форум
22.08.2019
Просмотров: 150
Нью бест

Где отыскать материалы для сочинения ЕГЭ на тему «Конфликт человека и общества»?

alex2

В процессе сотворения сочинения, отзыва, устного выражения необходимо доказать основную идея (тезис) надлежащими теме аргументами, цитатами и примерами, что вызывает трудности у школьников.

Тут приведены примеры тезисов, цитат и аргументов по последующим дилеммам:

1. Нравственная ответственность человека (художника, ученого) за судьбу мира.

2. Роль личности в истории.

3. Нравственный выбор человека.

4. Конфликт человека и общества.

5. Человек и природа.

Вероятные тезисы:

1. Человек приходит в этот мир не для того, чтоб сказать, какой он, а чтоб сделать его лучше.

2. От каждого человека зависит, каким будет мир: светлым либо темным, хорошим либо злым.

3. Все на свете связано невидимыми нитями, и неосмотрительный поступок, ненамеренное слово могут обернуться самыми непредсказуемыми последствиями.

4. Люди должны держать в голове о собственной высочайшей людской ответственности.

Цитаты:

1. Есть один бесспорный признак, разделяющий поступки людей на добрые и злые: наращивает поступок любовь и единение людей — он неплохой; производит он вражду и разъединение — он дурной (Л. Толстой, российский писатель).

2. Мир сам по для себя ни зло, ни благо, он вместилище и того и другого, глядя по тому, во что вы сами его превратили (М. Монтень, французский философ-гуманист).

3. Да — я в ладье. Меня разлив не тронет! Однако как мне жить, когда люд мой утопает? (Саади, персидский писатель и мыслитель).

4. Легче зажечь одну небольшую свечу, чем клясть мглу (Конфуций, древнекитайский мыслитель).

5. Обожай — и делай, что хочешь (Августин Блаженный, христианский мыслитель).

6. Жизнь — это борьба за бессмертие (М. Пришвин, российский писатель).

7. Они ушли во тьму, однако не пропал их след (В. Шекспир, британский писатель).

Аргументы:

1. У каждого в руках судьба мира.

1) В. Солоухин ведает притчу о мальчугане, который не послушался неизвестного голоса и спугнул бабочку. Неизвестный голос грустно сказал, что произойдет далее: потревоженная бабочка улетит в царский сад, гусеница от этой бабочки заползет на шейку спящей царицы. Царица напугается и умрет, а власть в стране захватит опасный и ожесточенный повелитель, который причинит людям много бед.

2) Существует древняя славянская легенда о Деве-чуме. В один прекрасный момент крестьянин пошел косить травку. Вдруг ему на плечи прыгнула ужасная Дева-чума. Взмолился мужчина о пощаде. Дева-чума согласилась пожалеть его, в том случае он будет носить ее на собственных плечах. Там, где появлялась эта стршная пара, погибали все люди: и мелкие дети, и седовласые старики, и красивые девушки, и статные мужчины. Эта легенда обращена к каждому из нас: а что ты несешь миру — свет либо тьму, удовлетворенность либо горе, добро либо зло, жизнь либо погибель?

3) А. Куприн написал рассказ «Чудесный доктор», основанный на реальных событиях. Человек, измученный нищетой, готов был от отчаяния покончить жизнь самоубийством, однако с ним побеседовал оказавшийся рядом узнаваемый доктор Пирогов. Он посодействовал злосчастному, и отныне его жизнь и жизнь его семьи поменялась caмым счастливым образом. Эта история сладкоречиво говорит о том, что поступок 1-го человека может воздействовать на судьбы других людей.

4) В боевой операции в Чечне бойцы, отбивавшие атаку боевиков, кинулись к ящику с гранатами. Однако когда они открыли его, то нашли, что у гранат нет взрывателей. Упаковщик на заводе запамятовал их положить, а в отсутствие их граната — это просто кусочек железа. Бойцы, неся томные утраты, обязаны были отойти, а боевики прорвались. Ошибка безымянного человека обернулась ужасной неудачой.

5) Историки пишут, что турки смогли захватить Константинополь, пройдя через калитку, которую кто-то запамятовал закрыть.

6) Ужасная трагедия в Аше произошла из-за того, что экскаваторщик ковшом зацепил трубу газопровода. В этом месте, спустя много лет, образовался разрыв, газ вырвался наружу, а позже пришла реальная неудача: в ужасном пожаре погибло около тыщи человек.

7) Американский галлактический корабль потерпел катастрофу из-за того, что собиратель уронил саморез в топливный отсек.

8) В одном из сибирских городов стали пропадать дети. Их изувеченные тела находили в различных сторонах города. Полиция сбилась с ног, разыскивая убийцу. Были подняты все архивы, однако тот человек, на кого падали подозрения, по документам в это время неотлучно находился в лечебнице. А позже выяснилось, что он издавна уже выписался, просто медсестра забыла оформить документы, и убийца расслабленно вершил свое кровавое дело.

9) Нравственная безответственность оборачивается страшенными последствиями. В конце 17 века в одном из глухих американских городков у 2-ух девченок появились признаки необычной заболевания: они беспричинно смеялись, бились в судорогах. Кто-то неуверенно представил, что на девченок наслала порчу колдунья. Девченки ухватились за эту идею и стали именовать имена почетных людей, которых здесь же кидали в кутузку и после недлинного суда казнили. Однако болезнь не прекращалась, и на плаху отчаливали все новые и новые осужденные. Когда всем стало ясно, что происходящее в городе похоже на безрассудную пляску погибели, девченок строго допросили. Нездоровые признались в том, что просто игрались, им нравилось быть центром внимания со стороны взрослых людей. Как же безвинно осужденные? А об этом девченки не задумывались.

10) Двадцатый век — век 1-ый в истории населения земли глобальных войн, век сотворения орудия массового поражения. Складывается неописуемая ситуация: население земли может само себя убить. В Хиросиме, на монументе жертвам атомной бомбардировки, написано: «Спите расслабленно, ошибка не повторится». Чтоб та и многие другие ошибки не повторялись, кто-то должен биться за мир, биться против орудия массового поражения.

11) Посеянное зло оборачивается новым злом. В средние века появилась легенда о городе, который наводнили крысы. Горожане не знали, куда от их деться. Один человек пообещал освободить город от отвратительных созданий, в том случае ему заплатят. Обитатели, конечно, согласились. Крысолов заиграл на дудочке, околдованные звуками крысы пошли за ним. Колдун увлек их к реке, сел в лодку, и крысы утопли. Однако горожане, избавившись от порухи, отказались платить обещанное. Тогда чернокнижник отомстил городу: он вновь заиграл на дудочке, со всего города сбежались дети, и он утопил их в реке.

2. Роль личности в истории.

1) «Записки охотника» И. Тургенева сыграли гигантскую роль в публичной жизни нашей страны. Люди, прочитав светлые, калоритные рассказы о крестьянах, сообразили, что аморально обладать людьми, как скотом. В стране началось обширное движение за отмену крепостного права.

2) После войны многих советских боец, которые попали во неприятельский плен, осудили как предателей родины. Рассказ М. Шолохова «Судьба человека», в каком показывается горьковатая часть пленника бойца, принудил общество по-другому посмотреть на трагическую судьбу военнопленных. Был принят закон об их реабилитации.

3) Американская писательница Г. Бичер-Стоу написала роман «Хижина дяди Тома», в каком рассказывалось о судьбе смиренного негра, забитого до погибели свирепым плантатором. Этот роман всколыхнул все общество, в стране вспыхнула штатская война, и зазорное рабство было отменено. Позже говорили, что эта малая женщина начала огромную войну.

4) Во время Величавой Российскей войны узнаваемый российский ученый Г.Ф. Флеров, используя маленький отдых, случаем зашел в научную библиотеку. Он направил внимание на то, что в забугорных журнальчиках нет публикаций о радиоактивности. Означает, эти работы засекречены, а учёные разрабатывают ядерное орудие. Он здесь же написал тревожное письмо советскому правительству. Сходу после чего всех российских ученых-ядерщиков вызвали с фронта и начались активные работы, связанные с созданием атомной бомбы, что в последствии посодействовало приостановить вероятную злость против СССР.

5) Навряд ли повелитель Великобритании Эдуард III до конца осознавал, к чему приведет его грубость: на муниципальном гербе он изобразил нежные лилии. Тем британский повелитель показал, что с этого момента ему подчиненна и соседняя Франция. Этот набросок властолюбивого монарха стал поводом для Столетней войны, которая принесла людям многочисленные бедствия.

6) «Свято место пусто не бывает!» — эта поговорка с досадной легкомысленностью выражает идея о том, что неподменных людей нет. Но история населения земли обосновывает, что очень почти все зависит не только лишь от событий, да и от личных свойств человека, от его веры в свою правоту, от его приверженности своим принципам. Имя британского просветителя Р. Оуэна понятно всем. Взяв в управление фабрику, он сделал подходящие условия для жизни рабочих. Выстроил комфортные домики, нанял мусорщиков для уборки местности, открыл библиотеки, читальни, воскресную школу, ясли, уменьшил рабочий день с 14 до 10 часов. За немного лет обитатели города практически переродились: они обуяли грамотой, пропало дебоширство, закончилась вражда. Казалось бы, сбылась многолетняя мечта людей об безупречном обществе. У Оуэна появилось много продолжателей. Однако, лишенные его огненной веры, они не смогли удачно повторить опыт величавого преобразователя.

3. Человек и природа.

1) Почему так вышло, что в Древнем Риме стало чрезвычайно много обездоленных бедствующих «пролетариев»? Поскольку в Рим стекались богатства со всей завоёванной римлянами земли, а местная знать купалась в роскоши и безумствовала от излишеств. Огромную роль в обеднении земель метрополии сыграли два фактора: истребление лесов и истощение почв. В итоге мелели реки, снижался уровень грунтовых вод, развивалась эрозия земель, уменьшались урожаи. Наступил экологический кризис.

2) Бобры строят поразительные жилья для потомства, однако их деятельность никогда не преобразуется в истребление той биомассы, в отсутствие которой они не сумеют выжить. Человек же на наших глазах продолжает роковое дело, которое начал уже тысячелетия тому вспять: во имя потребностей собственного производства он уничтожил заполненные жизнью леса, обезводил и преобразовал в пустыни целые материки. Поскольку Сахара и Кара-Кумы — явное свидетельство криминальной деятельности человека, продолжающейся и доныне. А разве не свидетельством тому является загрязнение Мирового океана? Человек лишает себя самого в ближнем будущем последних нужных ресурсов питания.

3) В древности человек ясно понимал свою связь с природой, наши первобытные праотцы обожествляли животных, считали, что конкретно они берегут людей от злых духов, дарят фортуну на охоте. Так, к примеру, египтяне с уважением относились к кошкам, за убийство этого священного животного полагалась смертная казнь. А в Индии и на данный момент скотина, уверенная в том, что человек никогда не причинит ей зла, расслабленно может зайти в овощную лавку и съесть все, что ей захочется. Лавочник ни за что не прогонит эту священную гостью. Многим такое уважение к животным покажется несуразным суеверием, однако по сути в нем выражено чувство глубочайшего, кровного родства с природой. Чувство, которое стало основой людской морали. Однако оно, к огорчению, сейчас многими утрачено.

4) Часто конкретно природа дает людям уроки доброты. Узнаваемый ученый вспоминал случай, который навечно врезался ему в память. В один прекрасный момент он, прогуливаясь с супругой по лесу, увидел лежащего в кустиках птенца. Около него тревожно металась какая-то большая птица с броским оперением. Люди узрели дупло в старенькой сосне и положили туда птенца. После чего в направление пары лет признательная птица, встречая в лесу спасителей собственного птенца, отрадно кружила над их головами. Читая эту трогательную историю, задумываешься о том, всегда ли мы проявляем настолько искреннюю признательность тем, кто посодействовал нам в тяжелую минутку.

5) В российских народных притчах нередко прославляется бескорыстие человека. Емеля не собирался ловить щуку — она сама попала ему в ведро. Увидит странник выпавшего птенца — положит его в гнездо, попадет птица в силки — он ее высвободит, выкинет волной рыбу на берег — он отпустит ее назад в воду. Не находить выгоды, не гробить, а помогать, выручать, оберегать — этому учит народная мудрость.

6) Разразившиеся над американским материком смерчи принесли людям бессчетные бедствия. Что все-таки вызвало эти природные катаклизмы? Ученые больше склоняются к тому, что это итог непродуманной деятельности человека, который часто игнорирует законы природы, считает, что она призвана обслуживать его интересы. Однако за такое потребительское отношение человека ожидает беспощадная расплата.

7) Вмешательство человека в сложную жизнь природы может привести к непредсказуемым последствиям. Один узнаваемый ученый решил привести в собственный регион оленей. Но животные не смогли приспособиться к новым условиям и скоро погибли. Зато клещи, которые жили в шкуре оленей, акклиматизировались, наводнили леса и луга и стали реальным бедствием для других жителей.

8) Глобальное потепление, о котором все настойчивее говорят в ближайшее время, чревато трагическими последствиями. Однако не все думают о том, что эта неувязка является прямым следствием жизнедеятельности человека, который в погоне за наживой нарушает устойчивое равновесие природных циклов. Не случаем ученые больше говорят о разумном самоограничении потребностей, о том, что не прибыль, а сохранение жизни обязано стать главной целью деятельности человека.

9) Польский фантаст С. Лем в собственных «Звездных дневниках» обрисовал историю галлактических бродяг, которые разорили свою планетку, изрыли шахтами все недра, продали полезные ископаемые обитателям других галактик. Возмездие за подобную слепоту было ужасным, однако справедливым. Наступил тот роковой день, когда они оказались на краю бездонной ямы, и земля под ногами стала осыпаться. Эта история — суровое предупреждение всему населению земли, которое хищнически грабит природу.

10) Один за одним исчезают на земле целые виды животных, птиц, растений. Испорчены реки, озера, степи, луга, даже моря. В воззвании с природой человек походит на дикаря, который, чтоб добыть кружку молока, убивает корову и взрезает ей вымя заместо того, чтоб подкармливать, холить и получать такого же молока ведро каждый день.

11) Не так давно некие западные спецы предложили сбрасывать радиоактивные отходы в глубины океана, полагая, что там они окажутся навеки законсервированными. Однако вовремя проведенные океанологами работы представили, что активное вертикальное смешивание воды oxвaтывает всю толщу океана. Означает, радиоактивные отходы обязательно распространятся по всему Мировому океану и, как следует, заразят атмосферу. К каким неисчислимым вредным последствиям это привело бы, ясно и в отсутствие всяких дополнительных примеров.

12) В Индийском океане есть небольшой полуостров Рождества, на котором зарубежные компании добывают фосфаты. Люди вырубают тропические леса, экскаваторами срезают верхний слой земли и вывозят ценное сырье. Полуостров, некогда покрытый пышноватой зеленью, перевоплотился в мертвую пустыню с торчащими, как будто гнилостные зубы, нагими горами. Когда тракторы соскоблят последний килограмм земли, насыщенной удобрением, людям на этом полуострове делать будет нечего. Может быть, грустная судьба этого клока суши посреди океана отражает судьбу Земли, окруженной безбрежным океаном космоса? Может быть, и людям, варварски разграбившим родную планетку, придется находить для себя новое пристанище?

13) Обильно рыбой устье Дуная. Однако рыбу добывают не только лишь люди — ее промышляют и бакланы. Уже потому бакланы, естественно, птицы «вредные». Было принято решение убить их в устье Дуная, чтоб прирастить уловы. Убили… А позже пришлось искусственно восстанавливать поголовье «вредных» птиц, так как начали массово болеть и птицы, и рыбы. Было установлено, что «вредители» питаются в основном нездоровыми животными и тем предупреждают массовые заразные заболевания. Этот пример еще раз свидетельствует, как все трудно переплетено в окружающем нас мире и как осторожно необходимо подходить к решению природных заморочек.

14) Лицезрев червяка, вымытого дождем на тротуар, доктор Швейцер клал его назад в травку, а насекомого, барахтающегося в луже, вынимал из воды. «Когда я помогаю насекомому выкарабкаться из неудачи, я пробую тем искупить часть вины населения земли за совершенные им против животных преступления». По этим же причинам Швейцер интенсивно выступал в защиту животных.

Другие выборки тезисов, цитат и аргументов для сочинений на New-Best.com:

  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения на тему «Человек и родина»?
  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения на тему «Люби и защищай родину»?
  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения на тему «Смысл людской жизни»?
  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения на тему «Нравственные свойства человека»?
  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения ЕГЭ на тему «Человек и научный прогресс»?
  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения на тему «Связь человека со своим народом»?
  • Где отыскать тезисы, цитаты и аргументы для сочинения ЕГЭ на тему «Отношение человека к культурному наследию»?
  • Где отыскать тезисы, цитаты и аргументы для сочинения ЕГЭ на тему «Честь и достоинство как высшие ценности человека»?
  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения ЕГЭ на тему «Роль искусства в духовной жизни общества»?
  • Источник материала Интернет-сайт

  • В.Н. Александров, О.И. Александрова «Энциклопедия аргументов ЕГЭ» (ссылка на скачка) (источник распространён в Сети в единственной редакции с огромным количеством опечаток и орфографических ошибок)
  • Дополнительно на New-Best.com:

  • Где скачать книжку «Энциклопедия аргументов ЕГЭ» по русскому языку?
  • Где скачать по прямым ссылкам пособия для подготовки к ЕГЭ по русскому языку?
  • Какие есть справочные пособия для подготовки к ЕГЭ по русскому языку?
  • Где есть возможность отыскать типовые варианты ЕГЭ по русскому языку?
  • Какие есть пособия с заданиями для подготовки к ЕГЭ по русскому языку?
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас