В 2012 году Китай приступил к испытаниям собственного истребителя 5-ого поколения Chengdu J-20 («Черный орел»). Это принудило русских разработчиков сосредоточить еще большее внимание на разработке российского многообещающего аналога, который носит заглавие Т-50 (ПАК ФА). Остроту этой проблематике присваивает тот факт, что на вооружении ВВС США уже семь лет находится таковой самолет — F-22 «Раптор».
По словам главнокомандующего ВВС Рф генерал-полковника Александра Зелина, сравнительный анализ черт русского истребителя 5-ого поколения Т-50 с американским F-22 и китайским J-20, позволяет прийти к выводу, что ПАК ФА превосходит забугорные аналоги по подобным показателям, как наибольшая скорость полета (как форсажная, так и бесфорсажная), наибольшая дальность полета, тяговооруженность, величина очень реализуемой перегрузки.
Невзирая на свои сравнимые с забугорными аналогами габаритно-массовые свойства, Т-50 имеет значительно наименьшую величину разбега и пробега. К тому же по чертам бортового оборудования ПАК ФА смотрится лучше, чем забугорные аналоги.
В последующей сравнительной таблице приведены главные харатеристики русского, американского и китайского истребителей 5-ого поколения.
Заглавие
T-50
(ПАК ФА)
F-22
(«Раптор»)
J-20
(«Черный орел»)
Страна-производитель
РФ
США
КНР
Наибольшая взлетная масса
35480 кг
38000 кг
36000 кг
Наибольшая боевая нагрузка
10000 кг
10370 кг
н/д
Тяговооруженность при обычной взлетной массе
1,13
1,05
н/д
Наибольшая скорость полета
2600 км/ч
2410 км/ч
2000 км/ч
Наибольшая бесфорсажная скорость полета
2100 км/ч
1850 км/ч
н/д
Дальность в отсутствие ПТБ с боевой нагрузкой
2700 км
1900 км
2000 км
Наибольшая дальность полета
5500 км
3400 км
5500 км
Практический потолок
20000 м
22000 м
20000 км
Надобная длина ВПП
350 м
915 м
н/д
Наибольшая дальность обнаружения ВЦ
до 400 км
до 210 км
н/д
Количество выпущенных экземпляров (на февраль 2012 года)
3
181
2
Источник материала Интернет-сайт