форум
22.08.2019
Просмотров: 149
Нью бест

Где появились 1-ые банкноты?

alex2

Чеканка монет

Длительное время процесс чеканки монет происходил вручную: медь, серебро либо золото расплавляли в плавильных печах, потом мастер заливал расплавленный металл в специальную форму, а иной мастер наносил удар молотом-чеканом, на котором был изображен номинал монеты либо иной набросок. Потому что оттиск после удара молотом выходил далековато не всегда схожим, некие монеты опять переплавлялись, а другие перечеканивались еще одним махом молота.

Технологии чеканки монет развивались, и через некое время монеты стали изготавливаться из прутка определенного поперечника, не считая того, на боковой поверхности монеты появилась насечка, которая именуется гурт. Данная насечка была одним из методов борьбы с фальшивками, также с помощью данной насечки обозначался монетный двор, где изготавливались валютные знаки.

В текущее время разработка производства монет стала еще больше совершенной, процесс производства монет стал фактически целиком автоматическим, монеты делаются из более дешевеньких сплавов, очищаются особыми химикатами, а потом на их наносится номинал и другие изображения.

Качество производства монет приметно подросло, в текущее время многие страны выпускают биметаллические монеты, однако, к огорчению, выпуск многих монет не оправдывает себя. К примеру, планируется, что в последнее время русские монетные дворы закончат чеканить монеты номиналом в 1 и 5 копеек.

Разработка производства монет из века век всегда шла в ногу с уровнем научных и практических познаний человека. Изучая древние монеты и технологию их производства, есть возможность, как по срезу дерева, узреть, на каком уровне в то либо другое время находились познания людей в области металлургии. Как были развиты ремесла, осознать, каковы были эстетические представления того либо другого региона и времени, выяснить какова была политическая и финансовая ситуация на тот исторический момент.

При помощи микроскопа и макрофото на поверхности монеты есть возможность отыскать следы практически всех пошаговых процедур, которым подвергся кусок металла, до того как стать монетой. Для каждого периода производства монет, мастера использовали ряд приемов, соответствующих только для этого отрезка времени либо географического места чеканки.

Геродот и некие другие создатели древности писали о том, что 1-ые монеты были отчеканены в малоазийском государстве Лидии. В наше время точно установлено, что древние монеты появились конкретно там, около 685 года до н.э., при царе Ардизе. Изготовлялись они из электрума — природного сплава серебра и золота. На одной стороне монеты стоит проба, на иной — голова ассирийского льва.

Через немного десятилетий монеты начали изготовлять в греческом городе Эгине. Они чеканились из серебра и выделялись по форме от лидийских. Подразумевают, что в Эгине монета была придумана хотя и позднее, однако независимо от Лидии. Из Лидии и Эгины монеты стремительно распространились по всей Греции, по колониям, и дальше в Иране. Потом они появились и у римлян и у многих варварских племён. Без помощи других монеты были придуманы в Индии и Китае. Причём в Китае 1-ые монеты из бронзы отливались ещё в XII веке до н.э., однако они имели только региональное значение.

Резвое распространение монет связано с удобством их хранения, дробления и соединения, относительной большой ценой при маленьком весе и объёме, что очень комфортно для обмена.

Известны периоды в истории отдельных государств, когда внедрение монет по тем либо другим причинам прекращалось, и в качестве средств вновь использовались товарные деньги. Так, на Руси в XII-XIV веках существовал безмонетный период, потому что приток серебра из-за рубежа иссяк, а собственных серебряных месторождений на Руси не было.

Зрительно выбитая монета отличалась четкостью передачи мелких деталей рисунка штемпеля, которые не может быть было передать при отливке. Сам же процесс производства чеканной монеты был так технологически сложен и многоступенчат, что изготовка монеты того же свойства в кустарных критериях становилось неосуществимым. Чеканка служила и дополнительной «степенью защиты» от фальшивомонетчиков того периода: поддельная литая монета определялась зрительно по участкам, не залитым металлом, по кавернам, оставленными пузырьками воздуха, нечеткости рельефа изображения и отсутствием соответствующего для подлинной монеты штемпельного блеска.

Сейчас процесс сотворения монеты начинается с разработки макета грядущего изделия. Размеры трехмерной дизайнерской модели больше, чем у реальной монеты. Готовый макет покрывают силиконовой резиной, когда она загустеет, слой резины снимают и получают так именуемый «негатив». Негатив заполняется эпоксидкой, после ее затвердевания получают «позитивное» изображение монеты.

Мастер-штампом при помощи гидравлического пресса изготавливают другие мастер-штампы («негативы»), с помощью которых делают рабочие штампы. Эти штампы обрабатывают, закаляют, хромируют для роста срока службы. Такие рабочие штампы позволяют выпустить от 250 000 до 1 000 000 монет (это находится в зависимости от твердости сплава, из которого делаются монеты, и размера монеты).

Заготовки для монет изготавливают из специальной железной ленты. Чаше всего, они имеют форму круга. Поначалу обрабатывают боковую сторону монеты — гурт. Это делают на специальной машине, которая наносит насечки, а по мере надобности и надписи. Во время обработки будущие монеты нагревают до температуры 850 °С. После обработки, заготовки охлаждают и обрабатывают консистенцией мелких железных шариков, глиняних заполнителей и особых химикатов. Эта смесь протравливает и полирует поверхность. После чего, заготовки сушат жарким воздухом и загружают в монетный пресс.

Процесс штамповки целиком автоматизирован. Обе стороны монеты воспроизводятся вместе с этим. Дефектные монеты отбраковываются, пригодные к воззванию подсчитываются и упаковываются.

1-ые пробы ксилографического печатания картонных средств были осуществлены в Китае в эру Тан кое-где в 800-х годах, однако только при династии Сан (Sung, 960 — 1279 гг.) фидуциарная эмиссия была признана гос экономической политикой. Ранее бумажные деньги являлись только побочным продуктом в развитии печатного дела.

1-ые банкноты, так именуемые «летающие деньги» (фэй-цянь), представляли собой бумажные сертификаты, платежеспособность которых обеспечивалась подворьями (дацзяны) провинциальных властей в столице. «Летающими» их окрестили из-за того, что они были несоизмеримо легче собственного валютного эквивалента в виде медных монет: связка медных монет, являвшаяся в то время основной валютной единицей, весила около 3 кг. Предпосылкой возникновения фэй-цянь стало усиление межрегиональной торговли сначала IX века. Торговцы испытывали трудности перевозки огромного количества медных монет. Не считая того, фидуциарная эмиссия сберегала металлы для более принципиальных нужд.

1-ые банкноты были быстрее похожи на чеки, чем на современные бумажные деньги. Торговец в столице обменивал в дацзяне заработанные им наличные деньги на бумажную расписку, по которой он имел возможность потом получить наличные деньги в провинции. В свою очередь, провинциальная администрация была освобождена от необходимости перевозить огромные суммы средств в столицу для выплаты налога императору, потому что имела возможность воспользоваться валютными суммами, скапливающимися в дацзяне. Валютных банкнот маленького плюсы в Китае не было, ими воспользовались только при заключении больших сделок. Бумажные деньги содержали имена и печати официальных должностных лиц, производивших выпуск банкнот. В 812 году правительство попробовало взять выпуск фэй-цянь в свои руки, однако этот опыт не прижился из-за больших процентов с вклада, достигавших 10%, которые установил московский департамент денег.

1-ые бумажные деньги появились во Франции в 1718 году, в Австрии — в 1762 году, в Рф же 1-ые бумажные деньги стали печатать в 1769 году.

В текущее время количество различных валютных символов равномерно миниатюризируется, переход к евро привел к тому, что многие из нас не могут подержать в руках наикрасивейший голландские гульдены либо шведские марки.

Для того чтоб привлечь внимание нумизматов, маленькие страны вкладывают большие деньги в печать собственных купюр, нередко, бумажные валютные знаки показывают исторические действия либо портреты узнаваемых деятелей страны.

Разработка печати банкнот

При печати банкнот различные страны употребляют разные материалы, в текущее время валютные знаки печатаются на бумаги, шелке, металле либо пластике. Одним из главных методов защиты денег являются водяные знаки, которые возникают на купюрах в процессе производства бумаги.

Сначало не было способности изготавливать водяные знаки сложной формы, однако со временем технологии позволили располагать на купюрах изображения в виде водяных символов, которые показывали не только лишь номиналы купюр, да и более сложные надписи либо картинки.

Номиналы купюр зависят от экономического положения страны. Понятно, что после революции в Рф многие люди прогуливались на рынок с рулонами купюр, которые фактически не имели никакой защиты, а в Индии до сего времени принято прокалывать и сшивать купюры в большие пачки.

Известны случаи, когда до военных действий страну наводняли подделки, которые изготавливались захватчиками. Перед войной с Россией, Наполеон сделал неограниченное количество подделок, которые были заброшены на местность нашей страны. После окончания российскей войны 1812 года, русские деньги получили более сложные системы защиты.

Не любая бумага применима для печати банкнот, нужна отдельная, высшего сорта, которая обладает определенными техническими и потребительскими качествами. От бумаги зависит высочайшее качество и износоустойчивость будущих средств. Понятно, что бумагу для средств изготавливают на Ленинградской и Краснокамской фабриках Гознака на специфичном оборудовании по засекреченной прогрессивной технологии.

Каждый день банкноты подвергаются бессчетным манипуляциям: их вынимают и кладут, их сгибают, они перебегают из рук в руки, их пересчитывают. Потому, повышенное внимание уделяется их износоустойчивости. Существует два главных показателя износоустойчивости: сопротивление излому и разрыву, которое нормируется техническими критериями. Существует таковой прибор, как фальцер, на котором проводят тесты бумаги на излом.

В фальцере бумага подвергается неоднократному складыванию и разгибанию до того времени, пока не разорвётся. Норма для валютной бумаги равна нескольким тыщам двойных перегибов, а для офисной — 20 двойных перегибов. Динамометр употребляется для тестирования материалов на устойчивость к разрыву. Величина выражается расчетной длинноватой в метрах полосы бумаги, которая разрывается под действием собственного веса. У бумаги для производства средств данная величина равна нескольким тыщам метров, в то время как у обыденных бумаг характеристики еще ниже. Еще есть один принципиальный показатель — это сопротивляемость бумаги к надрыву кромки, однако не нормируется техническими критериями.

Деньги печатают типографским либо орловским методом. Процесс тиражирования никогда не обходится в отсутствие повреждений бумаги (разрыв волокон, плохо отрегулированное давление). Потому, при изготовлении бумаги для средств, ей присваивают необыкновенную светопрочность, достигают определенной степени белизны, непрозрачности и механической прочности. Добиться долгого «нестарения» помогает еще одна хитрость: большой процент льняных и хлопковых волокон в картонном полотне. Очередной важный показатель качественности валютных бумаг — это отменная закрепляемость яркого слоя и его устойчивость к истиранию.

Главный элемент защиты всех ценных бумаг — водяные знаки. Их наносят на бумагу еще в процессе производства, и они отлично защищают от подделок. Водяные знаки в виде портретов и различных рисунков требуют производства клише и также добавляют банкнотам художественную ценность.

Водяной символ (также филигрань) — видимое изображение либо набросок на бумаге, который смотрится светлее во время просмотра на просвет (либо темнее во время просмотра в отражённом свете на тёмном фоне). Водяной символ получают вдавливанием железного сетчатого валика либо эгутёра (дендироли, выравнивателя) в бумагу в процессе её производства. При отливе бумаги на различных участках специально формируются слои с различной шириной. Для этой цели были сделаны особые технологии для формирования циклических рисунков — орнаментов и иллюстраций, расположенных в подходящих местах банкнот.

В особых мастерских по рисункам делают дендироли и штампы. Дендироль либо выравниватель — лёгкий валик, покрытый материалом, схожим на оконную сетку, на которой нанесён рельефный набросок. Граверы совместно с другими спецами переносят фото и творения живописцев на дендироль. Выравниватель крепится на сетке бумагоделательной машины, при вращении которого и отпечатывается (вдавливается) набросок. Схожим методом формируются общие водяные знаки (узоры).

Штампы употребляются для получения местных художественных символов. Однако в промышленных масштабах бумагу для будущих валютных символов изготавливают на цилиндрической картонной машине. Вот на таковой сетке, с отштампованными рисунками знака, создаются условия для получения зафиксированного многотонового художественного изображения, что обеспечивает четкое совпадение местной иллюстрации с печатным изображением. Водяные знаки-портреты сложны в изготовлении и требуют специального оборудования, их очень трудно подделать. И в отсутствие стандартной столовой бумагоделательной машиной тут не обойтись. Время от времени водяные знаки так умелы, что они близки к произведениям изобразительного искусства. К подобным есть возможность отнести портреты на валютных знаках времен Перта I, Екатерины II и В.И. Ленина.

В качестве дополнительных защитных частей употребляют тонкие цветные нити, металлизированную нить, волокна, которые видны только в свете лучей определенного диапазона.

В текущее время ручной труд рабочих на операции дефектовки купюр из пачки, целиком заменён сортировочно-счётными машинами. Также оснащение комплектует пригодные банкноты в блоки по 100 экземпляров. Потом блоки сформировывают в пачки по 1000 комплектов, обандероливаются и пакуются в термоплёнку.

Заказать печать средств в обыкновенной типографии естественно нереально — это преимущество муниципальных органов и компаний.

Как печатают доллары

В текущее время доллар является одной из самых фаворитных валют. Для производства долларовых купюр употребляется спец бумага, которая на 25 % состоит из льняной нити и на 75 % — из хлопковой, бумага для печати американских средств имеет уникальный цвет, также маленькие шелковые вкрапления, которые видны в ультрафиолетовом свете.

Печать долларов происходит на длинноватых рулонах бумаги, ширина которого составляет 64,26 сантиметра, а длина 7-8 тыщ метров. Любая купюра может иметь отклонение по размерам, которое не может превосходить 2 мм.

Вес каждой купюры составляет около 1 грамма, а для того чтоб купюра пришла в негодность, нужно согнуть ее в одном месте более 4000 раз. Главным секретом производства доллара является состав краски, который применяется при печати купюр.

Для печати лицевой стороны американских средств употребляется темная краска, которая обладает магнитными качествами. Для печати обратной стороны купюры употребляют зеленую краску, которая напротив, не обладает магнитными качествами. Конкретно из-за зеленоватой краски доллар и получил огромное количество арготических заглавий.

Разработка печати доллара достаточно сложна, бумагу пропускают через три печатных валика, которые употребляются для металлографического метода печати. Сначало печатается обратная сторона купюры, потом купюра сушится при температуре 135 градусов Цельсия, а после печатается лицевая сторона купюры. В текущее время при печати долларов употребляются разные виды защиты, такие как микропечать либо защитные нити. Для борьбы с фальшивомонетчиками, дизайн долларовых купюр меняется один раз в 7-10 лет.

В среднем, купюра в один доллар «живет» около 2 лет, купюра в 100 долларов может находиться в обороте до 5 лет.

Одной из самых прекрасных американских купюр является купюра в 2 доллара. Выпуск ее был прекращен в 2003 году из-за очень высочайшей цены печати. Поглядеть, как смотрится данная банкнота, есть возможность тут.

Как печатают евро

Евро в текущее время является одной из самых защищенных валют. Все купюры евро значительно отличаются по размеру друг от друга, что делает некие неудобства для туристов, далековато не всегда купюру комфортно носить в кошельке.

При печати евро, обычно, употребляются водяные знаки, на которых обозначен как номинал купюры, так и изображение, которое находится на лицевой стороне. Посреди купюры находится железная нить, на которой размещена надпись евро и номинал купюры. На лицевой стороне евро в левом нижнем углу находится микротекст, который соответствует номиналу купюры.

Одним из более на техническом уровне сложных методов защиты купюры от подделки является голографический набросок, который «вплетен» в структуру купюры. Еще одним методом защиты купюры является перфорация, которая обозначает ее номинал. При печати евро также употребляются флюорисцентные чернила и штриховые узоры.

Разработка печати евро также очень многообразна, при печати средств употребляется двуцветная металлография, офсетный метод, также высочайший метод печати и рельефные способы печати.

Для защиты европейских средств — евро от подделок, применяется уникальный способ «контрольной суммы». В том случае сложить все числа номера купюры и добавить порядковый номер буквы латинского алфавита, которая написана на купюре, то должна получиться цифра 8.

Источники:

  • magneted.ucoz.ru — как печатают деньги;
  • domsovetof.ru — разработка печати средств;
  • talers.ru — статья о чеканке монет;
  • coins-business.ru — современная чеканка монет;
  • otvet.mail.ru — о чеканке монет;
  • ru.wikipedia.org — Википедия: монета.
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас