Технические свойства автомобиля ВАЗ-2101 и его модификаций есть возможность отыскать по ссылкам:
1-ый автомобиль Волжского автозавода ВАЗ-2101 (Жигули/Lada 1200/1300/1200S) начал выпускаться в 1970 году. Эта машина с беспритязательной, лаконичной наружностью, на 1-ый взор практически не отличалась от собственного прародителя, ФИАТа-124. Однако это лишь на 1-ый взор, по сути она многим отличалась от «итальянца». Поскольку после испытаний в Рф, перед постановкой на создание в Тольятти, ФИАТ-124 пришлось существенно дорабатывать.
Сборка (размещение узлов и агрегатов) автомобилей выполнена по так именуемой традиционной схеме, т.е. двигатель размещен впереди, а ведущими являются задние колеса. Двигатель очень продвинут вперед, что обеспечивает наилучшее рассредотачивание массы по осям, а как следует, неплохую устойчивость автомобиля на дороге.
Родоначальник всей «вазовской» «классики» ВАЗ 2101 отличался усиленным 4-х дверным кузовом автомобиль «канонических» очертаний, более совершенным двигателем, модифицированной коробкой и ходовой частью. В сути, ВАЗ 2101 (экспортное заглавие Lada 1200) и следующие модификации были отлично приспособленной к «советским условиям»: двигатель получил более прогрессивное верхнее размещение распределительного вала в головке блока цилиндров. Клиренс прирастили на 3 см, подвеску переработали и усилили (как показала практика, все таки недостаточно). Остальные узлы и агрегаты прошли полную «аклиматизацию» к долгим русским зимам и местным особенностям эксплуатации. Гораздо наилучшую динамику и поболее просторный салон в сопоставлении с «Москвичом», вмещающий пятерых, многие покупатели в свое время оценили по достоинству.
Салон за время производства только немного «косметически» модернизировали. Интерьер был изготовлен на уровне тех лет (70-е годы) довольно качественно, хотя уже на момент снятия с производства (1988 год) требования к эргономичности ужесточились, и по этим характеристикам спартанские панель устройств и рабочее место водителя следует признать неудовлетворительными. Зато ничего не поскрипывает и не отпадает.
Позднее выпускались модификации ВАЗ 21011 и 21013 с модернизированным кузовом и моторами 1,3 и 1,2 литра. Главные конфигурации пришлись на модификацию кузова 21011 (1974 год), которая получила более комфортные по форме фронтальные сидения и немного модифицированные органы управления, также пепельницы, из задних локотников перенесенные прямо на дверные панели. В дополнение к этому модификация (которую в свое время выдавали за новейшую модель Lada 1300) получила более мощнейший 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти авто оснащали другой радиаторной решеткой с более частыми горизонтальными поперечинами, внизу панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки. На задних стойках кузова появились отверстия принудительной вытяжной вентиляции салона, прикрытые декоративными решетками, стоп-сигналы и поворотники дооснастили отражателями. Появился сигнал заднего хода. 3-мя годами позднее была представлена версия ВАЗ-21013 с кузовом 21011 и 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101. «Милицейскую» модификацию ВАЗ-21016 оснащали массивным 71-сильным (77 л.с. по старенькому ГОСТу) двигателем ВАЗ-2103.
Общее создание модели ВАЗ-21011 было прекращено в 1981 году, а возлюбленной «ноль-первой» — в 1982-м. В предстоящем производили в главном только «гибрид» ВАЗ-21013. Вобщем, завод не баловал покупателей частыми модернизациями.
В 2000г. по результатам опроса практически 80 тыщ автовладельцев из Рф и государств СНГ, проведенного журнальчиком «За рулем», ВАЗ 2101 признан «наилучший русский автомобиль столетия». 25% опрошенный наилучшим русским автомобилем столетия окрестили вазовскую «копейку». На втором месте с 19% «Волга» — ГАЗ-21, на 3-ем — «десятая» модель «Лады».
За всю недолгую, однако геройскую историю «копейки» с 1970 по 1983 год было выпущено 2.702.657 автомобилей ВАЗ 2101, совершивших к тому же реальную революцию в лакокрасочной, резино-технической и других отраслях индустрии, работающих на российский автопром.
«Копейка» рождалась усилиями не только лишь вазовцев. В конструкцию итальянской малолитражки «ФИАТ-124» было внесено выше 800 конфигураций, что и сделало «копейку», ставшую в нашей стране подлинно народным автомобилем, предметом широкого экспорта в развитые авто страны.
Источник материала Интернет-сайт
www.avtomarket.ru — Описание и обзор ВАЗ-2101;
Дополнительно по теме:
Еще из истории автомобилей: