форум
22.08.2019
Просмотров: 35
Другое

Где отыскать историю сотворения знаменитой копейки ВАЗ-2101?

alex2

Макетом для сотворения нового советского автомобиля ВАЗ-2101 был итальянский ФИАТ-124, завоевавший в 1965 году титул «Автомобиль года».

Но, новый ВАЗ-2101 принципно отличается от собственного итальянского «брата». Прежде всего абсолютно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в последствии позволило не один раз наращивать литраж мотора. При сохранении рабочего объема 1198 см куб. поперечник цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, другими словами двигатель стал более короткоходным, а означает — более приемистым. В общей трудности в конструкцию итальянской малолитражки «ФИАТ-124» было внесено выше 800 конфигураций. В сцеплении прирастили внешний поперечник накладок — со 182 до 200 мм. В коробке доработали конструкцию синхронизаторов. Из-за в основном отвратительного дорожного покрытия клиренс прирастили со 164 до 175 мм, правда, исключительно в фронтальной части, потому что сзади это не позволял картер неразрезного моста. Передняя подвеска была целиком переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Ведущий мост — новый. Архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции.

Еще на ранешних стадиях испытаний выяснилось, что российскее бездорожье неприемлемо для задних дисковых тормозов Fiat — уже при 2-3 тыщах км пробега колодки стирались до металла, потому тормоза поменяли барабанными. Кузов также основательно доработан и усилен. Заместо 2-ух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечивало еще более надежное «вывешивание» автомобиля, к тому же, прежние одинарные проушины находились под серединой порога, и на российских колдобинах от их бы скоро ничего не осталось. В фронтальном бампере появилось отверстие для «кривого стартера» — в наших критериях вещь просто нужная. Не считая того, фронтальный и задний бамперы обрели «клыки», а рядом с ними появились буксирные проушины, которых на Fiat не было. Фронтальные сидения, в отличие от кресел итальянских Fiat, стали раскладывающимися. Кнопочные ручки дверей поменяли «неопасными». Не считая того, появилось внешнее зеркало заднего вида. Автомобиль стал тяжелее. Его оснащенная масса возросла с 855 до 945 кг. С иной стороны, конструкция стала гораздо прочнее и надежнее.

Говоря о доработке Fiat 124 для русских критерий производства и эксплуатации, стоит учитывать, что она проводилась в основном силами итальянцев. Естественно, «вазовские» спецы учавствовали в работах, и опыт, скопленный в процессе испытаний, позднее применялся ими при разработке следующих моделей. Вобщем, итальянцы продолжали пичкать «вазовцев» техпредложениями по изменению конструкции прямо до постановки на создание ВАЗ-2103.

19 апреля 1970 г. — это дата в истории Волжского авто завода по праву названа триумфальной: на главном конвейере собран 1-ый автомобиль. Первенец ВАЗ-2101 оправдал ожидания его создателей. Ходовые свойства автомобиля были превосходны. Волжский автозавод начал реализацию автомобилей ВАЗ-2101 через торговую сеть.

После 19 лет эксплуатации 1-ый товарный автомобиль занял почтенное место в музее Волжского автозавода, а обладатель «копейки» с наслаждением пересел за руль «девятки», подаренной ему ВАЗом.

7 июня 2004 года в Москве был торжественно открыт 1-ый и единственный в мире монумент «копейке», общенародно возлюбленному в Рф автомобилю ВАЗ 2101. В дар жителям Рф и их потомкам компания «Лада Победитель» явила единственный в Рф и мире монумент «копейке» (в размер самого авто!) на гордом мраморном пьедестале, около которого, верится, просто не будут с этого момента переводиться цветочки от почитателей знаменитого «стального жеребца». Там же в первый раз в истории гостям церемонии был представлен и скрытый макет автомобиля LADA, с которого была изготовлена 1-ая «нулевая» «копейка». «Макет»
оказался… танком. В постамент монумента была торжественно заложена капсула с «Посланием авто потомкам».

Проезд к памятнику на авто:
по Волгоградскому проспекту, на первом светофоре за МКАД — в правый кармашек (заезд в Жулебино), левый поворот на ул. Привольную, 70. Кабинет компании «Лада Фаворит». К вашим услугам бесплатная охраняемая парковка.

В тот же день состоялось и официальное открытие наибольшего в Европе шоу-рума (демо зала) автомобилей ВАЗ общей площадью 12 тыщ квадратных метров, около которого и встал на нескончаемой «парковке» знаменитый автомобиль. Журналистов ожидала и личная встреча с «отцами» русского автопрома Каданниковым Владимиром Васильевичем и Вильчиком Виталием Андреевичем, которые приоткрыли секреты, касающиеся реального, прошедшего и грядущего автомобилей «лада». В рамках действия для всех желающих в 2-ух кинотеатрах был проведен спецпоказ кинофильма «Копейка» Ивана Дыховичного.

Журналисты также стали очевидцами и участниками установления рекорда по сооружению наибольшей в мире символической пирамиды из копеек — 270.265 монет — 1/10 от количества выпущенных в СССР «копеек»! Пирамида была построена руками участников Презентации из сотен кг однокопеечных монет. За всю недолгую, однако геройскую историю «копейки» с 1970 по 1983 год было выпущено 2.702.657 автомобилей ВАЗ 2101. Одну десятую армии выпущенных «копеек» и есть возможность было наглядно узреть в копейках в этой символической пирамиде.

Все выставленные рекорды и заслуги были скрупулезно засвидетельствованы на месте профессионалами «Книжки рекордов Рф» с выдачей за все достойное соответственных Дипломов. В «Книжку рекордов Гиннеса» представителями «Агентства ПАРИ» было немедля сообщено обо всех новых русских достижениях.

ВАЗ-2101 послужил базисной моделью для всей следующей палитры моделей — автомобилей традиционной сборки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107. Прошло 37 лет со дня выпуска первого ВАЗ-2101, да и на данный момент, уже в преклонном возрасте, «копейки» из первых партий колесят по дорогам, до сего времени вызывая восхищение собственной неприхотливостью, надежностью и выносливостью.

Отыскать же в Европе «живой» ФИАТ-124 -задача практически неразрешимая.

————————————

Источники:

old.ournet.md — веб-сайт «Боевая «копейка»;

vaz2101.ru — веб-сайт «Автоклуба ВАЗ-2101»

www.club2101.com — фан-клуб любителей ВАЗ-2101, конструкция, устройство, фотоальбом и т.д.

day1923.nnm.ru — форум любителей «копейки»

Еще из истории автомобилей:

  • — Какие есть самые старенькые авто?
  • — Какой самый дорогой автомобиль в мире?
  • — Где отыскать историю сотворения первого автомобиля?
  • — Где отыскать историю сотворения автомобиля Победа?
  • — Где в интернете отыскать информацию по автомобилю ГАЗ-21?
  • — Когда был выпущен последний автомобиль Форд Т?
  • — В каком году был прекращен выпуск автобусов ЗИС-8?
  • — Какого цвета была последняя выпущенная 21-я Волга?
  • — В каком году появился американский джип Hummer(Хаммер)?
  • — Где в интернете отыскать Полный реестр модификаций Волги ГАЗ-21?
  • — В каком году появился 1-ый автомобиль ГАЗ-12 ЗИМ?
  • — Сколько всего было выпущено автобусов ЗИС-8?
  • — Какая модификация 21-й волги была снята в кинофильме «Берегись автомобиля»?
  • — Где в интернете отыскать статистику выпуска автомобилей Волга ГАЗ-21?
  • — Где скачать фотоальбом по 21-й Волге?
  • — Какой советский автомобиль есть в кадрах кинофильма Джемс-бондовской серии «Шаровая молния»?
  • — Где отыскать историю сотворения автомобиля ГАЗ-12( ЗИМ)?
  • — Где отыскать информацию по тюнингу ВАЗ — 2101?



  • Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: