форум
22.08.2019
Просмотров: 162
Нью бест

Что такое мотивация?

alex2

Определение мотивации

Мотивация (от лат. moveo — двигаю) — побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд удовлетворять свои потребности.

Мотивация — это внутреннее состояние человека, неразрывно связанное с потребностями, которое активизирует, провоцирует и направляет его действия к поставленной цели.

Мотивация делает поведение человека целенаправленным. Цель тут — это то, что может привести к ликвидации испытываемого человеком состояния нужды в чем-либо. Достижение цели приводит к уменьшению либо исчезновению напряжения. Достижение цели восстанавливает физиологическое и психологическое равновесие.

Психический мотив — это то, что принуждает человека действовать либо является стимулом к действию. Мотив представлен субъекту в виде специфичных переживаний, характеризующихся или положительными чувствами от ожидания заслуги данного предмета, или отрицательными, связанными с неполнотой реального положения.

Мотив — побудительная причина, повод к тому либо иному действию. Мотивы бывают внутренними, порожденными определенным отношением человека к собственной деятельности, и наружными, связанными с воздействием на него определенных причин, имеющихся независимо от него и приводящихся в действие другими людьми и обстоятельствами. Наружные мотивы именуются стимулами, стимулы могут быть вещественными либо нематериальными.

Виды мотивации

Наружняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, однако обусловленная наружными по отношению к субъекту обстоятельствами. Нередко наружные мотивы именуют стимулами, т.к. их целью является стимулирование определенных действий либо определенного поведения субъекта. К примеру: прибыль является стимулом (наружным мотивом) для организации бизнеса. Либо возможность получения жилища является стимулом для продолжения работы на определенной должности в течении определенного промежутка времени и т.д.

Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с наружными обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности либо внутренними мотивами субъекта, так же могут называться побудительными мотивами либо побуждениями. К примеру: человек спасший утопающего навряд ли тогда задумывался о заслуге, быстрее его побудило к действию желание посодействовать, другому человеку, понятие долга, мужество.

Положительная мотивация (положительная) — базирована на положительных стимулах, нередко ее именуют стимулированием, т.е. создание положительных стимулов для заслуги определенных целей, подобных как увеличение производительности, увеличение эффективности, увеличение объемов продаж, реализация остатков и т.д. Формами положительной мотивации являются: премии, бонусы, прибавки, возможность вовлечения рабочих в процессы управления, награждение, похвала и т.д.

Отрицательная мотивация (негативная) — базирована на отрицательных стимулах. В случае действия негативной мотивации человека побуждают к деятельности ужас перед вероятными неприятностями либо наказанием и рвение их избежать. Формы негативной мотивации многообразны: вербальное (словесное) наказание (осуждение, замечание и т.п.); вещественные санкции (штраф, лишение приемуществ, стипендии); соц изоляция (пренебрежение, игнорирование, неприятие группой, соц остракизм); лишение свободы; физическое наказание. Главным недочетом негативных санкций является кратковременность их воздействия: они стимулируют к деятельности (либо сдерживают от ненужных поступков) лишь на период их действия. Негативная мотивация тем посильнее оказывает влияние на человека, чем больше его уверенность в неизбежности наказания.

Устойчивая мотивация — базирована на нуждах человека, потому что она не просит дополнительного подкрепления.

Неуравновешенная мотивация — повсевременно просит дополнительного подкрепления.

Основными функциями мотивации являются:

  • Побуждение к действию. Выявление мотивов, которые принуждают человека действовать. Мотивы — это то, что принуждает человека действовать либо является стимулом к действию. В этом смысле человек, интенсивно действующий для заслуги определенной цели, которая позволит ему ублажить какую-либо потребность.
  • Направление деятельности. Другими словами человек определяет, как конкретно он сумеет достигнуть поставленной цели и ублажить определенную потребность.
  • Контроль и поддержание поведения направленного на достижение цели. Когда цель и пути ее заслуги определены, человек в различных ситуациях и при различных обстоятельствах будет действовать с их учетом. Т.е. в том случае цель зарабатывание средств, то все поставленные задачки и потенциальные способности будут им рассматриваться с позиции зарабатывания средств.
  • Руководителю, желающему повлиять на трудовую мотивацию подчиненных, нужно сделать 5 шагов для того, чтоб достигнуть хотимого результата:

  • оценить потребности работников, определяющих их рабочее поведение, отношение к работе и к рабочим заданиям.
  • найти те причины, которые оказывают влияние на трудовую мотивацию работников, определяя их отношение к работе, степень заинтригованности в конечных результатах и готовность работать с полной отдачей.
  • выработать такие меры воздействия, которые содействуют высочайшей заинтригованности в конечных результатах, положительному отношению к выполняемой работе и к организации.
  • повлиять на трудовую мотивацию с учетом личных особенностей работника.
  • оценить эффективность избранных мер воздействия и корректировать их в случае необходимости.
  • Более много осознать воздействие и принципы мотивации поможет рассмотрение главных содержательных и процессуальных теорий мотивации, также главных способов стимулирования и принципов мотивации, разбитых на экономические и не экономические, которые в свою очередь содержат в себе социальные, моральные и психические.

    Теории мотивации

    Теории мотивации зависимо от предмета анализа делят на три основных направления:

  • Теории, в базе которых лежит специфичная картина работника — эти теории исходят из определенного вида работника, его потребностей и мотивов. К ним относится, к примеру, «XY-теория» (создатель Дуглас Мак-Грегор).
  • Содержательные теории — анализируют структуру потребностей и мотивов личности и их проявление. Это теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория потребностей К. Альдерфера, теория 2-ух причин Ф.Герцберга.
  • Процессуальные теории — выходят за рамки отдельного индивидума и изучают воздействие на мотивацию разных причин среды. К теориям этого класса относят теорию трудовой мотивации Д. Аткинсона, теорию справедливости С. Адамса, теория мотивации В. Врума, теорию Портера — Лоулера, теорию 12 причин Ричи и Мартина.
  • Источники и Полезные ссылки:

  • Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Базы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 2002. 699 с.;
  • ru.wikipedia.org — статья «Мотивация»;
  • besonus.narod.ru — статья «Мотивация»;
  • effecton.ru — статья «Основы системы мотивации»;
  • superidea.ru — статья «Мотив и мотивация».
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас