Год выпуска: 2001
Жанр: Авиасимулятор
Разработчик: Laminar Research
Издатель: Laminar Research
Платформа: Windows, Mac, Linux
История сотворения симулятора X-Plane
X-Plane был сотворен Остином Майерсом для симуляции самолёта Piper Archer. 1-ая общественная версия под номером 5 появилась на рынке в 2001 году.
Версия 8.00 появилась в конце 2004 года, и после чего пару раз существенно модернизирована. Новенькая версия, 8.60, вышла в феврале 2007 года. Разработчики продолжают улучшать аэродинамику и физическую модель, а главные усилия на данный момент ориентированы на улучшение графики и моделирования Земли (в 2005 с версией 8.20 на рынке появилась Global Scenery со спутниковыми снимками земли высочайшего разрешения), улучшение функциональности систем летательных аппаратов (гидравлика, электрика, шасси, антиобледенение, герметизация и другие). Окончательная доработка восьмой версии — версия 8.64.
Сначала 2008 года появилась бета-версия X-Plane 9.00. Всего бета-версий было 25, а позже — три релиз-кандидата, и 16.04.2008 вышла версия X-Plane 9.00. В 2010 году стала доступной версия 9.60 симулятора X-Plane.
Малые системные требования для X-Plane 9.60:
Описание авиасимулятора X-Plane 9.60
Один из самых фаворитных симуляторов в мире, единственный сертифицированный американским Федеральным Агентством по аэронавтике для занятий к реальным полётам.
Игра состоит из 6 DVD (1 основной и 5 дополнительных DVD с дополнительными сценариями):
Новенькая версия авиасимулятора предлагает игроку 10-ки летательных аппаратов и поболее 18-ти тыщ аэропортов, расположенных во всех уголках земного шара. Уровень реализма соответствует реальным тренажерам летных школ, а погодные условия моделируются на базе реальной погоды в точке полета.
Особенности игры X-Plane 9.60:
Физическая модель
X-Plane отличается от других симуляторов применением теории элемента лопасти, разработанной для оценки поведения пропеллера. Каждое крыло и лопасть пропеллера разбивается на маленькие под-элементы, для каждого из их подсчитываются действующие аэродинамические силы и моменты, потом они все складываются, и выходит общий итог. X-Plane распространяет эту модель на весь самолёт (вертолёт и другие летательные аппараты), работая с фюзеляжем, крыльями и хвостом, как с элементами, создающими подъёмную силу.
Выгода этого способа по сопоставлению с моделями, использующими за ранее обсчитанные массивы данных, на теоретическом уровне заключается в том, что не надо записывать никаких данных о поведении реального аппарата. X-Plane сам моделирует его поведение, основываясь на данных о геометрии, массе, расположении и свойствах двигателей. Также X-Plane лучше работает при полётах на закритических режимах — недопустимых углах атаки, скоростях, близких к нулю. Безо всякой дополнительной адаптации симулятор поддерживает орбитальные полёты и полёты в атмосфере Марса.
X-Plane нередко употребляется как вспомогательное средство при разработке моделей самолётов, к примеру, CarterCopter. В файловом архиве X-Plane.org находятся сотки прототипов и реальных самолётов, изготовленных в X-Plane сотками профессионалов и энтузиастов.
X-Plane отличается тем, что в пакет входят программки для сотворения собственных летательных аппаратов и декораций, и юзерам не просто есть возможность, да и рекомендуется разрабатывать свои собственные.
Разработчики X-Plane придерживаются принципа WYSIWYG, «что видишь, то и получаешь»: графика и физика строятся по одним и этим же данным. В обычных симуляторах графическая модель летательного аппарата и его свойства разбиты, и к хоть какой физической модели есть возможность приделать графическую модель от чего угодно.
Сопоставление с Microsoft Flight Simulator
Microsoft Flight Simulator делается прежде всего как игра, с упором на неплохую графику, создающую соответствующую обстановку. Доработками и моделированием огромного количества бортовых систем занимаются разработчики дополнительных платных моделей самолётов.
X-Plane вначале был разработан как симулятор реального самолёта и сертифицирован как пилотажный тренажёр, и с того времени его разработчики делали упор конкретно на правильную физическую модель и бортовые системы (гидравлика, электроника, горючее).
Главные отличия X-Plane:
В X-Plane нет различий меж типами воздушных судов, всё определяется типами и конфигурацией двигателей и грузом (либо объёмом аэростата). В MSFS физическая модель существенно грубее и фрагментарнее и накладывает сильные ограничения: к примеру, воздушное судно обязано быть или самолёт, или вертолёт, или воздушный шар и не может соединять их характеристики. В MSFS на самолёте могут быть двигатели только 1-го класса (поршневой, турбовинтовой либо турбореактивный), хотя в действительности употребляются их сочетания (Ан-24РВ), причём один двигатель может крутить только один пропеллер (по сути бывают сложные конфигурации).
Общество юзеров X-Plane не такое обширное, как у Microsoft Flight Simulator, однако продолжает расти. Этому помогает наличие поставляемых с самим симулятором редакторов с комфортными интерфейсами. X-Plane — единственный не считая MSFS симулятор, поддерживаемый сетями серверов для сетевых полётов (VATSIM и IVAO).
Скачать безвозмездно X-plane 9.60 есть возможность:
Источники:
Дополнительно на New-Best.com: