форум
22.08.2019
Просмотров: 128
Другое

Где в интернете есть возможность отыскать информацию про Бабу-Ягу?

alex2

Баба-Яга — в славянской мифологии лесная старуха-волшебница, колдунья, волшебница. Согласно сказкам восточных и западных славян, Баба-Яга живёт в лесу в «избушке на курьих ножках», пожирает людей; забор вокруг избы — из человечьих костей, на заборе черепа, заместо засова — людская нога, заместо запоров — руки, заместо замка — рот с наточенными зубами. В печи Баба-Яга старается изжарить похищенных малышей. Она — антагонист героя сказки: прилетев в избу и застав в ней героя, вырезает у него из спины ремень и т. п. Не считая образов Бабы-Яги воительницы и похитительницы, притча знает и образ дарительницы, ассистента героя.

У Бабы-Яги одна нога — костяная, она слепа (либо у неё болят глаза), она — старуха с большими грудями. Связь с одичавшими животными и лесом позволяет выводить её образ из старого вида хозяйки животных и мира мёртвых. Совместно с тем такие атрибуты Бабы-Яги, как лопата, которой она забрасывает в печь малышей, согласуются с обрядовой интерпретацией сказок о ней как о жрице в обряде посвящения подростков. Персонажи, схожие с Бабой-Ягой, известны в германской, греческой и других мифологиях.

Откуда взялась Баба Яга

Все с юношества знают, кто такая Баба Яга, и помнят фактически всё о ее выходках. Чаше всего, они очень неприятны, и самой героине отводят место в пантеоне нечистой силы. Все же в хоть какой притче Баба Яга делает важную роль. Выбросте ее из текста, и герой непременно ничего не сумеет: он или не достанет нужный ему меч-кладенец, или не получит четкое указание, где находить и куда идти, да в конце концов, обязательно окажется голодным и запятанным, так как эта вредная старушенция вначале обязательно его кормит, поит и в баньке парит, а позже творит все другое. Следовательно, в отсутствие нее никуда. Однако откуда в притчах, которые являются просто отображением народных легенд, а те, в свою очередь, полузабытыми фактами из жизни, появился схожий образ?

Итак, сказки — только хранилище забытой народом материала о событиях, происходивших так издавна, что помнится с трудом. Неважно какая притча несет внутри себя как минимум два уровня материала: общий и сокрытый. Общий говорит о том, что такое отлично и что такое плохо в данном обществе. А вот сокрытый показывает на аспекты жизни в дальние периоды способом завуалирования настоящих героев для получения персонажей, более удобоваримых для читателей и рассказчиков хоть какого поколения. Основным условием тут является сохранность обязательных функций и атрибутов подобного героя.

Сейчас представим для себя дальнее прошедшее славянских племен. Это жизнь народностей, только-только перешедших к оседлости, и поэтому получающих свои 1-ые поля способом сожжения и выкорчевывания леса. Представьте для себя местность Украины и европейской части Рф до Поволжья — всю в лесах. Вокруг не бог весть как миролюбивые соседи, однако они довольно далековато и так же слаборазвиты. Самое главное, что эти общества живут в матриархате, либо только что вышли из него. В нашем представлении Баба Яга совсем не баба в возрастном осознании этого слова, а старуха, при этом, чаше всего, отвратительная. Откуда же в заглавии «баба»?

При матриархате как стиле жизни глава, так сказать, старейшина общества — это женщина достаточного возраста для того, чтоб иметь право учить всех других, и довольно юная, чтоб быть в состоянии отстоять свое место в обществе на физическом уровне. Другими словами не девушка, да и не старуха — реальная баба в обычном осознании этого слова. С этих старенькых времен и осталось у известной нам героини часть имени «Баба» и способность обучить хоть какого, от Ивана-царевича, до Иванушки-дурачка. Конкретно к этой главе и приходят за советом, получением права на свою жизнь, исцелением и всем, что только может пригодиться. Кстати, сказки есть возможность поделить на ранешние и поздние. О сроках сотворения сказок написано много исследовательских работ. Нам же на данный момент увлекателен только тот факт, что в более ранешних притчах к Бабе Яге за заданиями попадают не только лишь Иваны, да и красноватые девушки. И те и другие попадают не на одну ночь, а, чаше всего, живут у нее длительно, делают какую-либо работу либо обязаны управляться с какими-то заданиями. В случае, в том случае они управляются — получают то, за чем пришли, либо просто награждаются ею. В притчах они, так либо по другому, управляются, однако дается осознать, что, если б этого не случилось — героя поняла бы незавидная судьба. Есть огромное количество вариантов, однако они все сходятся к тому, что его не стало бы как члена этого общества. Кстати, существует много точек зрения о расшифровке слова «Яга». Одна из их определяет это слово как «решающий».

Вернемся к обществу матриархата. Оно, как и все другие варианты организации совместного проживания огромных групп людей, подразумевает функцию посвящения в настоящие члены общества. В экзотичных племенах устраивают ритуалы и принуждают проходить истязающие процедуры, в современном нам обществе мы тоже празднуем совершеннолетие, получаем паспорта и образование, которые предоставляют нам новые, труднодоступные в детстве права. Матриархат отличался только тем, что право взрослой жизни не давалось исходя из возраста, а присваивалось зависимо от личных достижений. Другими словами, человек вообщем имел возможность не стать взрослым, в том случае не умел делать определенные вещи. Это полностью разумно: в том случае вы не умеете зарабатывать хлеб, почему вы обязаны иметь право голоса при обсуждении того, как его есть? В критериях матриархата схожее решение принималось одной главной женщиной.

Время матриархата заканчивалось, однако женщины-жрицы остались. Вероятнее всего, они уходили в лес, где было удобнее испытывать претендентов на взрослость. Естественно, задания, предоставляемые будущей Бабой Ягой, были различные — мужчина был должен уметь охотиться, пасти, делать орудие, и, в конце концов, быть в курсе, что необходимо делать с супругой. О последнем изредка говорят и не достаточно где пишут, однако в притчах это отражено, как и в суровых исследовательских работах. В почти всех притчах Баба Яга предлагает герою взять в супруги свою дочь, что, возможно, является просто отголоском нужной проверки зрелости в дальнем прошедшем — не запамятовывайте, что сексопатологов не было.

Все другое полностью воплотилось в выполнении различных заданий сказочным героем: то ее табун необходимо выпасти, то свиней раскормить. Женщины же в притчах к Бабе Яге попадают изредка, и только очень специфичные женщины. Это или кросотки, или царевны, или рукодельницы. Говоря языком науки, по представлениям наших протцов к ней попадают только те женщины, которые могут стать фаворитами в обществе матриархата — супругами князей либо сами претендуют на роль правителя. Оно и понятно, поскольку умения обычных девушек полностью имела возможность проверить неважно какая из ее родственниц — она тоже женщина и имеет право голоса при определении зрелости обыденного члена племени. Однако в том случае женщина претендовала на большее — ее экзаменовала все та же Баба Яга. Только задания изменялись — убрать, спрясть, сшить, сготовить и прочее.

Бессчетные версии более поздних сказок о домах подготовки юношей (семь богатырей либо гномов), о томном испытании девушек (Морозко, Белоснежка, Марья- Искусница, Царевна-Лягушка и остальные принцессы) являются просто перефразированием в головах людей стандартной схемы прохождения испытаний при вступлении во взрослую жизнь в собственном обществе. Хоть какой должен кое-где пожить и что-то сделать, чтоб доказать свою компетентность в текущей жизни. Баба Яга же являлась просто барометром, определяющим качество грядущего члена общества. Естественно, подобные тесты не имели возможность восприниматься отрадно, и Ягу отнесли к нехорошим, однако нужным героям. С течением времени жрецами и монахами стали мужчины, они же стали править в обществе, а Баба Яга сохранила свои функции и власть в мире сказок.

Источники:

  • энциклопедия@mail.ru
  • shkolazhizni.ru
  • Полезные ссылки:

  • Википедия про Бабу-Ягу
  • Энциклопедия мифологии про Бабу-Ягу
  • Словарь языческой мифологии славян про Бабу-Ягу
  • Веб-сайт музея легенд и суеверий российского народа про Бабу-Ягу


  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас