форум
22.08.2019
Просмотров: 166
Другое

Что такое компьютер?

alex2

Компьютер (англ. computer — вычислитель) — программируемое электронно-вычислительное устройство для обработки данных, передачи и хранения материала. Другими словами, компьютер — это комплекс программно-управляемых электрический устройств.

Термин «компьютер» (либо «персональный компьютер») является синонимом аббревиатуры «ЭВМ» (электрической вычислительной машины) либо «ПЭВМ» (индивидуальной ЭВМ). После возникновения индивидуальных компов (от англ. personal computer, PC), термин ЭВМ потом фактически вытеснен из потребления и заменен взятым термином «компьютер», «ПК» либо «PC». Дело в том, что в том случае обозначения «ПК» и «ПЭВМ» охарактеризовывают компьютер как «однопользовательскую универсальную ЭВМ», то термин «PC» значит конкретно IBM PC-совместимый компьютер.

С помощью вычислений компьютер способен обрабатывать информацию по заблаговременно определённому методу. Не считая того, компьютер с помощью программного обеспечения способен принимать, хранить и производить поиск материала, выводить информацию на разные виды устройств вывода. Своё заглавие компьютеры получили по собственной основной функции — проведению вычислений. В текущее время не считая прямо функций вычислений, компьютеры употребляются для обработки и управления информацией, также игр.

Схему устройства компьютера предложил известный математик Джон фон Нейман в 1946 г., её механизмы работы почти во всем сохранились в современных компьютерах.

Фон Нейман с соавторами выдвинули главные принципы логического устройства ЭВМ и предложили ее структуру, которая целиком воспроизводилась в направление первых 2-ух поколений ЭВМ.

Сначала, компьютер, согласно принципам фон Неймана, обязан иметь последующие устройства:

  • арифметическо-логическое устройство (АЛУ), выполняющее арифметические и логические операции;
  • устройство управления (УУ), которое организует процесс выполнения программ;
  • запоминающее устройство (ЗУ), либо память для хранения про-грамм и данных;
  • наружные устройства для ввода-вывода материала.
  • Память компьютера должна состоять из некого количества пронумерованных ячеек, в каждой из которых могут находиться либо обрабатываемые данные, либо аннотации программ. Все ячейки памяти должны быть идиентично просто доступны для других устройств компью-тера.

    Не считая архитектуры ЭВМ Нейман предложил основополагающие принципы логического устройства ЭВМ.

    Принципы Джона фон Неймана:

    1. Принцип программного управления (программка состоит из набора команд, которые производятся микропроцессором вереницей в определенной последовательности);

    2. Принцип однородности памяти (программки и данные хранятся в одной и той же памяти);

    3. Принцип адресности (основная память состоит из пронумерованных ячеек, и микропроцессору в хоть какой момент времени доступна неважно какая камера).

    Компьютеры, построенные на этих принципах, относят к типу «фон-нейманских». На сегодня это подавляющие большая часть компов, в том числе и IBM PC-совместимые. Однако есть и компьютерные системы с другой архитектурой — к примеру системы для параллельных вычислений.

    Обычно компьютер проектируется на базе принципа открытой архитектуры:

  • Описание принципа действия ПК и его конфигурации, что позволяет собирать ПК из отдельных узлов и деталей;
  • Наличие в ПК внутренних расширительных гнезд, в которые юзер может вставлять разные устройства, удовлетворяющие данному эталон.
  • В большинстве современных компов неувязка поначалу описывается в понятном им виде, при всем этом вся нужная информация представляется в двоичной форме (в виде единиц и нулей), после этого действия по её обработке сводятся к применению обычный алгебры логики. Так как фактически вся математика может быть сведена к выполнению булевых операций, довольно быстрый электрический компьютер может быть применим для решения большинства математических задач (также и большинства задач по обработке материала, которые могут быть просто сведены к математическим).

    Итог выполненной задачки может быть представлен юзеру с помощью разных устройств вывода материала, подобных, как ламповые индикаторы, мониторы, принтеры, проекторы и т.п.

    Было найдено, что компьютеры всё-таки не могут решить всякую математическую задачку. В первый раз задачки, которые не могут быть решены с помощью компов, были описаны английским математиком Аланом Тьюрингом.

    Применение компов

    1-ые компьютеры создавались прямо для вычислений (что отражено в заглавиях «компьютер» и «ЭВМ»). Не случаем первым высокоуровневым языком программирования был Фортран, предназначенный только для выполнения математических расчётов.

    Вторым большим применением были базы данных. Сначала, они были необходимы правительствам и банкам. Базы данных требуют уже более сложных компов с развитыми системами ввода-вывода и хранения материала. Для этих целей был разработан язык Кобол. Позднее появились СУБД (системы управления базами данных) с собственными своими языками программирования.

    Третьим применением было управление различными устройствами. Тут развитие шло от узкоспециализированных устройств (нередко аналоговых) к постепенному внедрению стандартных компьютерных систем, на которых запускаются управляющие программки. Не считая того, всё большая часть техники начинает включать в себя управляющий компьютер.

    В конце концов, компьютеры развились так, что компьютер стал основным информационным инвентарем как в кабинете, так и обители. Другими словами, сейчас практически неважно какая работа с информацией осуществляется через компьютер — будь то набор текста либо просмотр кинофильмов. Это относится и к хранению материала, и к её пересылке по каналам связи.

    Современные суперкомпьютеры употребляются для моделирования сложных физических и био процессов — к примеру, ядерных реакций либо погодных конфигураций. Некие проекты проводятся с помощью распределённых вычислений, когда огромное число относительно слабеньких компов вместе с этим работает над маленькими частями общей задачки, формируя следовательно очень мощнейший компьютер.

    Более сложным и недостаточно развитым применением компов является искусственный ум — применение компов для решения подобных задач, где нет чётко определённого более либо наименее обычного метода. Примеры подобных задач — игры, машинный перевод текста, экспертные системы.

    Источники и Полезные ссылки:

  • К. Айден, Х. Фибельман, М. Крамер. Аппаратные средства PC / Пер. с нем. — СПб.: BHV — Санкт-Петербург, 1997. — 544 с.;
  • ru.wikipedia.org — статья «Компьютер» в Википедии;
  • informatika.sch880.ru — статья «Что такое компьютер?»;
  • compdaili.net — статья «Что такое компьютер?»;
  • seun.ru — традиционная архитектура ЭВМ.
  • Полезные ссылки:

  • slovari.yandex.ru — статья «Компьютер»;
  • slovopedia.com — статья «Аппаратная часть компьютера» в энциклопедии Кольера;
  • leningrad.su/museum — коллекция-музей российских компов с фото;
  • computer-encyclopedia.ru — систематизация компов;
  • computer-museum.ru — виртуальный компьютерный музей.
  • Дополнительно на New-Best.com:

  • Что такое монитор? Как избрать монитор?
  • Где в интернете отыскать информацию о том, как избавиться от битых пикселей на мониторе?
  • Что такое LAN (ЛВС)?
  • Что такое Pocket PC? Где в интернете есть возможность скачать программки и игры для Pocket PC?
  • Что такое RTM-версия?
  • Что такое релиз?
  • Как отыскать похожие изображения в Интернете?
  • Какой официальный веб-сайт компании «Samsung»?
  • Какой официальный веб-сайт компании DELL?
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас