форум
22.08.2019
Просмотров: 154
Другое

Что такое ё-мобиль?

alex2

Ё-мобиль — это проектируемый русский поочередный гибридный автомобиль, в конструкции которого подразумевается внедрение электронной коробки с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газо-бензиновым бензиновым двигателем, и от ёмкостного накопителя энергии, что делает схему автомобиля принципно малоотличимой от схем используемых в тепловозах и карьерных самосвалах. Ранее разработчики подразумевали применять роторно-лопастной двигатель Вигриянова, однако позже решили отодвинуть сроки внедрения РЛДВС на неопределенный срок. Стоит увидеть, что создатель этого двигателя М. Вигриянов отказался от продолжения работ по этой теме. По заявлениям разработчиков, промышленное создание машин запланировано на конец 2012 — начало 2013 года, при всем этом цена автомобиля будет составлять зависимо от комплектации от 360 до 490 тыс. рублей.

История
Разработка городского гибридного автомобиля была начата силами компании ЯРОВИТ Моторс, а потом предложена Мише Прохорову в качестве предмета совместной деятельности. Сотрудничество ЯРОВИТ и Миши Прохорова началось за длительное время до легкового гибрида — не позже 2004 года, в каком тяжёлые грузовики «Яровит» проходили опытную эксплуатацию на предприятиях «Норильского Никеля», одним из совладельцев которого являлся Миша Прохоров.

Развитие проекта
12 апреля 2010 года русская вкладывательная группа ОНЭКСИМ и российско-белорусский ЯРОВИТ Моторс, проведя первую презентацию совместного выпуска легковых городских автомобилей, объявили о старте проекта. Для его реализации сотворена компания ООО «Городской автомобиль», в какой роль ОНЭКСИМ составляет 51 %, роль ЯРОВИТ — 49 %. Оценочный бюджет проекта (до начала серийного выпуска) — 150 млн. евро.

12 октября 2010 года свершилась 2-ая презентация нового автомобиля. В сопоставлении с первым вариантом его компоновочное и дизайнерское решения получили приметное развитие. Было показано два четырёхместных варианта, исполненных на одной платформе. 1-ый — городской хэтчбек, созданный для домашнего использования. 2-ой — внедорожный спорт-купе (кросс-купе), направленный на молодёжь. Узнаваемый белорусский дизайнер Владимир Цеслер предложил применять для расцветки два цвета (подобно проекту пятилетней давности компании «Русский Авто Дизайн»), один из которых неизменен — слоновая кость. Это станет фирменным стилем и обязано символизировать философию гибридности — использования разных видов горючего для заслуги одной цели: получения электронной энергии.

9 ноября 2010 года были подведены итоги конкурса «Моё заглавие городского автомобиля» и назван окончательный вариант — Ё-мобиль. Также был обнародован фирменный логотип. Создателем наименования и логотипа стал Владимир Цеслер.

Движущиеся эталоны с двигателем
13 декабря 2010 года, как и планировалось ранее, были представлены три действующих ездящих опытнейших эталона, сделанные русскими кузовными ателье — Ё-микровэн и Ё-фургон (компания Cardi), также Ё-кросс-купе (компания «Русский Авто Дизайн»). Так как бывалые кузовы создавались только в презентационных целях, они были установлены на обыкновенные железные рамы, а в качестве двигателей применены поршневые двухцилиндровые четырёхтактные моторы MPE 750 германской компании Weber. Вместе с этим было продемонстрировано слайд-шоу, детализирующее проект Ё-мобиля.

Новенькая модель кросс-купе
21 февраля в официальном блоге «ё-АВТО» был представлен «оптимизированный вариант ё-кросс-купе», в сборке которого были учтены замечания гостей презентации ё-мобилей.

Основное внимание при переработке кузова было уделено увеличению удобства размещения пассажиров: автомобиль, сохранив первоначальную колёсную базу, стал (невзирая на статус «купе») 5-и дверным и пятиместным: фронтальные кресла за счёт укороченного капота смещены вперёд, а задний диван, благодаря более выпуклому профилю крыши, смещён вспять, что обязано обеспечить комфортабельную посадку людям высочайшего роста. Объём багажного отделения доведён до 450 л (против прежних 400), со сложенными спинками задних сидений он возрастает до 1100 л. Лёгкое обновление внешнего вида при общем сохранении его стилистического решения чуть-чуть затронуло габаритные размеры кузова: длина увеличена до 4100 мм, высота — до 1550 мм, клиренс — до 210 мм (прежние характеристики: 4062, 1495 и 200 мм соответственно). Существенно (с 20 до 27°) вырос угол фронтального свеса, и некординально — заднего (с 28 до 30°). Для учёта публичного представления о предпочтениях меж трёх- и 5-и дверными вариациями в блоге «ё-АВТО» был открыт соответственный опрос, с самого начала показавший результаты в пользу обновлённого ё-купе, хотя и при приметной поддержке исходного варианта (около 25-30 % респондентов). Сейчас создание 3-х дверной модификации не планируется.

1 апреля 2011 года машину (макет с двухцилиндровым двигателем Weber) опробовал председатель правительства Рф Владимир Путин. Он сделал на нём поездку из собственной подмосковной резиденции Ново-Огарёво, где проходило заседание правительственной комиссии по высочайшим технологиям и инновациям, в муниципальную резиденцию Горки-9, чтоб показать его президенту Дмитрию Медведеву.

13 апреля 2011 года в Смольном было подписано соглашение, из которого следует, что в промышленном парке «Марьино» появится завод «ё-АВТО». 1-ая очередь завода будет запущена 1 сентября 2012 года и позволит выпускать 45 тыс. ё-мобилей в год. После пуска 2-ой очереди завода объём производства подразумевается удвоить. На площадке запланировано строительство заводов по трем фронтам: «ё-Авто», гибридные грузовики «Яровит-моторз», завод агрегатов для автомобилей (в перспективе). При помощи последнего компания рассчитывает в будущем поменять закупаемые части машин на собственные и довести локализацию машины до заявленных 90 %. В августе 2011 года была анонсирована презентация освеженной модели малогабаритного кроссовера, которая состоится на автомобильном салоне во Франкфурте.

Сбор заявок через интернет 16 мая 2011 года был запущен веб-сайт компании «ё-Авто», где начался приём ни к чему не обязывающих подготовительных заказов на авто из модельного ряда ё-мобилей. За 1-ые день приёма заявок их число превысило 50 тыс., что больше всего предполагаемого годичного объёма производства в 2012 году. Как пояснили представители компании, предзаказ не является контрактом на покупку Ё-мобиля и потому заносить оплату не необходимо. Но оформление предзаказа гарантирует направление заказчикам извещения о способности подписания договора на покупка автомобиля до их серийного производства За неделю общее число заявок перевалило за 100 тыс. По типу машин они распределились так: 84 % на модель кроссовера, 14 % на микровэн, 2 % на фургоны. На 5-е сентября 2011 года число заявок превысило 152500.

Строительство завода для производства
8 июня началось строительство в промышленном парке «Марьино» Петродворцового района Санкт-Петербурга первого завода по производству 45 тыс. ё-мобилей. В последствии предвидено возникновение в Рф до 5 дополнительных сборочных площадок. Также планируется строительство нового предприятия по производству автокомпонентов, призванного обеспечить деталями до 100 тыс. машин в год.В закладке первого камня участвовали Миша Прохоров и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Инвестиции прежде всего завода составили ок. 142 млн евро. Директор компании «ё-авто» Андрей Бирюков сказал, что 2-ой производственной площадкой для сборки ё-мобилей может стать московский завод ЗиЛ.

1-ые серийные машины осенью 2011 1-ые краш-тесты «Ё-мобиля» запланированы на осень этого года, сказал Миша Прохоров. Он отметил, что к озари сегодняшнего года будут произведены 40 гибридных автомобилей, которые вышлют на 1-ые краш-тесты. Уже этим летом должны быть завершены 1-ые ресурсные тесты мотора «Ё-мобиля». Также Прохоров отметил, что все краш-тесты будут проводиться по установленным мировым эталонам.

Главные технические свойства

Автомобиль подразумевается выпускать в трёх вариантах кузова. В качестве моторного горючего может употребляться как бензин, так и газ (метан). В качестве головного источника энергии подразумевается применять ДВС мощностью 60 л.с., спаренный с электрогенератором. Вырабатываемый ток запасается в накопителе (суперконденсаторе) и передаётся на два ведущих электромотора (по одному на каждую ось), которые через дифференциалы крутят колёса, реализуя схему неизменного полного привода. Всё электрическое оборудование управляется специально разработанной единой it системой, минимизирующей количество проводки в машине. Приборная панель снабжена электрическим табло и блоком сенсорного управления.

Технические свойства

ё-микровэн

ё-кроссовер

ё-фургон

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

3892х1815х1611

4120×1753х1576

4200х1880х1870

Количество мест, включая водителя

5

5

2

Количество подушек безопасности

2

2

2

Снаряжённая масса, кг

700

650

650

Полная масса, кг

1200

1150

1550

Грузоподъёмность, кг

750

Объём грузового отсека, куб.м

450/1100

4,0

Колёсная формула

4х4 (4х2*)

4х4 (4х2*)

4х4 (4х2*)

Класс и посадочный поперечник шин, дюйм

R16 (R15*)

R17 (R16*)

R16 (R15*)

Дорожный просвет (клиренс), мм

170

200

170

Наибольшая скорость, км/час (ограничена на программном уровне)

120

120

120

Время разгона до 100 км/час, сек

Режим «ЭКО»

11

12

14

Режим «СПОРТ»

8

10

Режим «СКОЛЬЗКО»

14

14

18

Расход горючего на 100 км, л (ожидаемый)

3,5

3,5

4,0

(«звёздочкой *» обозначены функции и функции, снижающие цена автомобиля)

Любая модель может быть вооружена розеткой 220В на 20 КВт (розетка в данном авто, в отличии от электромобилей служит не для подзарядки, а для снабжения электроэнергией потребителя).

Особенности Ё-мобиля и проекта
Конструктивно снижено количество узлов и деталей (в 2…2,5 раза меньше, чем у обыденного автомобиля).
Модульная конструкция, состоящая из 400 взаимозаменяемых блоков, позволяющих упростить создание, сервис, ремонт и адаптацию к предстоящим инноваторским разработкам и к личным запросам обладателя.

Концепция кузова вначале подразумевала комбинацию пространственной алюминиевой рамы массой около 100 кг с навесными панелями из базальтового волокна, но позднее поменялась в пользу несущей конструкции из композиционного материала на базе полипропилена. Краш-тест материала был намечен в одном из европейских агентств на ноябрь 2010 года. При этом крепкость и температуроустойчивость параметров (хрупкость при низких температурах) выше чем у металлов. Цена же на создание окажется ниже, чем деталей из металла, ввиду технологии производства и газового сырья. Структура самих кузовных деталей будет выполнена в сотовом виде, что при разрушении демпфирует огромную часть энергии удара, перенося его на весь кузов. По словам разработчиков, работу над кузовом, который будет удовлетворять всем европейским требованиям по пассивной безопасности, ведёт компания Magna. Ремонтопригодность подобного решения признаётся низкой (прямо до необходимости полной подмены после серьёзных повреждений), но это событие полностью укладывается в концепцию сборки и ремонта модульного автомобиля (предприятия холдинга создают заказную подготовку машинокомплектов, а сборку создают дилерские центры).

Экологического уровня Евро-5 планируется добиваться тем, что в тороидальный отсек двигателя, где размещены поршни, не будет подаваться масло для смазывания — режим «сухого» горения — горение только топливно-воздушной консистенции. Концепция данного роторного двигателя предугадывает возможность режима «без трения», когда охлаждаемые изнутри маслом прецизионные поршни ведут взаимодействие с поверхностью камеры средством теплостойких фторопластовых колец.

В качестве накопителя энергии употребляется блок электронных суперконденсаторов (ионисторов) весом 100 кг и размещаемый под задними сидениями. Для его полной зарядки требуется 10 мин.

Наибольшая скорость программно ограничена — 120 км/час.

Межсервисный пробег — 40 тыс. км.

Ожидаемый ресурс двигателя — 1 млн км.

Стоимость — от 360 до 490 тыс. рублей.

Создание автокомплектов планируется производить на региональных мини-заводах с годичный программкой 10 тыс. автомобилей.

Источники и дополнительная ифнормация:

  • yo-auto.ru — официальный веб-сайт ё-авто (есть возможность сделать предзаказ);
  • mobilyo.ru — веб-сайт про ё-мобиль;
  • wikipedia.org — статья про ё-мобиль в Википедии;
  • yo-mobil.livejournal.com — официальный блог проекта;
  • zhelezyak-a — про ё-мобиль.


  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас