форум
22.08.2019
Просмотров: 131
Нью бест

Где отыскать тезисы, цитаты и аргументы для сочинения ЕГЭ на тему «Отношение человека к культурному наследству»?

alex2

В процессе сотворения сочинения, отзыва, эссе, устного выражения необходимо доказать основную идея (тезис) надлежащими теме аргументами, цитатами и примерами, что вызывает трудности у школьников.

Тут приведены примеры тезисов, цитат и аргументов по последующим дилеммам:

1. Историческая память.

2. Отношение человека к культурному наследству.

3. Роль культурных традиций в нравственном становлении человека.

4. Неувязка отцов и малышей.

Вероятные тезисы:

1. В отсутствие прошедшего нет грядущего.

2. Люд, лишенный исторической памяти, преобразуется в пыль, которую носит ветер времени.

3. Копеечные кумиры не должны заменять реальных героев, которые жертвовали собою ради собственного народа.

Цитаты:

1. Прошедшее не мертво. Оно даже не прошло (У. Фолкнер, американский писатель).

2. Кто не помнит собственного прошедшего, обречен пережить его опять (Д. Сантаяна, американский философ).

3. Помни о тех, кто был, в отсутствие кого ты бы не был (Д. Тальников, российский писатель).

4. Люд погибает, когда становится популяцией. А популяцией он становится тогда, когда запамятывает свою историю (Ф. Абрамов, российский писатель).

Аргументы:

1) Давайте представим для себя людей, которые днем начинают возводить дом, а на последующий день, не окончив начатого, принимаются за строительство нового обители. Ничего, не считая недоумения, такая картина вызвать не может. Однако поскольку конкретно так поступают люди, которые отторгают опыт собственных протцов и вроде бы поновой начинают возводить собственный «дом».

2) Человек, который глядит вдаль с горы, может узреть больше. Так и человек, который опирается на опыт собственных предшественников, видит еще далее, а его путь к правде становится короче.

3) Когда люд издевается над своими праотцами, над их миропониманием, их философией, обычаями, он к той же участи готовит и себя. Подрастут потомки, и они будут смеяться над своими отцами. Прогресс заключается не в отрицании старенького, а в созидании нового.

4) Высокомерный прислужник Яша из пьесы А. Чехова «Вишневый сад» не помнит собственной мамы и грезит поскорее уехать в Париж. Он — живое воплощение беспамятства.

5) Ч. Айтматов в романе «Буранный полустанок» ведает легенду о манкуртах. Maнкурты — это люди, против воли лишенные памяти. Какой-то из них убивает свою мама, которая пробовала вырвать из плена беспамятства собственного отпрыска. И над степью звучит ее отчаянный вопль: «Вспомни имя свое!»

6) Базаров, который пренебрежительно относится к «старичкам», опровергает их нравственные устои, погибает от пустячной царапинки. И этот драматический конец указывает безжизненность тех, кто оторвался от «почвы», от традиций собственного народа.

7) В одном научно-фантастическом рассказе повествуется о судьбе людей, которые летят на большом галлактическом корабле. Они летят много лет, и новое поколение не знает, куда летит корабль, где находится конечный пункт их многолетнего путешествия. Люди окутаны истязающей тоской, их жизнь лишена цели. Этот рассказ — тревожное напоминание всем нам о том, как небезопасен разрыв меж поколениями, как небезопасна утрата памяти.

8) Завоеватели древности сжигали книжки и разрушали монументы, чтоб лишить люд исторической памяти.

9) Древнейшие персы воспрещали порабощенным народам учить собственных малышей грамоте и музыке. Это было самое ужасное наказание, так как разрывались живы нити с прошедшим, разрушалась государственная культура.

10) В свое время футуристы выдвинули девиз «Сбросить Пушкина с корабля современности!». Однако в пустоте творить нереально. Не случаем в творчестве зрелого Маяковского чувствуется жива связь с традициями российской традиционной поэзии.

11) В годы Величавой Российскей войны сняли кинофильм «Александр Невский», чтоб у советского народа появились духовные силы, чувство единства с «богатырями» прошедшего.

12) Выдающийся физик Мария Кюри отказалась патентовать свое открытие, объявила, что оно принадлежит всему населению земли. Она говорила, что не смогла бы открыть радиоактивность в отсутствие величавых предшественников.

13) Правитель Петр I умел заглядывать далековато вперед, зная, что плоды его усилий пожнут будущие поколения. Как-то Петр, сажая желуди, увидел, как один из присутствующих вельмож скептически улыбнулся. Разъяренный правитель произнес: «Понимаю! Ты мнишь, что не доживу я до матерых дубов. Правда! Однако ты — дурак; я оставляю пример иным, чтобы делали то же, а потомки с течением времени строили из их корабли. Не себе тружусь, полезность государству впредь».

14) Когда предки не понимают стремлений собственных малышей, не понимают их актуальных целей, то нередко это приводит к неразрешимому конфликту. Анна Корвин-Круковская, сестра известного математика Софьи Ковалевской, в юности удачно занималась литературным творчеством. В один прекрасный момент она получила доброжелательный отзыв от Ф.М. Достоевского, который предлагал ей сотрудничество в его журнальчике. Когда отец Анны вызнал о том, что его незамужняя дочь переписывается с мужиком, то пришел в злость.
«Сегодня ты продаешь свои повести, а позже начнешь продавать себя!» — набросился он на даму.

15) Величавая Российская война кровоточивой раной будет вечно беспокоить сердечко каждого человека. Блокада Ленинграда, в какой от голода и холода погибли сотки тыщ людей, стала одной из самых драматичных страничек нашей истории. Старая жительница Германии, чувствуя вину собственного народа перед погибшими, оставила завещание о переводе собственного валютного наследия на нужды Пискаревского мемориального кладбища в Санкт-Петербурге.

16) Очень нередко дети стыдятся собственных родителей, которые кажутся им несуразными, несовременными, отсталыми. В один прекрасный момент кочевой шут на глазах веселящейся толпы стал высмеивать юного правителя 1-го малеханького итальянского города за то, что у того мама была обычный прачкой. И что все-таки сделал разъяренный сеньор? Он отдал приказ уничтожить свою мама! Естественно, таковой поступок юного изувера у каждого обычного человека вызовет возмущение. Однако давайте поглядим вовнутрь себя: как нередко мы испытывали чувство неловкости, досады и раздражения, когда наши предки позволяли для себя высказывать свое мировоззрение при наших сверстниках?

17) Недаром время именуют наилучшим арбитром. Афиняне, не осознав величия истин, открытых Сократом, осудили его на погибель. Однако прошло совершенно чуть-чуть времени, и люди сообразили, что уничтожили человека, который стоял выше их в духовном развитии. Арбитров, которые вынесли смертный приговор, из города изгнали, а философу поставили бронзовый монумент. И сейчас имя Сократа стало воплощением неспокойного рвения человека к правде, к занию.

18) В одной из газет написали статью про одинокую женщину, которая, отчаявшись отыскать достойную работу, стала подкармливать собственного грудного отпрыска особыми лекарствами, чтоб вызвать у него эпилепсию. Тогда бы ей назначили пенсию по уходу за нездоровым ребенком.

19) В один прекрасный момент 1-го мореплавателя смыло волной в море. Он оказался в окружении своры акул. Корабль стремительно уходил в сторону, помощи ожидать было неоткуда. Тогда мореплаватель, убежденный атеист, вспомнил картину из юношества: у иконы молится его бабушка. Он стал повторять ее слова, взывая к Богу. Волшебство вышло: акулы его не тронули, а через четыре часа, заметив пропажу матроса, судно возвратилось за ним. После плавания мореплаватель попросил прощения у старушки за то, что в детстве подсмеивался над ее верой.

20) Старший отпрыск царя Александра II был прикован к постели и уже погибал. Императрица раз в день навещала величавого князя после каждодневной моционы. Однако в один прекрасный момент Николай Александрович ощутил себя ужаснее, и в последующие дни он отдыхал в часы обыденного визита к нему мамы. В итоге они не виделись некоторое количество дней, и Мария Александровна поделилась с одной из фрейлин собственной досадой на это событие. «Да отчего ж Вы не отправитесь на прогулку в иной час?» — опешила та. «Нет. Это мне неудобно», — ответила императрица, будучи не способен нарушить заведенный порядок даже тогда, когда речь шла о жизни ее отпрыска.

21) Когда в 1712 году принц Алексей возвратился из-за границы, где провел около 3-х лет, отец Петр I спросил его, не запамятовал ли он то, чему обучался, и здесь же повелел принести чертежи. Алексей, боясь, что отец принудит сделать чертеж в собственном присутствии, решил уклониться от экзамена самым пугливым образом. Он «умыслил попортить для себя правую руку» выстрелом в ладонь. Решимости серьезно выполнить намерение у него не хватило, и дело ограничилось ожогом руки. Симуляция все таки освободила принца от экзамена.

22) В персидской легенде рассказывается о высокомерном султане, который во время охоты отлучился от собственных слуг и, заблудившись, набрел на шалаш пастуха. Измученный жаждой, он попросил напиться. Пастух налил воду в кувшин и подал его властелину. Однако султан, лицезрев неказистый сосуд, выбил его из рук пастуха и яростно воскрикнул:
— Я никогда не пил из подобных отвратительных кувшинов!

Разбившийся сосуд произнес:
— Ах, султан! Зря ты мною гнушаешься! Я твой прадед, и я некогда был, как и ты, султаном. Когда я погиб, меня похоронили в прекрасной гробнице, однако время превратило меня в останки, который смешался с глиной. Горшечник, выкопав ту глину, наделал из нее огромное количество горшков и сосудов. Потому, владыка, не презирай ординарную землю, из которой ты произошел и в которую ты когда-нибудь превратишься.

23) В Тихом океане есть крохотный клочок суши — полуостров Пасхи. На этом полуострове находятся большие каменные изваяния, которые уже издавна тревожут разумы ученых всего мира. Зачем люди соорудили эти огрoмныe скульптуры? Как островитянам удавалось подымать многотонные каменные глыбы? Однако местные обитатели (а их осталось чуток более 2 тыщ человек) не знают ответов на эти вопросы: нить, связывающая поколения, прервалась, опыт протцов невозвратно утрачен, и только безгласные каменные истуканы напоминают о величавых свершениях прошедшего.

Другие выборки тезисов, цитат и аргументов на New-Best.com:

  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения на тему «Человек и родина»?
  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения на тему «Люби и защищай родину»?
  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения на тему «Смысл людской жизни»?
  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения на тему «Нравственные свойства человека»?
  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения ЕГЭ на тему «Человек и научный прогресс»?
  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения на тему «Связь человека со своим народом»?
  • Где отыскать тезисы, цитаты и аргументы для сочинения ЕГЭ на тему «Честь и достоинство как высшие ценности человека»?
  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения ЕГЭ на тему «Роль искусства в духовной жизни общества»?
  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения ЕГЭ на тему «Нравственная ответственность человека за судьбу мира»?
  • Источник материала Интернет-сайт

  • В.Н. Александров, О.И. Александрова «Энциклопедия аргументов ЕГЭ» (ссылка на скачка) (источник распространён в Сети в единственной редакции с огромным количеством опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок)
  • Дополнительно на New-Best.com:

  • Где скачать книжку «Энциклопедия аргументов ЕГЭ» по русскому языку?
  • Где скачать по прямым ссылкам пособия для подготовки к ЕГЭ по русскому языку?
  • Какие есть справочные пособия для подготовки к ЕГЭ по русскому языку?
  • Где есть возможность отыскать типовые варианты ЕГЭ по русскому языку?
  • Какие есть пособия с заданиями для подготовки к ЕГЭ по русскому языку?
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас