форум
22.08.2019
Просмотров: 131
Кино

Где родился Жерар Депардье?

alex2

Жерар Ксавье Марсель Депардьё (нередко пишется и произносится как Депардье, родился 27 декабря 1948 года в Шатору) — французский актёр, лауреат премий «Золотой глобус» и «Сезар», ресторатор, винодел. Считается одним из наилучших актёров во Франции.

Детство

Жерар Депардье родился 27 декабря 1948 года в маленьком городе Шатору. Отец, работавший кровельщиком, нередко пил и повсевременно бранился с супругой. Она же занималась хозяйством и рождала малышей. 1-го за другим (не считая Жерара в родне было еще 5 голодных ртов). На воспитание малышей времени у мамы не хватало.

Жерара воспитывала улица — мир маленьких воров, дебоширов и запивох. С ранешних лет мальчишка связался с уголовными элементами. Обладавший большим телосложением, Депардье смотрелся старше собственного возраста, соответственно и друзей он подбирал для себя постарше. От бездельничания они поначалу просто хулиганили, участвовали в стычках, покуривали траву, а потом занялись воровством и угоном автомобилей.

Однако нет худа в отсутствие добра. Конкретно в те годы Депардье научился жить с тем чувством внутренней свободы, которое потом понадобилось ему в актерской профессии.

Воровские наклонности Депардье нет же, однако появляются иногда и сейчас. Известный актер, получающий сейчас баснословные гонорары, бывая в гостях, любит чего-нибудть стянуть «на память», как он сам признается: руки почему-либо сами тянутся. Говорят, что однажды знакомая брачная пара с большущим трудом зазвала его к для себя на светский прием.

В одной из комнат он увидел прекрасную громоздкую пепельницу и, плутовато озираясь, попробовал засунуть ее в кармашек. Вошедшие хозяева, застав его за схожим занятием, лишились дара речи. Депардье же, пробормотав что-то непонятное, заторопился домой.

Молодость. Учеба.

Депардье было 16 лет, когда он приехал в Париж и поступил на курсы драматического искусства Шарля Дюлена. Актер вспоминает: «Курсы, на которые я поступил, были платные, и мне приходилось работать то уборщиком, то дворником, то постановщиком декораций. Время от времени я перебивался крохотными ролями в массовках. В то время я жил, где придется. Время от времени меня подкармливал компаньон, который держал бистро».

Тут, в Париже, Жерар Депардье открыл себе абсолютно неизвестный доныне мир театра. Не умеющего верно говорить провинциала как будто прорвало. Он начал запоем читать, скупо наверстывая упущенное. На упражнениях проявилась феноменальная память Жерара. С первого раза он схватывал приличные кусочки текста.

После курсов Шарля Дюлена Депардье продолжил свое обучение в парижской театральной школе Theatre National Populaire. А по ее окончании, Депардье совместно с собственными однокласниками Миу-Миу и Патриком Деваэром поступили в труппу малеханького любительского театра «Кафе де ля Гар» («Cafe de la Gare»).

Учась на курсах Шарля Дюлена, Депардье повстречал свою первую любовь. Его сокурсница Элизабет Гуинот, социолог по образованию, была на 6 лет старше Жерара. Но это не воспрепядствовало ему влюбиться в нее с первого взора.

Депардье вспоминает: «До нее я понятия не имел, что означает быть влюбленным. Я не представлял для себя, что есть возможность боготворить женщину, с которой спишь. С ней я закончил быть замкнутым деревенским парнем. Мы не имели возможность обходиться друг в отсутствие друга».

Спустя пару лет, в 1970 году, они поженились.

Творчество


В кино Жерар Депардье начал эпизодически сниматься с середины 60-х. Его 1-ые роли полностью соответствовали сложившемуся стилю: битник в короткометражке Роджер Ленардта «Битник и барышня» («Beatnik et le minet»), безымянный хиппи в кинофильме Агнес Варды «Nausicaa».

Есть возможность с уверенностью сказать, что Депардье пришел в кино впору. Это были годы, когда рафинированные красавчики всем надоели, и для французского кино нужна была новенькая струя, способная привлечь молодежную аудиторию. Типаж актера, его соответствующая наружность, характер пришлись, как нельзя, кстати. Режиссеры здесь же назвали Депардье новым Жаном Габеном.

Сначала 70-х Депардье снялся в мелодраме Жака Дере «Немного солнца в прохладной воде» (Пьер, брат Натали) по пользующемуся популярностью роману Франсуазы Саган, в преступной драме Хозе Джованни «Скумон: Приносящий беду», в драме режиссера-авангардистки Маргерит Дюрас «Натали Гранжье» (торговец) и нескольких других картинах.

Однако реальную славу юному актеру принесла роль Жан-Клода в хулиганско-провокационной ленте режиссера Бертрана Блие «Вальсирующие», вышедшей на экраны в 1973 году. Вообще-то схожий перевод арготического наименования кинофильма «Les Valseuses», всераспространенный в Рф, не является правильным. Более четкий российский аналог — «Мудозвоны», однако под подобным заглавием кинофильм у нас в стране естественно никто не пропустил бы, поэтому и сошлись на политкорректром «Вальсирующие».

Кинофильм, являющийся послесловием к известным событиям 1968 года, повествовал о похождениях очаровательных юных шалопаев и хулиганов в поисках женщин, средств, автомобилей и наслаждений. Совместно с Жераром Депардье у Блие снялись его друзья по театральной школе Миу-Миу и Патрик Деваэр.

Фактически говоря, в кинофильме Депардье и Деваэр игрались самих себя, какими они были всего пару лет вспять. Их герои, беспринципиальные и безбашенные мужчины, приставали к женщинам, грабили прохожих, творя свои безобразия просто и непосредственно.

Кинофильм не оставил никого флегмантичным. Его ругали, им восхищались, а для молодежи «Вальсирующие» стали типичным манифестом. Естественно, что после таковой картины Депардье практически пробудился знаменитым…

К середине 70-х начал складываться экранный образ Жерара Депардье — юного, угловатого, очаровательного, однако небезопасного хулигана. Конкретно в таковой манере он стал перед зрителями в роли боксера Жана в кинофильме Клода Соте «Венсан, Франсуа, Поль и другие». Подобным же был Олмо Далко — крестьянский вожак в картине Бертолуччи «XX век» (совместно с Депардье в этой картине снялся известный Роберт де Ниро).

К чести актера, он старался не зацикливаться на одном амплуа. Депардье уже тогда заинтересовывали различные людские нравы. Он снимается в роли Жерара в драме Марко Феррери «Последняя женщина» (1976), Рауля в печальной и озорной комедии Бертрана Блие «Приготовьте носовые платки» (1978) и других фильмах.

Иногда конкретно талант актера вытаскивал заранее слабенькие картины, как, к примеру, в случае с драмой «Барокко», где Депардье, с присущим ему напором и притягательностью, сыграл сходу две роли — боксера Самсона и его убийцы.

Очень скоро талант актера стали признавать и на разных кинофестивалях. 1-ый большой фуррор — престижную синематографическую премию Сезар — Депардье принесла роль Бернарда Гранде в мелодраме Франсуа Трюффо «Последнее метро».

Сначала 80-х режиссеры «разглядели» комедийный талант Жерара Депардье. Советские зрители помнят прекрасную комедию Клода Зиди «Инспектор-разиня», в какой Депардье сыграл правонарушителя Роджера Морзини, просто обманывающего растяпу-полицейского. Более увлекательной работой стала основная роль в экранизации известной пьесы французского комедиографа Мольера «Тартюф», поставленной в 1984 году самим Депардье.

Однако реальный фуррор актеру в комедийном амплуа принесли совместные работы с неповторимим Пьером Ришаром. В первый раз они совместно появились в комедии Франсиса Вебера «Невезучие». Депардье сыграл там грубоватого и неотесанного личного детектива, а Ришар — непредсказуемого бухгалтера-недотепу.

В итоге вышел необыкновенный дуэт, обеспечивший кинофильму превосходный фуррор. Прямо за «Невезучими» последовали картины все такого же Вебера — «Папаши» и «Беглецы», завершившие формирование вида Депардье. Он оказался по-настоящему универсальным актером, способным к геройским, умственным, катастрофическим и смешным образам. Ничто, при всем этом, не мешало ему соединять все амплуа в одном.

К середине 80-х Жерар Депардье уже по праву числился звездой не только лишь французского, да и мирового синематографа. С схожим фуррором он исполнял неоднозначные роли в фильмах самых различных жанров: комедиях, драмах, боевиках. Броской, незабвенной работой актера стала основная роль в кинофильме известного польского режиссера Анджея Вайды «Дантон» (1983).

Особо необходимо отметить сотрудничество Депардье с режиссером Блие, которого актер считает своим крестным папой в синематографе. Совместно они сделали немного восхитительных картин, посреди которых, вызвавшая скандал на Каннском кинофестивале, драма «Вечерний туалет» (1986). В этой картине Депардье сыграл наглого гомосексуалиста Боба, вторгшегося в жизнь тихой домашней пары. Экзотичная жизнь втроем в конце концов привела героев кинофильма на панель.

Абсолютно другим Депардье стает в иной картине Блие — драме «Слишком прекрасная для тебя» (Trop belle pour toi). Его герой Бернард, человек состоявшийся, внезапно для всех предпочитает собственной аристократичной и божественно прелестной супруге отвратительную, неблаговоспитанную, немолодую и безвкусно одетую секретаршу.

2-ая половина 80-х отмечена и другими увлекательными работами актера. Так за роль комиссара милиции Мангина в кинофильме Мориса Пиала «Полиция» (1986) Депардье был удостоен приза Венецианского кинофестиваля. А в 1989 году в кинофильме Клода Зиди «Двое» он сыграл композитора Марка Ламберта, непоправимого ловеласа, принужденного ради любви пересмотреть свои взоры на жизнь.

Начало 90-х ознаменовалось для Жерара Депардье еще одним огромным фуррором. Идет речь о кинофильме Жан-Поля Раппно «Сирано де Бержерак», где Депардье сыграл главную роль. Необходимо отметить, что критики очень скептически отнеслись к выбору режиссера. Им казалось, что Депардье абсолютно не подходит к этой роли. Однако актер, в очередной раз доказал, что ему подчиненны самые различные нравы.

«Сирано де Бержерак» показал еще одну особенность актера. Случаем либо нет, однако большая часть его героев-современников — простоватые, грубоватые, люди. Однако стоит Депардье погрузиться в историю, как кинофильм выходит глубоко умственным. Так случилось и с «Сирано», где неувязка героя, поэта и бойца заключается совершенно не в мешающем любви уродстве, а в его выдающемся уме.

Картина получила массу премий, в том числе Оскара за наилучшие костюмчики, Золотую пальмовую ветвь в Каннах, Золотой глобус, немного Сезаров. Депардье же был удостоен приза за наилучшую мужскую роль на Канном кинофестивале.

Был Депардье удостоен и еще одного Сезара, вот только получить его актеру не удалось. В одном из интервью Жерара угораздило ляпнуть, что в дальной молодости он с группой товарищей изнасиловал 9-летнюю девченку. Люди, близко знавшие Депардье, клялись, что он безуспешно пошутил. Все же, престижную заслугу получили все актеры, снявшиеся в кинофильме, не считая самого Депардье.

Заслуги

  • Лауреат приза «Сезар», как наилучшему актеру (1981, за кинофильм «Последнее метро»).
  • Лауреат приза Венецианского кинофестиваля «За наилучшую мужскую роль» (1985, за кинофильм «Полиция»).
  • Лауреат премии Каннского кинофестиваля «За наилучшую мужскую роль» (1990, за кинофильм «Сирано де Бержерак»).
  • Лауреат приза «Сезар», как наилучшему актеру (1991, за кинофильм «Сирано де Бержерак»).
  • Лауреат премии «Золотой глобус», как наилучшему актеру (1991, за кинофильм «Вид на жительство»).
  • Лауреат приза Венецианского кинофестиваля «Золотой лев» за выдающиеся заслуги в кино (1997).
  • Кавалер ордена Знатного легиона (1996).
  • Лауреат специального приза XXVIII МКФ за достижение вершин актерского мастерства и верность традициям школы К. Станиславского «Верю. Константин Станиславский» (2006).
  • Источники:

  • ru.wikipedia.org — информация в Википедии о Ж. Депардье;
  • rusactors.ru — всё о Ж. Депардье;
  • peoples.ru — полная биография Ж. Депардье.
  • Дополнительно на New-Best.com:

  • Кто таковой Гаспар Улье?
  • Кто таковой Джеффри Раш?
  • Кто таковой Камерон Брайт?
  • Кто таковой Луи де Фюнес?
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас