Смертный грех — так некие представители христианства именуют грехи, которые, по их утверждению, ведут к смерти души.
Вопреки распространённому заблуждению, концепция «Семи смертных грехов» не является частью христианского вероучения, однако служит одним из вероятных методов описания греховности человека. В Новеньком Завете указан только один грех, который не будет прощён человеку:
«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; в том случае кто произнесет слово на Отпрыска Людского, простится ему; в том случае же кто произнесет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф.12:31-32)
Семь смертных грехов. Происхождение
В Книжке Притчей говорится, что Господь терпеть не может семь вещей, что Ему противны:
Смертных грехов в христианском учении насчитывается семь, а именуются они так поэтому, что, невзирая на свою, казалось бы, безобидность, при постоянном занятии ими приводят к еще более тяжким грехам и, как следует, к смерти бессмертной души, попадающей в ад. Смертные грехи не основываются на библейских текстах и не являются прямым откровением Бога, они появились в текстах богословов позже.
Поначалу греческий монах-теолог Эвагриус из Понта (Evagrius of Pontus) составил перечень из восьми худших человечьих страстей. Ими были (в порядке убывания серьёзности): гордыня (pride), тщеславие (vainglory), духовная леность (acedia), гнев (anger), угнетение (sadness), жадность (avarice), сладострастие (lust) и чревоугодие (gluttony). Порядок в этом перечне определялся степенью ориентации человека на себя, на своё эго (другими словами гордыня — это самое эгоистическое свойство человека и потому самое вредное).
В конце VI века папа Римский Григорий I Величавый уменьшил перечень до 7 частей, внеся понятие тщеславия в гордыню, духовную леность — в угнетение, также добавив новое — зависть (envy). Перечень был чуток переупорядочен, сейчас по аспекту противопоставления любви: гордыня, зависть, гнев, угнетение, жадность, чревоугодие и сладострастие (другими словами гордыня более иных противоборствует любви и потому является самой вредной).
Более поздние христианские теологи (а именно, Фома Аквинский) возражали против конкретно подобного порядка смертных грехов, но конкретно он стал главным и действует до настоящего времени. Единственным конфигурацией в перечне папы Григория Величавого стала альтернатива в XVII веке понятия угнетение на леность (sloth).
Вследствие того, что в составлении и доработке перечня 7 смерных грехов воспринимали активное роль представители в основном церковной церкви, смею представить, что это не применимо к церкви православной и тем паче к другим религиям. Вне зависимости от конфессий и даже для атеистов этот перечень будет полезен.
Семь смертных грехов:
Первоисточники:
Дополнительно на New-Best.com: