форум
22.08.2019
Просмотров: 138
Нью бест

Что такое несовершенная конкурентность?

alex2

Несовершенная конкурентность — конкурентность в критериях, когда отдельные производители имеют возможность держать под контролем цены на продукцию, которую они создают.

Ограниченность совершенной конкуренции приводит к тому, что большая часть реальных рынков — это рынки неидеальной конкуренции. Свое заглавие они получили поэтому, что конкурентность, а, как следует, и механизм рыночного саморегулирования, действуют на их несовершенно.

Самым общим показателем существования на рынке неидеальной конкуренции является несоблюдение хотя бы 1-го из признаков совершенной конкуренции. Исходя из этого, предпосылками неидеальной конкуренции являются:

  • значимая часть продаж на рынке у отдельных производителей;
  • неоднородность продукта;
  • наличие барьеров для входа в ветвь;
  • несовершенство материала;
  • участник конкуренции в состоянии оказать конкретное воздействие на решение другого неэкономическими способами;
  • производители имеют возможность держать под контролем цены на продукцию, которую они создают;
  • присутствие монополии (наличие 1-го производителя) либо монопсонии (наличие 1-го покупателя); вмешательство страны в функционирование рынка.
  • Любой из этих причин в отдельности, либо они все совместно, содействуют нарушению рыночного саморегулирования. Отдельные компании получают рыночную власть — могут оказывать влияние на уровень цен и объем предложения на рынке. В том случае на рынке совершенной конкуренции объем выпуска продукции компании не оказывает влияние на уровень рыночных цен, то на рынке неидеальной конкуренции такое воздействие существует — поведение компании становится весомым в масштабах отрасли.

    Формы неидеальной конкуренции

    Не всегда на рынке вероятна совершенная конкурентность: монополистическая конкурентность, олигополия, монополия, монопсония и олигопсония являются формами неидеальной конкуренции.

    Монополистическая конкурентность является не только лишь более распространённой, да и более тяжело изучаемой формой отраслевых структур. Для схожей отрасли не может быть выстроено четкой абстрактной модели, как это есть возможность сделать в случаях незапятанной монополии и незапятанной конкуренции. Почти все тут находится в зависимости от определенных деталей, характеризующих продукцию и стратегию развития производителя, предсказать которые фактически нереально, также от природы стратегического выбора, имеющейся у компаний данной категории.

    Монополия и монопсония — это последние случаи неидеальной конкуренции. Почаще встречается олигополия (от греч. «олигос» — немногий, «полео» — продаю) — основная масса продуктов сосредоточена у нескольких больших продавцов и олигопсония (от греч. «олигос» — немногочисленный и «опсония» — покупка) — превышение продавцов над покупателями. Примером олигополии могут служить три гиганта авто индустрии США — «Дженерал моторе», «Форд» и «Крайслер», которые совместно создают выше 90% всей продукции.

    Источник и Полезные ссылки:

  • Журавлева Г.П., Экономика: Учебник. — М.: Юристъ, 2001. — 574 с.
  • ru.wikipedia.org — статья «Несовершенная конкурентность»
  • e-college.ru — раздел «Несовершенная конкурентность»
  • Дополнительно на New-Best.com:

  • Что такое монополия?
  • Что такое олигополия?
  • Что такое монопсония?
  • Что такое олигопсония?
  • Что такое конкурентность?
  • Что такое совершенная конкурентность?
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас