форум
22.08.2019
Просмотров: 185
Нью бест

Что такое логистика рассредотачивания?

alex2

Логистика рассредотачивания — одна из главных частей общей логистики, которая обеспечивает действенное рассредотачивание приобретаемого либо производимого продукта. Необходимо подчеркнуть немаловажную роль, которую играет маркетинг в системе рассредотачивания, т.к. маркетинг нацелен на исследование и формирование спроса, а логистика на более полное его ублажение, методом организации действенной распределительной системы обслуживания.

При всем этом основной функцией маркетинга, в этой системе является разработка рекламного предложения — товарного ассортимента, предлагаемого потребителю в определенном секторе рынка. Предложение содержит информацию о самих товарах, стоимостях на их, способы стимулирования продаж, а так же формы доведения продукта до потребителя. Разработке подобного предложения предшествует детализированное исследование рынка продуктов. Основной задачей подобного исследования является определение потребности в товаре и условия ее ублажения. На базе детализированного анализа собранной материала составляются короткосрочные и длительные планы, на базе которых в последствии создаются программки сбыта и определяются применимые формы доведения продукта до потребителя и реализации продукции.

Каналы рассредотачивания


Логистический канал — огромное количество разных посредников (организаций либо отдельных лиц), осуществляющих доведение продукта либо услуги от производителя (торговца) до потребителей.

Существует два главных вида каналов рассредотачивания:

1) Классические каналы рассредотачивания являются горизонтальными. Они состоят из независящего производителя и 1-го либо нескольких независящих посредников. Каждый участник канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить для себя наивысшую прибыль. Очень вероятная прибыль отдельного участника канала может идти в вред наибольшему извлечению прибыли системой в целом, потому что ни один из членов канала не имеет полного либо достаточного контроля над деятельностью других членов.


2) Вертикальные каналы рассредотачивания — это каналы, состоящие из производителя и 1-го либо нескольких посредников, действующих как одна единая система. Один из участников канала, чаше всего, или является собственником других компаний-участниц, или предоставляет им определенные привилегии. Подобным участником может быть производитель, оптовый либо розничный посредник. Вертикальные каналы появились как средство контроля поведения канала. Они экономны и исключают дублирование членами канала выполняемых функций.

Внедрение посредников при рассредотачивании продукции позволяет производителям:

  • уменьшить объем работ и деньги на рассредотачивание продукции;
  • вкладывать сэкономленные средства в основное создание;
  • продавать продукцию более действенными методами;
  • более отлично доводить продукцию до мотивированных рынков.
  • Типы посредников в каналах рассредотачивания


    Дилеры — это оптовые (пореже розничные) посредники, которые ведут операции от собственного имени и за собственный счет. Дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Дела меж производителем и дилером прекращаются после выполнения всех критерий по договору поставки. В логистической цепи дилеры занимают положение, более близкое к конечным потребителям.


    Дистрибьюторы — оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за собственный счет. Чаше всего, производитель предоставляет дистрибьютору право вести торговлю собственной продукцией на определенной местности и в направление определенного срока. Следовательно, дистрибьютор не является собственником продукции. По договору им приобретается право реализации продукции. Дистрибьютор может действовать и от собственного имени. В данном случае в рамках контракта на предоставление права реализации заключается контракт поставки. В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение меж производителем и дилерами.

    Комиссионеры — это оптовые и розничные посредники, ведущие операции от собственного имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции. Производитель (либо комитент в данной операции) остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Контракт о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Комиссионер должен обеспечить сохранность продукта. Вознаграждение комиссионеру выплачивается обычно в виде процентов от суммы проведенной операции либо как разница меж ценой, назначенной комитентом, и ценой реализации.


    Агенты — посредники, выступающие в качестве представителя либо ассистента другого, основного по отношению к нему лица (принципала). Чаше всего, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделки от имени и за счет принципала. По объему возможностей агенты разделяются на две категории. Универсальные агенты совершают любые юридические действия от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, обозначенные в доверенности. За свои услуги агенты получают вознаграждение как по тарифам, так и в виде процента от суммы заключенной сделки.


    Брокеры — посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, как дилеры либо дистрибьюторы, и не распоряжаются продукцией, как дистрибьюторы, комиссионеры либо агенты. В отличие от агентов брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют только на базе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию. Их доходы могут формироваться как определенный процент от цены проданных продуктов либо как фиксированное вознаграждение за каждую проданную единицу продукта.


    Организация системы рассредотачивания на предприятии проходит в немного шагов:

    На первом шаге определяется одна из стратегий рассредотачивания продуктов:

  • 1) Насыщенное рассредотачивание — базирована на реализации продуктов очень вероятному числу покупателей, свойственна для потребительских групп продуктов неизменного спроса (продукты первой необходимости, продукты питания, бытовая химия и т.д.), при всем этом для данной стратегии рассредотачивания свойственны низкие цены продуктов, огромное количество торговых точек, огромное число посредников в канале рассредотачивания.
  • 2) Стратегия выборочного рассредотачивание — базирована на реализации продуктов на базе определенных признаков (аспекты выбора), присущих неким покупателям, свойственна при реализации продуктов повторяющегося спроса (одежка, обувь, спортивные продукты и т.д.), для нее свойственны средняя либо высочайшая стоимость продуктов, маленькое количество торговых точек в виде специализированных и узкоспециализированных магазинов.
  • 3) Стратегия исключительного рассредотачивания — базирована на предоставлении исключительных прав реализации продуктов, для данной стратегии свойственны высочайшая стоимость продуктов, малюсенькое число торговых компаний реализующих продукцию, маленькое число посредников либо полное их отсутствие в канале рассредотачивания.
  • Вторым шагом является организация действенного канала рассредотачивания, который представляет собой совокупа организаций и (либо) физических лиц продвигающих продукт на пути от производителя к конечному потребителю.

    Различают горизонтальные и вертикальные каналы рассредотачивания, разница состоит в том, что участники первых являются независящими друг от друга, а вторых действуют как единая система. Схожая сплоченность получается из-за того, что один из членов канала или является собственником всех других, или предоставляет им определенные привилегии, или обладает достаточной властью обеспечивающей сотрудничество других участников.

    Создание каналов рассредотачивания типично для производителей, но большие торговые организации способны организовывать как горизонтальные, так и вертикальные каналы рассредотачивания. При всем этом достигаются определенные выгоды: 1) экономия денег на рассредотачивание 2) сокращение объемов работ по рассредотачиванию продукта 3) продажа продукции более действенными методами 4) широкая доступность продукта.

    На 3-ем шаге формируется структура сбытовой деятельности предприятия: территориальная, продуктовая и направленная на клиента.

  • Территориальная — базирована на разработке подразделений организующих сбыт на определенной местности.
  • Продуктовая — базирована на разработке подразделений реализующих определенные виды (группы продуктов), эффективна, в том случае продукты на техническом уровне сложны либо при очень большенном товарном ассортименте предприятия.
  • Направленная на клиента — базирована на обслуживании определенной категории клиентов (розничные предприятия, мелкооптовые, корпоративные клиенты, дети, пенсионеры, женщины и т.д.).
  • На четвертом осуществляется прямо поиск и вербование клиентов, заключение с ними договоров поставки продуктов и их сервис. При всем этом организуются операции связанные прямо со сбытом продукции и оказанию логистических услуг:

  • Заключение договоров на поставку продукции — уточнение и закрепление заказов и сроков их выполнение в договорной форме, осуществляется контроль над выполнением договорных обязанностей.
  • Проведение работ по приему заказов покупателей — принимаются и уточняются заказы на поставку продукции возможным потребителям.
  • Составляется план поставок позволяющий найти объемы и сроки приобретения либо выпуска продукции.
  • Воплощение подготовки продуктов к продаже либо перевозке.
  • Источники и Полезные ссылки:

  • Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 495 с.
  • Базы логистики: Учеб. пособие / Под ред. Л.Б. Миротина, В.И. Сер-геева. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 200 с.
  • Базы маркетинга — Котлер Ф. — Санкт-Петербург: АЗОТ «ЛИТЕРА ПЛЮС» 2003 г. — 698 с.
  • Уайд О.У. Управление созданием и вещественными припасами в век ЭВМ /пер. с англ. пер. — М.:Прогресс, 2001. — 304 с.
  • e-college.ru — раздел «Логистика рассредотачивания и сбыта»
  • Дополнительно на New-Best.com:

  • Какие бывают виды логистики?
  • Что такое закупочная логистика?
  • Что такое логистика припасов?
  • Что такое логистика складирования?
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас