Правила игры Играют двое. Каждый задумывает и записывает потаенное 4-хзначное число с неповторяющимися цифрами. Игрок, который начинает игру по жребию делает попытку отгадать число. Попытка это 4-хзначное число с неповторяющимися цифрами, сообщаемое противнику. Противник докладывает в ответ, сколько цифр угадано вообщем и сколько угадано прямо до позиции в потаенном числе. К примеру
Игроки делают пробы угадать по очереди. Одолевает тот, кто угадает первым.
Метод
Большая часть узнаваемых алгоритмов сущность варианты метода полного перебора с определённой эвристикой. В связи с тем, что количество вариантов не настолько велико и схема прямого перебора тривиально реализуется, компьютер играет в «быки и коровы» гораздо посильнее человека. Чем больше символов в числе, тем больше разница в силе игры человека и компьютера.
Варианты
В облегченном британском варианте игры Mastermind (ориентировочный перевод превосходный отгадчик) думают числа от 1 до 6, причём числа могут повторяться.
В усложнённом варианте может употребляться 5, 6 и поболее -значное число. В настольном варианте игры заместо чисел загадывается один из 6 цветов либо 6 предметов.
Существует вариант игры со словами. Другими словами игрок загадывает слово, обычно из 5 букв (в именительном падеже единственном числе по правилам игры балда) и задачка противника угадать его, используя в качестве попыток такие же корректные слова из словаря российского языка.
Дополнительно: