QR -код — матричный код (двухмерный штрихкод), разработанный и представленный японской компанией Denso-Wave (Дэнсо) в 1994 году. Аббревиатура QR производна от англ. quick response, что переводится как «быстрый отклик».
Основное достоинство QR-кода — это легкое определение сканирующим оборудованием (в том числе и фотокамерой мобильного телефона), что дает возможность использования в торговле, производстве, логистике. Cегодня QR -коды больше всего всераспространены в Стране восходящего солнца, стране, где штрих-коды воспользовались таковой большой популярностью, что объем материала, зашифрованной в коде, скоро закончил устраивать промышленность. Жители страны восходящего солнца начали экспериментировать с новыми методами шифровки маленьких объемов материала в графической картинке. Уже сначала 2000 года QR -коды получили обширное распространение в Стране восходящего солнца, их есть возможность было повстречать на большенном количестве плакатов, упаковок и продуктов.
Похожий со штрих-кодами, QR -код поддерживается некими мобильными телефонами и предназначен для облегчённой передачи рутинных данных. Система поддерживает восстановление до 30% данных и в теории до 4000 знаков.
QR коды употребляют метод Рида-Соломона(Reed-Solomon) для корректировки ошибок. Это позволяет в отсутствие заморочек считывать коды, которые каким-то образом повреждены — затерты, перечеркнуты, и т.п. QR коды имеют 4 уровня корректировки ошибок, которые отличаются количеством материала для восстановления и соответственно количеством полезной материала, которую есть возможность вернуть при повреждении кода.
На 1-ый взор может показаться, что QR -код не способен хранить много материала, и подходит только для кодировки маленьких строк, к примеру URL либо e-mail . По сути емкость QR -кода не так мала:
Только числа7,089 символовЦифры+латинские буквы4,296 символовДвоичные данные (8 bit)2,953 байтKanji/Kana (знаки японского алфавита)1,817 знаков
Как вы сможете узреть, в QR -коде может быть закодировано более 2кб текста, что очень расширяет диапазон его применений, отдельно беря во внимание удобство и скорость доставки материала конечному юзеру.
Источники:
Полезные ссылки: