форум
15.05.2019
Просмотров: 165
Другое

Где отыскать статьи с описанием видов тюнинга?

Что такое тюнинг?

«Tuning» с британского — это регулировка, настройка. Очень нередко употребляется это словосочетание «тюнинг автомобилей», невзирая на то, что это в большинстве случаев только наружняя отделка. В Западной Европе тюнингованый автомобиль представляет собой таковой автомобиль, который сформирован только для 1-го обладателя, исходя из его предпочтений и интересов. Авто есть возможность нескончаемо улучшать. Данная тема является очень интересной. Не считая того, тюнинг может состоять из существенных конфигураций в конструкции двигателя, подвески и иных частей автомобиля. В большинстве случаев тюнинг — это наружняя отделка автомобиля (однако фактически понятие «тюнинг» имеет более обширное значение, вследствие чего выделяют: наружный тюнинг, внутренний тюнинг, технический тюнинг ).

Из истории тюнинга

Каждое действие человека имеет какие-то психические предпосылки, мотивы, побуждения, даже в том случае дело касается чисто физиологических процессов организма. Потому и такое явление, либо вид деятельности, как тюнинг (кому что угодно), наверняка, целесообразнее подвергать рассмотрению в комплексе, связи: «причина — действие — последствия».

Другими словами разобраться с психической стороной, а потом поглядеть, как это выразилось. Так и поступим.

Очень короткая история мироздания и психические корешки тюнинга.

Психические корешки тюнинга уходят в глубокую древность. Этот процесс вяло произрастает еще с тех времен, когда наши дальние праотцы носились с дубинками за мамонтами, используя в качестве тс собственные ноги либо, в наилучшем случае, ноги дальних протцов современных лошадок.

Уже на самой заре появления населения земли люди начали биться с хоть какой одинаковостью, привносившей в и в отсутствие того кислое существование дополнительную «серость».

Эта борьба выражалась по-разному. Одни стремились самовыразиться (другими словами отличиться от других, проявить свою уникальность в каких угодно качествах) силой, убивая злосчастного мамонта одним махом дубины. Другие пробовали получать наслаждение от того, что их коллекция шкур все тех же мамонтов превосходила численностью подобные собрания соседей по племени. Последний метод проявления собственной экстраординарности оказался самым жизнестойким. С течением умственного развития человека как био вида (Человек разумный) мозг давал подсказку все новые, более утонченные формы самовыражения. В дальнем прошедшем все предметы людского труда изготавливались вручную с привлечением легких орудий производства. Следовательно, любая вещь отличалась от для себя схожей в силу технической невозможности четкого повторения. И имела возможность различаться еще посильнее по желанию заказчика. С изобретением относительно сложных машин и устройств, позволяющих ускорить и упростить создание, вещи стали еще меньше отличаться друг от друга из-за уменьшения использования в процессе производства ручного труда. Другими словами, чем совершеннее становилась техника, тем одинаковее была продукция, потому что это было технологичнее и, соответственно, дешевле. И к черту искусство ремесленничества.

А душе хотелось чего-то уникального, непохожего на другое. Богатые представители тех пор услаждали эту свою страсть приобретением предметов, сделанных по личным заказам, другими словами в единственном экземпляре. При этом различного рода транспорт был отдельно популярен — яхты, конные экипажи являлись чуть не лицом их владельца, потому им и уделяли максимум внимания. Те же, кто победнее, поступали по другому. Они стали заносить собственные конфигурации в уже имеющиеся предметы, заниматься доработкой, доводкой. К примеру, своими руками разрисовывались глиняные горшки, что положило начало тюнинга (tuning— в переводе с британского значит доводка, настройка, переделка, доделка и т. д.).

Но перестанем копаться в дальной истории, обратившись к событиям относительно свежайшим. С возникновением автомобиля, в который уже раз, ситуация повторилась. Были дешевенькие модели массового производства и дорогие, изготавливаемые по заказу в единичном экземпляре. Тут стоит увидеть, что сам процесс сотворения дорогого автомобиля в те периоды исключал возможность возникновения двойника. Поскольку поначалу в одной фирме заказывалось шасси (двигатель, каркас — рама, на которую этот агрегат устанавливался, ходовая часть), а позже в иной фирме исполнялся кузов по личным пожеланиям заказчика. Следовательно, на одно шасси имело возможность устанавливаться неограниченное количество кузовов от разных кузовных ателье. Выходило, что тюнинг в современном его осознании в ситуации с дорогими машинами был полностью неуместен, так как, по сути, сам дорогой моторизованный экипаж был продуктом наиглобальнейшего тюнинга .

Однако вернемся к массовым моделям. Поначалу их стали красить различными цветами, чтобы придать хоть какую-то оригинальность (замечу, что это не значит, как будто все дорогие авто были 1-го и такого же цвета). Правда, ручным тормозом на этом пути стал один из родоначальников авто индустрии, а именно массовых автомобилей, изобретатель сборочного потока Генри Форд со своим известным утверждением: «у нас клиент может приобрести хоть какой автомобиль хоть какого цвета, в том случае, естественно, он желает темный Форд Т«. К счастью, позже позиция Форд Motor Company на этот счет значительно поменялась, что и позволяет данной авто марке задерживать очень высочайшие позиции в мире. Несколькими десятилетиями позднее появились разные комплектации в одной модели. Но и это не удовлетворило разум, жадный до выдумки и проявления своей оригинальности. Кому-то хотелось помощнее двигатель, кое-кого не совершенно устраивал внешний облик и т. д.

Здесь создадим маленькую паузу и от корней психических перейдем к технической стороне истории.

Короткая техно история тюнинга в отсутствие короткой истории мироздания

В конце 50-х годов в США посреди небедной части молодежи были очень модны гонки на четверть мили (приблизительно четыреста метров) либо гонки «драгстеров» (dragster), как они их сами называли.

Сущность их такая. По сигналу два автомобиля (в большинстве случаев два, хотя их количество лимитировалось только шириной дороги) срывались с места и по прямой дороге соревновались в скорости прохождения длины участка (четверти мили другими словами). Кто 1-ый, тот и одолел. Все просто — ни сложных поворотов, требующих виртуозной техники пилотирования, ни поворотов вообщем — руль как такой во время данной поездки значения не имел, другими словами делал функции поручня. Но конкретно эти гонки отчасти положили начало тюнингу в его современном осознании. Поскольку для победы в таком соревновании нужен был очень мощнейший и, соответственно, высокоскоростной автомобиль, потому что мастерство вождения не имело полностью никакого значения. Когда же многие имели самую «заряженную» машину из всех доступных, гонка имела возможность утратить смысл, ибо шансы у всех были равны. И тут начала работать инженерная идея.

Поначалу выкинули из автомобилей все «избыточное» для того, чтоб уменьшить их вес, другими словами поднять удельную мощность автомобиля на килограмм веса. В перечень «излишних» попали: задние сидения, запасное колесо, отделка салона и некие другие «мелочи». Позже началась битва силовых агрегатов. Их дорабатывали, растачивая цилиндры (чтобы прирастить объем), устанавливали механические нагнетатели и т. д. Некие индивиды изловчились ставить на свои Mustang, Corvette либо Roadrunner другие моторы, позаимствованные то от грузовиков, то от самолетов. На один автомобиль кое-кто ухитрялся водрузить даже два двигателя (больше не помещалось). В итоге появились гоночные машины, развивающие до 1000 л. с. и поболее.

Дальше, для того, чтоб двигатель схожей мощности был в состоянии как есть возможность полнее воплотить весь собственный потенциал, пришлось задуматься над аэродинамикой. Поскольку что толку от тыщи «лошадок», в том случае задние колеса (фронтальный привод в те периоды еще фактически не употреблялся даже в Европе, а в США и на данный момент многие выбирают «классику» — другими словами задний) беспомощно буксуют по асфальту, не имея нужного сцепления с ним (антипробуксовочные системы тогда к тому же не намечались). Для решения этой трудности на авто начали устанавливать антикрылья и спойлеры, увеличивающие внедрение прижимной силы потока встречного воздуха.

Но в те периоды ввиду отсутствия достаточных достоверных научных познаний об аэродинамике и понятия не имели, что поток встречного воздуха только после заслуги скорости в 100 км/ч начинает становиться так сильным, что может оказывать существенное воздействие на автомобиль. Однако спойлеры и антикрылья, даже целиком не выполняя собственных прямых обязательств, смотрелись спортивно-агрессивно, другими словами веселили глаз, что уже важно.

Стоит увидеть, что гонки драгстеров породили одно из самых конструктивных направлений тюнинга — хот-родинг. Сам термин — американское слово британского происхождения хот-род (hot rod) — это не что другое, как слэнговое сокращение от hot roadster (жаркий родстер), a roadster в свою очередь — сокращение от roadmaster, которое является инверсией от master of road (владелец дороги). В том случае запутались, перечитайте предложение с самого начала. И так до того времени, пока не разберетесь.

Однако обратимся к сущности вопроса. Ход-родинг заключается в суровой переделке старенькых автомобилей (в основном 30-50-х годов), цель которой — из невинного раритета сотворить чудовище с двигателем мощностью до 1000 л. с. и поболее, владеющее безумной разгонной динамикой. Внешний облик начальной машины может с огромным трудом угадываться в хот-роде, ну и то разве что знатоками автостарины. Такие авто очень стремительно ездят, однако плохо поворачивают, что и является наследием гонок по прямой на четверть мили. Зато как круто смотрятся!

Необходимо сказать, что вокруг хот-родинга появилось немного специфичных (американских) направлений доводки. Наименее жестоким подвидом хот-родинга является стрит-родинг (street rod от британского street — улица). Тут значительные наружные переделки автомобиля не культивируются, зато внутренность изменяется целиком и может соответствовать по своим показателям «обыденным» хот-родам. Выходит такой волк в овечьей шкуре.

Типичным направлением, есть возможность сказать, оборотным от street rod, есть kustom (да-да — конкретно kustom, а не custom). Тут наружные переделки очень похожи по собственной сущности на традиционный хот-род, а отличие состоит в том, что отсутствует погоня за «самолетными» техническими чертами — для владельца главное, чтоб автомобиль своим видом вызывал у публики эмоции в духе «ничего для себя!», как стремительно он ездит, уже не настолько принципиально.

Схожим по смыслу является chop top (что-то вроде «подрезанный верх»). Это движение существует как без помощи других, так и как элемент обыденного хот-рода. Смысл его заключается в ординарном уменьшении высоты крыши методом укорачивания длины стоек (на 10-20 см), что присваивает машине более суровый вид и немного улучшает аэродинамику. В том случае прислушаться к ассоциациям, то автомобиль вроде бы прищуренными глазами-окнами лобового стекла (у многих старенькых американских машин лобовое стекло изготовлено из 2-ух частей с перемычкой в центре) глядит исподлобья на дорогу.

А самым непонятным, на мой взор, «отклонением», близким к хот-роду, выступает lowrider («маленький, опущенный ездун» — и не нужно смеяться!). Такие авто снаружи кое в чем подобны хот-родам, поточнее, kustom, но конструктивно отличаются от их на техническом уровне. О высочайшей скорости и запредельной динамике тут речи вообщем быть не может. На lowrider стоят неиндивидуальные силовые агрегаты, нередко «родные». Изюминка этих машин, по воззрению их владельцев (обычно бедных чернокожих гангстеров и богатых «латиносов»), заключается в пневматической подвеске, которая позволяет резко изменять величину клиренса (дорожного просвета) как у всех колес совместно, так и у каждого в отдельности. Не считая того, в том случае основой для lowrider послужил пикап, то на него очень нередко устанавливают привод, позволяющий подымать кузов в разных направлениях и крутить его вокруг собственной оси. По сути, lowrider есть для «шоу-сейшнов», где их хозяева соревнуются в высоте подпрыгивания на пневмоподвеске (рекорд отрыва фронтальных колес от полотна покрытия дороги — около семидесяти см!), фигурном переминании с колеса на колесо и вращении кузова пикапа. На этих автомобилях и просто по городу есть возможность поездить, вызывая экзальтированные взоры у собственных, местных, сограждан и тактичное покручивание указательным пальцем около виска — у наших.

Ну а самым никчемным с прикладной точки зрения является lead sled («свинцовые сани»). С lowrider его роднит то, что и там, и там основным предметом доводки является подвеска. Но тут клиренс миниатюризируется до 10 см и не имеет способности изменяться за отсутствием в подвеске пневмоэлементов. На этом все переделки и завершаются. Следовательно, автомобиль фактически неспособен без помощи других передвигаться, так как даже американские дороги неприменимы для подобных черт дорожного просвета. Эти машины есть только для шоу, на которые их обычно привозят в прицепе. Тяжело осознать удовлетворенность владельца подобного тс от обладания бескрылым соколом либо безногим гепардом. Поскольку, выходит, что двигатель, ходовая часть и коробка такому автомобилю совсем не необходимы. В таком случае как это вообщем есть возможность именовать автомобилем?

Сейчас перейдем от американской истории тюнинга к европейской. Немногим позднее в Европе, отдельно в Германии, набирали распространенность так именуемые «кузовные чемпионаты». Там из кузовов серийных автомобилей вытряхивали полностью все (и «избыточное», и «не избыточное»), а потом устанавливали новый (либо серьезно доработанный «старенькый») двигатель и другую ходовую часть. Также для стойкости машины при движении по прямой и, отдельно, в поворотах, на нее укрепляли аэродинамический набор, состоящий из «юбки» (фронтальные и задние спойлеры ниже бампера, также накладки под пороги), заднего антикрыла и боковых накладок на крылья, которые вмещали в себя более широкие колеса, имеющие наилучшее сцепление с дорогой.

Некие зрители этих соревнований тоже желали иметь схожую «обезумевшую» машинку и заказывали их себе у тех же компаний, которые занимались созданием данных автомобилей для гонок, однако с более «цивильным» салоном и некими другими отличиями, продиктованными эксплуатацией подобных тс на дорогах общего использования (помягче подвеска, более «тихий» глушитель, больше клиренс и т. д.). После, когда хозяева этих компаний узрели всю прибыльность этого бизнеса, они серьезно задумались над возможностью постановки работы «на сборочный поток». в Германии это с течением времени подросло в гигантскую промышленность. Там даже существует ассоциация тюнинговых ателье.

Так что по сути есть возможность было бы говорить о зарождении тюнинга вследствие потуг США и Германии. Хотя, следует увидеть, что и Советский Альянс в целом, и местность нашей страны как его часть, идеи тюнинга тоже не обошли стороной. Первым проявлением тюнинга были так именуемые «членовозы». Там, кроме шикарных салонов ручной сборки, проводились публичные доработки силовых агрегатов и кузовные конфигурации. Поскольку серийные ЗИСы, ЗИМы и ЗИЛы (как к этим автомобилям употребимо слово «серийные») основательно выделялись кузовом от переделок, предназначенных для разных парадов (автомобили с откидным верхом с различной закрытой крышей, для которых даже специального наименования класса кузова не выдумали). Но и обычный народ в этом плане не дремал. Начиная от аэродинамических обтекателей на крышах кабин «дальнобойщиков» и продукции различного рода кооперативов на заре перестройки, производивших аэродинамические комплекты, колесные колпаки и решетки на светотехнику, заканчивая работами по доведению «до разума» силовых агрегатов и установкой на «ГАЗ 21» «Волга» коробок передач и силовых агрегатов от «Волги» «ГАЗ 24» (кстати, повальное было увлечение).

Эпилог

Однако это все касается основ. А в том случае поглядеть в историю, более близкую к нынешнему дню, есть возможность увидеть, что даже за куцее существование тюнинга в его современном виде (наименее 30 лет) в этом явлении вышло огромное количество всяческих конфигураций, пертурбаций и т. д. Все это содействовало созданию разных школ, направлений, видов тюнинга , как технических, так и региональных (хотя здесь существует достаточно точная зависимость), огромного количества тюнинговых компаний… Хотя это уже другая история. Поточнее, современность. Об этом и побеседуем как-нибудь в иной раз…

—————-
Источник материала Интернет-сайт mashina.net.ru

Ниже приведены ресурсы интернета , которые содержат материалы по тюнигу ( информация, статьи, фото и т.д.)

Тюнинг авто на InfoCar наикрупнейший каталог статей о тюнинге в РУ-нете — содержит около 1000 фаворитных статей о тюнинге. Особенного внимания заслуживает комфортная структура с делением на разделы по видам тюнинга, также — по маркам авто.

