Ржавчина является реальным бичом для старых автомобилей. Даже и новые «ВАЗы» и «Волги» в отсутствие противокоррозионной обработки могут проржаветь насквозь всего через 2-3 года эксплуатации. Иномаркам в этом плане проще — их кузова гораздо надежнее защищены от коррозии, а автоконцерны в последние годы предоставляют на новые авто 10-12-летнюю гарантию на кузов. И все таки рыжеватые пятна на кузове импортных машин не являются редкостью.
Так что все-таки делать, в том случае на автомобиле появились пятна ржавчины? Не перекрашивать же весь кузов? Для борьбы с маленький «ржой» придумано много методов, в том числе и народных. В главном от коррозии избавляются с помощью кислоты, которая разъедает ржавчину.
Более обычный и дешевенький способ выдуман дачным издавна, когда к тому же не знали, что такое авто (металл заржавевал и до возникновения автомобилей). Для этого употребляются слабенькие смеси кислоты, чаше всего, щавелевой либо лимоновой (они не такие сильные, как серная, однако все таки способны «разобраться» с коррозией). В воду, очень разбавленную таковой кислотой, добавляют 10-20 граммов питьевой соды на 1 литр. Потом все перемешивают и смоченным в этом растворе тампоном пару раз обрабатывают покоробленный участок металла. Функцию повторяют в направление 2-3 дней, пока участок коррозии не будет целиком зачищен. Потом нужно приступить к покраске, по другому ржавчина придет опять.
Естественно, есть возможность самому не заниматься разведением в воде кислоты, а просто приобрести готовый раствор в магазине. Они, вероятнее всего, будут более надежными и высококачественными, чем самодельные. При покупке подобных препаратов самое главное, чтоб они были реальными, а не поддельными, по другому слабенький раствор не принесет никакой полезности, а очень сильный может просто проесть металл насквозь.
Продаваемые препараты должны быть кропотливо упакованы, поскольку в их содержится кислота, так что на внешний облик продукта нужно направить повышенное внимание. Сам же преобразователь ржавчины обязан иметь ярко выраженный «кислотный» запах. Однако все таки для надежности и в порядке опыта лучше, наверняка, поначалу обработать какой-либо кусок старенькой железяки. Естественно, при работе нужно в точности придерживаться аннотации. В том случае там написано, что нужно смыть раствор через 5 минут после обработки, то так и необходимо сделать, а мысли класса «подожду излишний часик, чтобы надежнее было» могут привести к ненужному эффекту. Западные компании начали выпускать преобразователи ржавчины в виде аэрозольных баллончиков. Они комфортны в применении и не требуют никаких тряпок.
Лет 10 вспять на рынке средств борьбы со ржавчиной появились новые препараты, которые работают по абсолютно иной схеме — на базе электролитического раствора солей цинка. Сейчас конкретно они числятся более надежными субстанциями против коррозии. В базе их действия лежит цинк, который оседает на металле и не позволяет ржавчине вновь показаться. При работе с цинковыми продуктами изъеденный участок кузова зачищают от следов коррозии до нагого металла, а потом обрабатывают смоченным в растворе ватным тампоном, который по проводам подсоединен к аккумулятору. В итоге воздействия электричества частицы цинка оседают на кузове, а обработанный участок становится сероватого цвета. Это собственного рода домашняя оцинковка. Единственный минус цинкосодержащих препаратов заключается в необходимости тщательной и аккуратной работы, которая просит времени.
Источники и дополнительная информация по теме:
Дополнительные Полезные ссылки на New-Best.com: