Шабашем называли ночные праздничные собрания ведьм и чернокнижников, приспешников беса, однако которых участники поклонялись собственному государю, совершали жертвоприношения, устраивали пиршества, пляски и бесстыжие оргии.
Источниками веры в шабаш ведьм есть возможность считать с одной стороны анимистические представления о природных явлениях природы, память о языческих праздничках, которые сопровождались плясками, переодеваниями, гульбой и поклонением фаллическому символу, с иной стороны мировоззрение христианских священников, что все языческие боги являются слугами беса, легенда о сделке с Люцифером возведённая в церковный догмат, борьба римской церкви с сектантами, создание церковниками поверий о фанатах беса и рассказы об одержимости. Соответственно этому двухстороннему источнику в конечном итоге сложился, цикл народных и церковных легенд. В мифологических представлениях чародеи и колдуньи обладали волшебной властью над явлениями природы.
Потому ведовские сборища по представлениям людей сопровождались ужасным буйством природы. Числилось, что во время шабаша колдуньи летали по воздуху, вызывали грозы и ливни, прятали солнце, луну, звезды.
Материалы предоставлены с Интернет-сайта www.otvetin.ru
Array