Несовершенная конкурентность — конкурентность в критериях, когда отдельные производители имеют возможность держать под контролем цены на продукцию, которую они создают.
Ограниченность совершенной конкуренции приводит к тому, что большая часть реальных рынков — это рынки неидеальной конкуренции. Свое заглавие они получили поэтому, что конкурентность, а, как следует, и механизм рыночного саморегулирования, действуют на их несовершенно.
Самым общим показателем существования на рынке неидеальной конкуренции является несоблюдение хотя бы 1-го из признаков совершенной конкуренции. Исходя из этого, предпосылками неидеальной конкуренции являются:
Любой из этих причин в отдельности, либо они все совместно, содействуют нарушению рыночного саморегулирования. Отдельные компании получают рыночную власть — могут оказывать влияние на уровень цен и объем предложения на рынке. В том случае на рынке совершенной конкуренции объем выпуска продукции компании не оказывает влияние на уровень рыночных цен, то на рынке неидеальной конкуренции такое воздействие существует — поведение компании становится весомым в масштабах отрасли.
Формы неидеальной конкуренции
Не всегда на рынке вероятна совершенная конкурентность: монополистическая конкурентность, олигополия, монополия, монопсония и олигопсония являются формами неидеальной конкуренции.
Монополистическая конкурентность является не только лишь более распространённой, да и более тяжело изучаемой формой отраслевых структур. Для схожей отрасли не может быть выстроено четкой абстрактной модели, как это есть возможность сделать в случаях незапятанной монополии и незапятанной конкуренции. Почти все тут находится в зависимости от определенных деталей, характеризующих продукцию и стратегию развития производителя, предсказать которые фактически нереально, также от природы стратегического выбора, имеющейся у компаний данной категории.
Монополия и монопсония — это последние случаи неидеальной конкуренции. Почаще встречается олигополия (от греч. «олигос» — немногий, «полео» — продаю) — основная масса продуктов сосредоточена у нескольких больших продавцов и олигопсония (от греч. «олигос» — немногочисленный и «опсония» — покупка) — превышение продавцов над покупателями. Примером олигополии могут служить три гиганта авто индустрии США — «Дженерал моторе», «Форд» и «Крайслер», которые совместно создают выше 90% всей продукции.
Источник и Полезные ссылки:
Дополнительно на New-Best.com: