Что такое механика, мы знаем, что такое автомат, тоже основная масса людей имеет представление. А что такое вариатор?
Обилие современных автомобилей начинает поражать даже искушённых знатоков, что уж говорить о обыденных людях, для которых автомобиль просто средство передвижения. Сейчас выбирая автомобиль в технических свойствах есть возможность повстречать выражение: «На автомобиль устанавливается бесступенчатый вариатор».
1-ый вариатор изобрёл Леонардо да Винчи, хотя авто с вариаторами стали делать исключительно в 50-х годах прошедшего столетия.
Автомобиль, оборудованный вариатором, в какой то степени походит на автомобиль с автоматом. Однако механизм работы вариатора совершенно иной.
У вариатора нет переключения скоростей как таких. Соответственно нет и рывков при начале движения и при наборе скорости. Принцип действия вариатора в том, что при движении, он повсевременно и плавненько изменяет передаточное число.
Существует три главных вида вариаторов:
1-ый, и наверняка самый распространённый это клиноремённый со шкивами переменного поперечника.
2-ые – это цепные и третьи — тороидальные.
Вариатор имеет два шкива конусовидной формы, наточенными концами обращёнными друг к другу, меж которыми зажат конусновидный ремень.
Когда шкивы меняют положение, изменяется и передаточное число. Ремень на подобных вариаторах, представляет из себя, железную ленту либо набор железных тросов.
При работе двигатель имеет неизменные обороты, а вариатор плавненько меняет передаточное число. Что положительно сказывается на экономичности двигателя.
При всех плюсы вариатора, они имеют и недочеты — это драгоценное сервис и ремонт. Ну и ремень нужно поменять через каждые 100 000 – 150 000 км.
И 2-ое это маленькая обрабатываемая мощность. Потому эти устройства ставятся прежде всего на авто малого класса.