Главные его разделы:

tuning.infocar.com.ua-1 — тюнинг российских авто (тюнинг ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ …) — статьи

tuning.infocar.com.ua-2 — тюнинг импортных машин (тюнинг Бмв, Опель, Daewoo, Skoda …) — статьи

———-

www.power-tuning.ru — тюнинг — ателье «POWER TUNING» — статьи по темам перечисленным ниже, открываются с этой странички

  • Аэродинамический обвес
  • Вертикальные двери
  • Пневматическая подвеска
  • Покраска автомобиля
  • Виниллы
  • Тюнинг ВАЗ
  • Турбонаддув
  • Тюнинг коробки
  • Тонирование стекол
  • Спортивная подвеска KW
  • Спойлеры, антикрылья, дефлекторы
  • Авто сидения
  • Звукоизоляция
  • Тюнинг шкалы устройств
  • Поршни двигателя
  • Перетяжки кожей
  • Тюнинг
  • Лючок на крыше
  • Ксеноновый свет
  • Авто гудки (сигналы)
  • GPS-навигация
  • Тюнинг двигателя
  • Чип-тюнинг
  • Бронирование фар автомобилей
  • Доводка блока цилиндров
  • Закись азота
  • Противокоррозийная защита автомобилей
  • Аэрография
  • www.vaz.ee — статьи по темам перечисленным ниже, открываются с этой странички

  • Звукоизоляция салона десятого семейства ВАЗа
  • Звукоизоляция на примере ВАЗ-2108
  • Подрамник раздаточной коробки
  • Материалы для звукоизоляции
  • Татуаж для автомобиля
  • Усвой меня
  • Спортивные сиденья в Жигули
  • Аэродинамика
  • Чем удалить ржавчину?
  • Огнь, соль…и медные трубы
  • Как и куда установить сабвуфер?
  • Ни минутки покоя
  • Защита от угона. О нетрадиционном подходе к блокировкам …
  • Сколько ватт необходимо усилителю?
  • Верите ли вы спидометру???
  • Есть контакт!
  • Коктейль для «Нивы»
  • Сложным методом
  • Энергетический кризис
  • Таковой различный Аккерманн
  • Регулируемая по длине тяга Панара (тяга заднего моста)
  • Тюнинг подвески »Самары»
  • Ход с развалом
  • Скрип тормозных колодок и трудности, связанные с шумом
  • Амортизаторы.
  • Двойной фронтальный стабилизатор на классику
  • Компромисс меж маневренностью и устойчивостью вазовской «10-ки»
  • Необходимы ли колесам шипы
  • Установка инжектора на заднеприводное семейство ВАЗ
  • Теория турбонаддува
  • Этапы пути… (2-ая часть)
  • Глушитель для LADA. Аспекты выбора.
  • Этапы пути…
  • Качаем мускулы тормозам
  • Установка инжектора на заднеприводное семейство ВАЗ
  • Теория турбонаддува
  • Тормоза по-заднеприводному
  • Закись азота. Правда и вымысел
  • Сильнее, ещё сильнее (установка ЗДТ на 2108)
  • Как верно форсировать поршневой двигатель по объёму.
  • Диагностика и ремонт топливной системы инжекторов
  • Распределители зажигания ВАЗ
  • Доработка ГБЦ 2101(1)
  • Диффиренциалы (теория)
  • Характеристики жизни (Опции карбюратора)
  • Сердечная дефицитность
  • Различное горение.
  • Бедная либо богатая смесь?
  • Рыжеватая неудача
  • streetdevil.ru — Статьи и материалы по теме тюнинга (описания, фото), открываются все с этой странички.

  • С чего начать тюнинг?.
  • Что такое карбон?
  • Экономный тюнинг двигателя классики
  • Как верно форсировать поршневой двигатель
  • Качаем мускулы тормозам
  • Закись азота. Правда и вымысел
  • Светящаяся струя омывателя лобовухи
  • Все о коробки в тюнинге
  • Теория турбонаддува. Турбина и ее родственники
  • Авто кондюки
  • Кожа в салоне
  • Изготовка пластмассовых обвесов
  • www.master-tuning.com — Статьи и материалы по теме тюнинга, открываются с этой странички:

  • В наше время на улицах города достаточно нередко есть возможность…
  • Выбор распредвала»
  • Установка силиконовых трубок
  • Неофициальная летопись ВАЗовского двигателестроения
  • Типы толкателей клапанов
  • Перепускной клапан
  • Особенности двигателей японских автомобилей
  • Тюнинг двигателя 2106
  • Побеседуем о коробки
  • Современные турбины
  • Нули и числа. Тест воздушных фильтров
  • Теория турбонаддува. Турбина и ее родственники
  • Язык дракона — пламя из выхлопной трубы
  • Будем Форсировать?
  • Наслаждаться звездами
  • Ручной зверек
  • Сидения в отсутствие компромиссов — тюнинг салона
  • В полный голос
  • Впуск — дело принципиальное
  • Полировка и сопряжение отверстий впускного и выпускного коллекторов
  • Техника Нитрос
  • Авто кондюки
  • Шины для зимы
  • Изготовка и установка сабуфера в багажник
  • Управление по тюнингу
  • Тюнинг: кратко о главном
  • Виниловый Рай — способности наружного тюнинга
  • Тюнинг двигателя — не так это просто
  • Чип тюнинг — теория — чип тюнинг — на практике
  • www.exstudio.ru — Аэрография и все о ней
    www.azard.ru — Все для тюнинга ВАЗ, Статьи о тюнинге

  • Подводные камешки наружного тюнинга
  • LADA 112 COUPE
  • Тюнинг салона
  • Современные бронеавтомобили
  • mashina.net.ru — Статьи и материалы по теме тюнинга, открываются с этой странички

  • Забавно и удобно. Музыка в авто
  • Носитель кв — автозвук в Опель Ascona
  • Как и куда установить сабвуфер?
  • Изготовка и установка сабуфера в багажник
  • Сколько ватт необходимо усилителю?
  • Передний бас: плюсы и недочеты
  • ВАЗ-2110 Так 12 раз…
  • Форсануть классику по максимуму
  • Форсирование заместо форсажа
  • Турбонаддув для ВАЗ 21083
  • Будем Форсировать?
  • Не стремитесь к эталону — полировка головок блока цилиндров
  • Язык дракона — пламя из выхлопной трубы
  • Сравниваем бензонасосы для »Самары».
  • Инжекторы
  • «Нули и цифры». Тест воздушных фильтров
  • Современные турбины
  • Авто кондюки
  • Сиденья от Recaro
  • Чтоб шум не докучал
  • Против шума и вибраций
  • Аспекты кожаного тюнинга
  • Телек в бороде
  • Новое лицо тахометра — тюнинг шкалы устройств
  • тюнинг — Лючок на крыше
  • Сидения в отсутствие компромиссов — тюнинг салона
  • Кожанный салон
  • Как не ошибиться в выборе сигнализации
  • Советы по управлению переднеприводным автомобилем и по эксплуатации при обкатке
  • Ремонт бампера
  • Новенькая обязанность «головы». Для чего Блютуз в автомагнитолах?
  • С чего начать тюнинг?
  • Make-up для машины
  • Секс в автомобиле
  • Быстрый метод подмены цепи
  • История тюнинга
  • ВАЗ 2108 от ТDM
  • Снижаем боковые наклоны и делаем передок чуток пожостче 2109
  • Таковой различный Аккерманн
  • Ход с развалом
  • Подвеска 2108
  • Тормоза.Усторойство и эксплуатация.
  • Самоблокирующийся дифференциал
  • Подвеска KW
  • Штампованные диски: сталь не трескается
  • Все о коробки в тюнинге
  • Разновидности легкосплавных дисков
  • Самостоятельное изготовка воздухопоглотителя — Кепка
  • Тюнинг Фольксваген Vento
  • Наружный тюнинг
  • Лючок в крыше — полезнейшая вещь
  • Стайлинг автомобиля — особенность в деталях
  • Аэродинамика пластмассовых подвесных комплектов ВАЗ-2110
  • Стайлинг, состоящий из отдельных частей
  • Винил
  • Снова об аэрографии
  • Телефона, телефона, где моя машинка?
  • Светодиодная иллюминация
  • Как проводится CHIP TUNING
  • Что дает чип-тюнинг?
  • Охрана авто
  • Электропривод открытия багажника
  • Неоновая подсветка днища
  • Голубая подсветка для ВАЗ 21099, высочайшая панель
  • Авто датчики дождя
  • Дополнительные приборы
  • www.tuneavto.ru — Статьи и материалы по теме тюнинга, открываются с этой странички

  • Наружный тюнинг
  • Турбонаддув
  • C чего начинается тюнинг
  • Электроника в автомобиле
  • Экономный тюнинг двигателя классики
  • Тюнинг ВАЗа Своими руками
  • Дополнительно по теме:

    — Где отыскать информацию по тюнингу ВАЗ — 2101?

    — Какие есть веб-сайты о тюнинге автомобилей ВАЗ?
    — Какие есть веб-сайты, посвященные тюнингу импортных машин?
    mashina.net.ru — Словарь автотерминов



    Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас