • не открывайте запасные лючки в том месте, где снаружи огнь и дым;
  • будьте решительны и дисциплинированны, боритесь с паникой на борту какими угодно средствами, окажите наивысшую помощь бортпроводнице;
  • не становитесь сами предпосылкой пожара: на борту самолета нужно обращаться с огнем так же, как и в бензовозе.
  • Посадка на воду. Пассажир, у которого все есть шансы на спасение при посадке на воду, обязан иметь некое представление о том, в каком положении самолет обладает плавучестью, еще до того, как он сядет на воду. Некие самолеты плавают в горизонтальном положении, другие — с погруженным хвостом, а некие — с погруженным в воду носом. Зная это, вы не броситесь в панике к аварийному выходу в хвостовой части самолета, в том случае этот выход окажется под водой. Следует также заблаговременно знать, какие средства спасения на воде (жилеты, плоты и др.) имеются на борту, где они находятся и как их использовать. Перед тем, как затонуть, самолет может находиться на плаву от 10 до 40 минут. Но, в том случае фюзеляж поврежден, это время возможно окажется существенно наименьшим.

    После приводнения следует спустить на воду спасательные плоты, которые при сбрасывании надуваются автоматом. В том случае этого не вышло, то необходимо сильным скачком дернуть за фал, который ведет к баллону системы газонаполнения. Время приведения плота в рабочее состояние занимает приблизительно одну минутку летом и три минутки зимой.

    Трагические ситуации на самолетах демонстрируют два небезопасных класса поведения пассажиров — паника и апатия. Как ни удивительно, оцепенение встречается существенно почаще. Это нужно держать в голове, чтоб предупреждать у себя подобную реакцию и ни в коем случае не прекращать борьбу за свое спасение.

    Как выжить в крушении самолета на земле. Эд Галеа, доктор из Австралии, переживший авиационную катастрофу, задумался о том, как есть возможность повысить собственные шансы на выживание. Самое главное — никогда не забывать, что самолет может попасть в катастрофу. Естественно, речь не идет о падении самолета с большой высоты — выжить в машине, падающей с высоты в 10 тыщ метров, фактически нереально, но, число инцидентов, происходящих уже на земле, существенно выше, и не следует забывать, что в их тоже погибают люди. При всем этом, по статистике, в период с 1983 по 2000 год в авиационных катастрофах в США выжили 95% пассажиров. К примеру, в 2005 году на борту лайнера Air France, загоревшегося во время посадки в аэропорту Торонто находились 309 человек, и все выжили. Это инцидент окрестили «Чудо в Торонто».

    Эд Галеа в 1985 году был на борту самолета, который, как это случается, выехал за границы полосы и зажегся. В этой аварии погибли 55 пассажиров, летевших совместно с ним. С того времени он занимается правилами выживания на борту. За время собственной работы он опросил более 2 тыщ выживших в 105 авиационных катастрофах. На базе их опыта он вывел ряд обычных правил:

  • Путешествуя с семьей, следует держаться совместно
  • Половина всех авиапассажиров путешествуют в группе — в большинстве случаев с членами собственной семьи. Естественно, что в экстремальной ситуации люди пробуют отыскать собственных близких, чтоб спасаться совместно. В том случае в салоне родня разбита, то при аварии люди будут не спасаться, а находить друг друга. В том случае в салоне неистовствует пожар, то любая лишняя минутка в дыму неоднократно понижает шансы выжить.

    Потому родня, отдельно с детками, должна быть совместно и тогда же заблаговременно быть готова к тому, чтоб разделиться. В том случае это родня из 2-ух взрослых и 2-ух малышей, то Галеа рекомендует действовать последующим образом: «Например, один взрослый будет отвечать за 1-го малыша, а иной за другого. Следовательно, у вас выходит уже две группы по два человека. По мере надобности эти группы должны быть готовы эвакуироваться по отдельности».

    Очередной действующий совет: «Каждый ребенок должен знать, кто из родителей будет находить его, в критической ситуации». Естественно, разъяснять ребенку перед полетом, как вести себя при аварии, очень неприятно, но это может спасти его жизнь.

  • Уметь расстегнуть ремень
  • Это может показаться лишним, однако перед полетом пассажир должен осознать и отрепетировать расстегивание ремня безопасности. Поразительно, однако в критической ситуации даже экипаж корабля не всегда может стремительно освободиться от ремней. Не следует забывать, что авиационные ремни расстегиваются не так, как авто. Излишние секунды в салоне, проведенные в борьбе с ремнем, могут стоить жизни.

  • Садиться поближе к проходу и считать кресла до выхода
  • По сути в самолете нет полностью неопасных мест. Места в хвосте лайнера возможно окажутся смертельными, в том случае пожар вспыхнул конкретно там, потому общих правил при выборе мест не существует. Но есть ряд советов.

  • Во-1-х, занимая свое место, следует посчитать и прочно уяснить количество рядов кресел, которое нужно преодолеть до ближайших 2-ух критических выходов. Эта информация поможет стремительно отыскать выход в мгле. При этом уяснить положение следует как минимум 2-ух выходов, потому что ближний может быть заблокирован либо недоступен.
  • Во-2-х, шансы на выживание немного повысятся, в том случае пассажир будет посиживать поближе к проходу. Чем резвее человек начинает двигаться и чем меньше препятствий у него на пути, тем выше его шансы на выживание.
  • При всем этом безопаснее всего было бы посиживать против хода самолета, но на пассажирских самолетах это нереально, хотя на военных транспортах это норма издавна применяется. Неувязка в том, что большая часть людей предпочитает посиживать по ходу, к тому же переоборудование салонов лайнеров востребует больших инвестиций и полной реконструкции салона. Но это норма есть возможность принять на вооружение применительно к жд путешествиям. Всегда лучше садиться против хода поезда и при всем этом лучше так, чтоб напротив не было людей либо предметов, которые при резком торможении имели возможность бы нанести человеку травму.

  • Взять дымозащитный капюшон
  • «В дыму содержатся вредные и наркотические газы, ирританты. Довольно вдохнуть определенную дозу, и вы умрете», — говорит Галеа. Потому в хоть какое путешествие он берет с собой портативный дымозащитный капюшон. Но не следует забывать, что воспользоваться им тоже нужно уметь, и лежать он должен как есть возможность поближе. Избыточное время, потраченное на поиски и пробы открыть и надеть его, может не спасти, а, напротив, уничтожить.

  • Группировка и подготовка
  • Очень принципиально не третировать той информацией, которую докладывают перед полетом стюарды. Тщательное исследование карточки, на которой сообщаются правила эвакуации, вправду может спасти жизнь.

    Группировка — положение, которое рекомендуется принимать в критической ситуации, — может показаться несуразной либо глуповатой, однако она призвана спасти пассажира от самого ужасного при аварии на земле и пожаре — от утраты сознания. При резком торможении либо столкновении с наземным препятствием несгруппировавшийся человек вероятнее всего получит травму головы, которая с высочайшей долей вероятности приведет к потере сознания. В панике при пожаре человека в отсутствие сознания выручать никто не будет, потому, в том случае самому не позаботиться о для себя, шансы на выживание будут малы.

    Государственный Совет по безопасности на транспорте США (National Transportation Safety Board) предлагает последующие советы:


  • Выбирать рейсы в отсутствие промежных посадок. Такие рейсы пореже становятся жертвами угонщиков.
  • Выбирать огромные самолеты. Статистика указывает, что в случае крушения у пассажиров больше шансов уцелеть.
  • Не перегружать ящики для багажа на головой. В том случае самолет попадет в зону турбулентности либо потерпит крушение, томные вещи могут проломить череп.
  • Не следует проносить в самолет любые небезопасные материалы.
  • Соблюдать осторожность. Раз в год фиксируется большущее число случаев, когда пассажиры обжигаются чаем либо кофе. Наибольшее число травм пассажиры получают в туалете.
  • Не следует пить очень много.
  • Нельзя расстегивать ремни во время полета. Эта мера предосторожности возможно окажется полезной не только лишь в этом случае, в том случае самолет начинает падать, да и когда он попадает в зону турбулентности.
  • Следует пристально слушать то, что говорят члены экипажа самолета о мерах безопасности, принятых на борту. 5 минут внимания могут сохранить жизнь.
  • Нужно ознакомиться с письменными инструкциями, которые есть на каждом сиденьи. Уточнить, где находится ближний аварийный выход. В том случае самолет получил пробоину, то в распоряжении пассажира будет менее 15 секунд, чтоб надеть кислородную маску. В том случае в самолете начался пожар, необходимо стараться не глотать дым — дышать через тряпку. В том случае самолет приземлился — немедля покинуть его.
  • Основное норма использования сотовыми телефонами: когда двери самолета закрыты, воспользоваться ими не рекомендуется.
  • Как не стать жертвой угонщиков

  • Смотрите за людьми вокруг вас. Обращайте внимание на других пассажиров, которые ведут себя неадекватно. В том случае кто-то вызывает у вас подозрение — сообщите об этом службе безопасности аэропорта либо бортпроводнице.
  • Не доверяйте стереотипам. Угонщиком самолета может быть хоть какой человек, вне зависимости от пола, возраста, национальности, стиля одежки и т.д.
  • В том случае Вы окажетесь в самолете, в каком действуют угонщики, не проявляйте лишней инициативы. Ваша основная задачка — остаться живым и невредимым. Помните, что вы не можете скрутить угонщика в одиночку. Это вдвойне небезопасно, так как на борту возможно окажутся его сообщники.
  • Знайте, куда есть возможность позвонить в случае угрозы. Полезно загнать в память телефона номер полосы спецслужб. Возможно окажется, что ваш телефон окажется единственным средством связи с наружным миром.
  • Пытайтесь держаться других пассажиров. В том случае самолет захвачен, вы должны слиться с другими пассажирами и членами экипажа. Не пытайтесь повысить собственный авторитет за счет заискивания с угонщиками.
  • Источники и Полезные ссылки:

  • hardtime.ru — как выжить в авиакатастрофе;
  • washprofile.org — выживание в самолете;
  • aviaport.ru — как спастись и уцелеть в авиакатастрофе;
  • auto.finam.ru — как спастись в авиакатастрофе;
  • otpusk.com — «Как спастись в авиакатастрофе» (Анатолий Гостюшин);
  • studentsnation.com — как спастись в авиакатастрофе (cоветы выжившего);
  • korrespondent.net — как спастись от террористов и уцелеть в авиакатастрофе;
  • washprofile.org — аннотации по выживанию.
  • Дополнительно на New-Best.com:

  • Как спастись при землетрясении?
  • Как вести себя при наводнении?
  • Как вести себя при захвате террористами?
  • Как вести себя в массе при панике?
  • Как вести себя в давке?
  • Как спастись от нападения собаки?
  • Что делать при пожаре в лесу?
  • Как выжить в лесу?
  • Как разжечь огнь в отсутствие спичек?
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас