форум
22.08.2019
Просмотров: 225
Другое

Как измерить ум?

alex2

Измерение ума — очень сложная задачка. В ее базе лежит последующая мысль: ум существует, а так как это так, его может быть или больше, или меньше (у каждого индивида). Отсюда следует, что его есть возможность измерить. В этой цепочке рассуждений есть только одно слабенькое звено: каким образом измерять?

Уметь определять ум очень принципиально. Исторически испытания ума были разработаны в чисто практических целях. Сначала XX в. французское правительство решило узнать, каких малышей следует учить по обыкновенной системе, какие нуждаются в коррекционном обучении, а каких есть возможность учить по ускоренной программке. Альфреду Бине и Теодору Симону поручили создать тест, который посодействовал бы найти, в какой класс навести малыша. На данный момент испытания ума продолжают применять для схожих целей.

Бине и Симон скоро сообразили, что класс вопросов, на которые может верно ответить развитый четырехлетний ребенок, должен значительно отличаться от класса вопросов, на которые может дать верный ответ развитый восьмилетний ребенок. В итоге ученые выдумали тест с вопросами, сложность которых изменялась зависимо от возраста малышей.

Типовые задания тестов

Испытания, разработанные во Франции Бине и Симоном, не один раз пересматривались. Более удачным оказался вариант, предложенный Льюисом Терменом, психологом из Стэнфордского института. Нередко встречающееся заглавие этого варианта теста — тест Стэнфорда-Бине. Еще одна серия тестов, получивших признание, была сотворена Дэвидом Векслером. Он выдумал два отличающихся теста, один из которых — WISC — предназначен для малышей, иной — WAIS -для взрослых (старше 15 лет). В тестах Векслера коэффициент интеллектуального развития (IQ) определяется на 3-х уровнях: 1-ый основан на вербальных заданиях; 2-ой — на невербальных, а 3-ий, именуемый общим IQ, — на основании всей суммы заданий. Ниже приведены немного вопросов, похожих с теми, которые включаются в тест Векслера для взрослых (Jensen, 1980):

Задания вербального тестирования

1. При какой температуре леденеет вода?
2. Кто написал «Республику»?
3. Почему золото ценится выше, чем медь?
4. Сколько дюймов в 3,5 футах?
5. В том случае 6 человек в состоянии сделать некую работу за 3 дня, сколько будет нужно людей, чтоб та же работа была выполнена за 1 день?
6. Что общего меж сперматозоидом и яйцеклеткой?
7. Повторите ряд цифр, после того как вам их назовут. К примеру, выполняющий тест слышит: «8-1-7-5-6-2-1», а потом повторяет числа или в том же порядке, в каком они были даны, или в оборотном.
8. Необходимо разъяснить смысл слова «странный».
9. Необходимо разъяснить смысл слова «эскиз».

Задания невербального тестирования
10. Необходимо представить числа от 1 до 9 в виде каких-либо знаков (к примеру, 1=(, 2=}, 3=# и т. д.).
11. Необходимо найти, каких деталей не хватает в знакомых вам предметах либо картинах (к примеру, часы в отсутствие стрелок).
12. Воспользовавшись красноватыми и белоснежными древесными кубиками, повторите узор, показанный на картинке.
13. Расположите рисунки в логической последовательности.
14. Сложите картину из отдельных кусочков.

Вопросы, встречающиеся в тестах, различаются по собственной трудности, которая наращивается с каждым новым вопросом. Коэффициент интеллектуального развития определяется для каждого тестируемого на основании того, какое количество правильных ответов он отдал в сопоставлении со средним результатом, показанным контрольной группой.

Ум оценивается при помощи самых различных вопросов. При помощи вербальных вопросов проверяется познание того, что, в принципе, обязано быть понятно большинству представителей общества. Для большинства из людей ответ на вопрос, при какой температуре леденеет вода, просит только поиска в памяти. Некие из более тяжелых заданий класса: «Кто написал «Республику»?», рассчитаны на тех, кто получил высшее образование. Чтоб ответить на вопрос: «Почему золото ценится выше, чем медь?», требуется поразмыслить о специфике спроса и предложения. Для ответа на 4-ый вопрос необходимо уметь оперировать числами, также знать, что в футе 12 дюймов.

Вопрос 5 представляет из себя обыденную арифметическую задачку. Ответ на вопрос 6 вызывает затруднения поэтому, что различия меж сперматозоидом и яйцеклеткой более приметны, чем имеющиеся меж ними сходства. При всем этом, естественно, люди еще должны знать, что эти определения означают. Для того чтоб повторить ряд цифр в прямом либо оборотном порядке, нужно владеть неплохой памятью. В том случае люди будут практиковать упражнения по развитию памяти (приемы мнемотехники), которые описаны в последующей главе, то есть возможность показать при выполнении схожих заданий хорошие результаты. Восьмое и девятое задания — обычные вопросы, в каких проверяется словарный припас.

Вопросы на сообразительность труднее поддаются систематизации. Так как в большей части тестов время на выполнение задания ограничено, быстроту реакции является принципиальным фактором при определении коэффициента интеллектуальной деятельности для этой категории вопросов.

Превращая числа в знаки, нужно соблюдать баланс меж скоростью и точностью, с тем чтоб успеть перевоплотить в знаки максимально большее количество чисел, допустив при всем этом минимум ошибок. В вопросе 11 проверяется то, как отлично люди помнят, как смотрятся обыденные предметы. Способность воспроизводить набросок либо узор связана с пространственным воображением. Чтоб расположить ряд картинок в определенной последовательности, тестируемый обязан иметь представление о том, что на их изображено. При сложении рисунки из отдельных частей вы должны сообразить, как может смотреться целый объект.

Испытания по диагностике ума подразумевают, что испытуемый желает показать высочайший итог (что бывает далековато не всегда) и что он имеет «стандартный» опыт — очередное допущение, которое нередко не оправдывается. Тестирующие исходят из того, что ум — это некоторая фиксированная величина. Логично, что представители меньшинств и малоимущих слоев населения демонстрируют в тестах низкие результаты — эти люди просто не имели возможность получить те познания, которые, по представлениям создателей тестов, должны являться достоянием среднего) человека.

Первоисточники:

  • intellektsystem.net — ссылка на статью «Как измерить интеллект»;
  • shkolazhizni.ru — есть возможность ли измерить ум;
  • reasoning.ru — как измерить ум.
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас