Готы — представители готической подкультуры, вдохновлённой эстетикой готического романа, эстетикой погибели, готической музыки и кинофильмов. Представители движения появились в 1979 году на волне пост-панка. Панковский эпатаж готы направили в русло пристрастия к вампирской эстетике, к тёмному взору на мир.
Стиль готов:
Одежка готов достаточно многообразна: от шикарных платьев эры Ренессанса, до стиля обычных дарк панков 80-х годов.
Чаше всего, она целиком чёрная либо чёрная с элементами других цветов. Зависимо от принадлежности к тому либо другому ответвлению от подкультуры, стилистика одежки готов может различаться. Посреди считающихся стереотипными атрибутов одежки — корсеты, облегающие нарукавники и юбки-макси (для девушек), чёрные повязки на запястьях. Всераспространены одежка под старину, клешеные рукава, кожаная одежка. Высочайшие шнурованные ботинки, берцы, сапоги либо другая «неформальная» обувь (New Rock, Swear).
Соответствующей прической для обоих полов числятся длинноватые волосы, выкрашенные в чёрный цвет. Лицу придается «мертвенная» бледнота при помощи пудры либо грима, глаза подводятся более тёмной тушью.
Посреди иной атрибутики встречаются шипованные ошейники, контактные линзы, стилизованные под глаза животных либо просто с имитацией тусклой радужной оболочки, серебряные декорации оккультной темы.
Стильный готический аристократ — мужской образ, культивируемый подкультурой готов. Отличает стилизация под образ джентльмена викторианской эры с налетом вампиризма и пост-панковской экстравагантности — длинноватые темные волосы, беленое лицо, накрашенные глаза. Безупречным для подобного стиля считается анорексическое, худощавое телосложение. Термин EGA (Elegant Gothic Aristocrat) был введен гитаристом j-rock группы Moi-Dix-Mois Маной. Мана является основоположником линий одежки EGA и EGL (Elegant Gothic Lolitta).
Символика готов:
Готическая эстетика очень эклектична по набору применяемых и фаворитных знаков, используя как египетскую, так и христианскую и кельтскую символику.
Главным готическим эмблемой является египетский «Анх» (Анкх), знак нескончаемой жизни. Вошел в субкультуру после выхода на экраны «вампирского» кинофильма «Голод» (с Дэвидом Боуи). Также нередко употребляются и другие египетские знаки — такие как «Глаз Ра».
Христианская символика также употребляется, по большей части в виде стилизованных распятий. Кельтская символика встречается в виде кельтских крестов и разных кельтских узоров.
Довольно обширно представлена оккультная символика — употребляются пентаграммы (как обыденные, так и перевернутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звезды (знаки хаоса). Также употребляется огромное количество разных знаков погибели — декорации с гробиками, черепами, и т. д. К чисто готическим символам есть возможность отнести разные изображения летучих мышей .
Готическая музыка:
Основной музыкой, входящей во вкус готов, является готик-рок. Это жанр, появившийся в конце 1970-х в произведениях пост-панк групп, подобных как The Sisters of Mercy, Bauhaus, Siouxsie & the Banshees. Группы выделялись как сумрачными текстами о судьбе, любви и погибели, так и темным стилем.
Толчком к развитию готической музыки послужил проект Эндрю Элдритча (Andrew Eldritch) The Sisters of Mercy, отличавшимся на то время низким массивным вокалом, «варварским» внешним обликом участников группы, также специфичной прохладной сдержанной эстетикой и напряженным чувственным музыкальным строем, настолько соответствующим для готического искусства средневековья. Сначала музыканты охарактеризовывали собственный жанр как «Death Rock», однако с течением времени прижился придуманный прессой термин Gothic Rock.
В более поздний период появилось направление готик-метал. Это жанр, сочетающий элементы готик-рока и дум-метала, также пользующегося популярностью посреди готов. Музыка готик-метал отличается неспешным, вязким звучанием с активным внедрением клавишных. Нередко вокалистками выступают женщины, или употребляется дуэт «красавица и чудовище» — высочайший, «оперный» дамский вокал и маленький мужской. На эту стилистику приметное воздействие оказал мюзикл Эндрю Ллойд Уэббера «Призрак Оперы».
Объединение готики и метала принято датировать 1994 годом, когда вышли два первых готик-метал сингла «Schackal» (Lacrimosa) и «Theatre of tragedy». В 1995 году вышли 1-ые готик-металические альбомы этих групп «Inferno» (Lacrimosa) и «Theatre of tragedy» (Theatre of tragedy). В скором времени у обоих групп появилось огромное количество подражателей, копировавших сумрачный образ музыкантов, смесь мистики и лиричности, безжизненного спокойствия и истеричного надрыва, ангельского дамского голоса и грубого мужского. На последний пункт особое воздействие оказала группа Theatre of tragedy, чей прием — спевка с различным параллельным текстом — в предстоящем стала обширно употребляться у огромного количества doom и gothic групп. Посреди последователей группы Lacrimosa (самые соответствующие — Sanguis et Cinis) всераспространено внедрение традиционных инструментов (как реальных оркестров, так и синтезатора), воззвание к древним и средневековым темам.
Готику с неоклассикой связывает очень почти все. Фактически вся симфоническая готическая музыка уходит корнями в нео-классику, являя собой просто более черный ее вид, несущий не считая того соответствующие для готики миропонимание и философию. Первой готической группой, играющей нео-классику, были немцы Stoa. Такие группы как Endraum, Ophelia`s dream либо Dargaard продолжили их линию, а такие готик-металисты как Lacrimosa, Samsas Traum, Untoten соединили готическую нео-классику с металом.
Начиная с XXI века в готике стало появляться больше частей электроники. Соответствующим тому примером будет возникновение на черной сцене огромного количества проектов берлинца Криса Поля (Chris Pohl) — Terminal choice, Seelenkrank, Tumor, BlutEngel, у каких сходу появилось много поклонников и подражателей. Ранее электрическая готика по большей части была родом из студии Danse Macabre, расположенной в средневековом замке. Ее обладатель, Бруно Крамм — композитор из Das Ich — стал одним из самых узнаваемых продюссеров на германской готической сцене.
Сейчас готическая музыка является одним из союзных поджанров дарк сцены («Schwarze Szene»), явившейся следствием гармонического развития музыкальной дарк-культуры подобных государств как Германия, Великобритания, и в конечном итоге объединяющей собой проф течения темной и меланхоличной музыки: дарквейв, дарк электро, некие поджанры дума (см. фьюнерал дум), блэк метала (см. депрессивный блэк метал), неоклассики.
Распространенность посреди фанатов подкультуры часто имеют исполнители «посторонних» жанров, эксплуатирующие внешнюю стилистику готов — HIM, Marilyn Manson, Cradle of Filth.
Готические киноленты:
Готическая литература:
Схожие подкультуры:
Полезные ссылки:
Готическая фото: