форум
22.08.2019
Просмотров: 223
Другое

Что такое ТПРГ?

alex2

ТРПГ (TRPG) — текстовая ролевая игра (Text Role Plaing Game), которую также нередко называют ФРПГ (форумная рпг). В интернете существует неограниченное количество различных ресурсов данной темы. В большинстве случаев ТРПГ делаются по какому-либо известному фэнтезийному миру (Владык колец, Позабытые царства, Царство Миртана и пр.), однако также есть и свои, придуманные миры, основанные на разных фактах из книжек жанра фэнтези.

За последние пару лет в интернете все огромную распространенность набирают ТРПГ с современным уклоном. Это разные школы магии, по подобию известной серии книжек Джоан Роулинг, где мистика существует по соседству с высочайшими технологиями, это ТРПГ по разным фильмам («Сумерки») и играм (S.T.A.L.K.E.R).

Принцип ТРПГ

Принцип ТРПГ-игр заключается в полном текстовом описании собственного персонажа, начиная с наружности и пола и заканчивая биографией, цветом носков и возлюбленной едой. Также находится полное описание его действий и взаимодействия с другими игроками, описание эмоций и мыслей.

Виды персонажей

Существует два класса создаваемых персонажей: канон и не канон.

  • Канон — персонаж, описанный в книжке, аниме, кинофильме и т.п. Для подобных персонажей существует строгие аспекты определяющие поведение, нрав, имя и расу персонажа. За канона всегда труднее играть, т. к. время от времени трудно соблюдать все «пунктики» данного персонажа.
  • Не канон — персонаж, выдуманный только для ТРПГ, поведение, нрав и все другое определяется самим игроком.
  • Виды ТРПГ

    ТРПГ делятся на две группы — «мастерские» и «свободные» (большая часть игр принадлежит к смешанному типу).

    Мастерская — все игровые ситуации, задания игрокам, условия игры прописываются мастером игры, администратором либо модером, Данная группа ролевых игр просит от мастеров неизменного контроля за форумом, в связи с чем на «мастерских» ролевых, чаше всего, либо ограничено количество игроков, либо довольно жесткие условия приема в игру.

    Свободные — игры ведутся, чаше всего, в режиме «игрок-игрок». Администрация так же делает игровых персонажей, но они не всегда делают сюжетообразующую функцию. Для сотворения игровых ситуаций в большинстве случаев употребляются NPC — персонаж, аккаунт которого доступен для использования всеми игроками (время от времени — мастерский персонаж, позволяющий моделировать игровую ситуацию, заносить какие-либо конфигурации в сюжет). Есть и другие систематизации ТРПГ.

    По реализации:
    1. Игры в сети.

    1.1. Форум.
    1.2. Чат.
    1.3. Аська (ICQ).1.4. Электрическая почта (e-mail). 2. Игры в действительности.
    3. Компьютерные игры.

    1.1. ТРПГ на форуме также именуется форумной ролевой игрой. На форуме создается структура разделов и тем, в каких располагаются описания, обсуждения и игровые темы, в каких прямо осуществляется игровой процесс.

    Чем труднее и многогранней игра, тем труднее ее структура на форуме.

    Роль игровых форумных тем (топиков) может быть различная, зависимо от игровой реализации. Одна тема может представлять собой отдельный квест, или отдельную локацию.

    При реализации ТРПГ на форумах игровой процесс идет медлительнее, чем на других сетевых ресурсах, потому что не просит одновременного и неизменного присутствия всех игроков и мастеров во время всей игры. Однако при всем этом возникает возможность писать более вдумчивые, высококачественные отыгрыши и реализовывать более сложные игровые ситуации.

    1.2. При реализации ТРПГ в чате нужно одновременное присутствие игроков и мастера, потому что отыгрыши поступают в режиме реального времени. что позволяет это самое время сберегать, однако значительно уменьшает время на размышление, что может плохо сказаться на качестве игры.

    1.3. Игра в аське представляет собой аналог игры в чате кроме того, что игра происходит меж одним игроком и мастером.

    1.4. Мастер и игроки обмениваются сообщениями по почте, т.е. игроки отправляют свои отыгрыши мастеру на почту, и получают от него в ответ результаты собственных действий. Таковой вид ТРПГ является менее приятным, потому что игроки не могут видеть отыгрыши других игроков в отсутствие обмена с ними почтой.

    2. Игры в действительности. Участники в назначенное время и день собираются совместно (на квартире, природе и т.д.), имея при для себя бумагу, ручки и правила. Персонажи создаются по правилам заблаговременно. Также как и в любом другом виде реализации тут имеется мастер и игроки, которые делают те же функции, что и при игре в сети. К этим играм относятся и пользующиеся популярностью сити-квесты (Action City Quest).

    3. Компьютерные игры. До возникновения графики игровой процесс проходил в текстовом виде, другими словами представлял собой ТРПГ. Игрок выбирал один из пт доступных действий (в текстовом виде), и игра выдавала ему итог его действия, снова же в текстовом виде. К примеру, персонаж находится в комнате и может избрать немного действий: 1) открыть окно, 2) залезть под кровать, 3) включить свет. В том случае игрок выбирает вариант 3), то получает итог: «В комнате стало светло и игрок увидел, что в углу находится сейф».
    С возникновением графики в играх целиком текстовые их праотцы (имеются в виду конкретно компьютерные игры) сошли на нет.

    По происхождению игрового мира:
    1. Литература
    2. Кино
    3. Компьютерные игры
    4. Авторский мир

    1-ые три варианта, чаше всего, предполагают внедрение готового мира, известного игрокам и мастеру. Это уменьшает возможность непонимания меж ними и количество дополнительных описаний.

    В случае же использования авторского мира игрокам придется детально этот мир изучить до того, как они начнут играть. Потому, здесь описания просто нужны. И чем труднее мир, тем труднее в нем разобраться игрокам, тем больший объем описаний требуется.

    По объему:
    1. Отдельная игровая ситуация
    2. Отдельная партия (квест)
    3. Эпос

    1. Случай, когда мастер предоставляет игроку (игрокам) определенную игровую ситуацию, с которой необходимо совладать. К примеру, сразиться с виртуальным противником, сразиться меж собой игрокам на дуэли, выйти из закрытой комнаты либо выполнить другой маленький квест.

    2. Мастер предоставляет игроку (игрокам) длиннющий квест, который может быть в составе игрового процесса, или отдельным ни с чем же не связанным квестом.

    3. Отыгрыши игроков и отписи мастера сформировывают длиннющий глобальный сюжет игрового мира, который может состоять из множества разных квестов либо просто быть длинноватым неразделимым повествованием.

    По арифметике:
    1. «Словески»
    2. С игровой арифметикой

    1. В игре целиком отсутствуют числа. Цифровые характеристики персонажей игроков не обозначены и никак не изменяются. Может изменяться только эмоциональное состояние персонажей, их взоры и другие составляющие их отыгрываемых личностей. Основной упор идет на литературную состовляющую игры.

    2. В игре находятся характеристики игроков, подобные компьютерным играм. К примеру: сила, ловкость, ум и т.д. Характеристики персонажей развиваются в процессе игры, осуществляется их «прокачка».
    При всем этом бои меж персонажами проходят с внедрением их характеристик. Мастер высчитывает нанесенные в бою повреждения с учетом цифровых характеристик. Самая популярная и развитая математика текстовых ролевых игр — сделанная Гэри Гигаксом (Ernest Gary Gygax) система игры Dungeons & Dragons (D&D), в предстоящем претерпевшая существенное количество редакций.

    По сеттингу:

  • Реальный современный мир
  • Историческое прошедшее
  • Фэнтези
  • Киберпанк
  • Постапокалипсис
  • Технофэнтези
  • Стимпанк
  • Рейтинг

    Обилие ТРПГ содействовало возникновению точного разделения игр по рейтингу:

  • G (General) — для игроков каких угодно возрастов. Не допускается описание секса и насилия.
  • R (Restricted) — в игре находится непреличная лексика, допускается отыгрыш насилия и секса.
  • NC-17 (No Children) и NC-21 — в игре не рекомендуется региться лицам, не достигшим 17(21) лет.
  • Большая часть ролевых игр, зарегистрированных в каталогах, имеют рейтинг NC-17.

    Источники:

  • whitecastle.ru — портал о фэнтези и обо всем, что с этим связано;
  • ru.wikipedia.org — статья «Форумная ролевая игра» в Википедии.
  • Дополнительно на New-Best.com:

  • Какие бывают браузерные игры?
  • Какие пользующиеся популярностью онлайн-игры в интернете?
  • Какой официальный веб-сайт ACQ?
  • Кто такие гномы?
  • Кто такие эльфы?
  • Кто такие гоблины, орки, кобольды?
  • Кто такие тролли?
  • Кто такие вампиры?
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас