форум
24.07.2014
Просмотров: 178
Развитие и развлечение

Как научить ребёнка говорить в 2 года?

tanya
Некоторые дети к двум годам очень любят болтать, но а кто-то знает только слова «мама» и «папа». Как исправить ситуацию?
Array

Доброго дня всем! Хочу рассказать свою историю и узнать ваше мнение. Возможно, вы тоже сталкивались с подобными проблемами, а потому будем делиться друг с другом опытом.

Дочери 2 года с небольшим. Разговаривать не умеет совсем. При этом соображает хорошо, быстро схватывает информацию. Знает звуки животных, как домашних, так и диких. Любит петь (ла-ла-ла и та-та-та), танцует, постоянно задает вопросы (тычет пальчиком в предмет) и любит, чтобы ей рассказывали об окружающем мире. Но вот сама произносить слова не желает.

Наш словарный запас в 2 года

  • мама;
  • папа;
  • ку-ку;
  • тита (Никита — братик);
  • дети;
  • цеты (цветы);
  • тётя;
  • дядя;
  • баба;
  • деда;
  • звуки животных (гав, мяу, рррр, му, иго-го, иа, пи-пи-пи, га-га-га, ко-ко-ко, бзззз (пчела), беее, кря, кар, ква и пр.).

На этом наши умения, к сожалению, заканчиваются. Что только я ни делала… даже к врачу водила. Пили Цераксон – не помогло. Многие говорят, что помогают мультики – не в нашем случае. Все поголовно советуют постоянно разговаривать с ребенком – тоже безрезультатно. Я рассказывала ей абсолютно все: «Даша пьет чай из чашки, чашка зеленая…», ну и всё в том же духе. Тем не менее, результата не было.

Некоторые советовали отдать ребенка в садик, ну или чаще общаться с детьми на детской площадке. Отдала в сад – дочка ходит 2 месяца, но так и не разговорилась. Хотя я абсолютно не жалею, что мы теперь ходим в садик, дочка постоянно приносит какие-то новые умения, что не может не радовать.

Как же научить ребенка говорить?

Тем не менее, буквально вчера мы заговорили. Еще не знаю, что будет сегодня, но я считаю, что для нас это уже прорыв. Вчера утром вышли гулять на улицу и обнаружили у подъезда крошечного котенка. Я вообще очень люблю животных и не смогла пройти мимо этого хрупкого создания, явно совсем недавно отнятого от матери. Подняв его на руки, я обнаружила, что котенок без лапки. Рана была грязная, надо было срочно промывать. Пришлось возвращаться с детьми домой и заниматься котом. Отмыла его, обработала ранку. Рассказывать подробности спасения котенка я не буду, поскольку сейчас суть не в этом.

Я была удивлена, шокирована и растрогана, когда дочка внезапно заговорила! Видимо, котенок произвел на нее настолько сильное впечатление, что сработали какие-то механизмы в голове, и Дашка моя сказала: «Ты кто? Китя? А что ты делаешь? Мама, дай мне!». Конечно, сказано это было не чисто, но я прекрасно поняла свою малявку. Вчера весь день она что-то лопотала на своем языке, просила подержать «китю», хотя до этого предпочитала молчать или мычать.

Таким образом, я поняла, что можно часами биться, разучивая с малышом слова и потерпеть полное фиаско. Зато потом внезапно при смене обстановки или под воздействием сильных эмоций ребенка буквально прорвет! Вот жду, что она мне сегодня выдаст. Но, думаю, начало положено.

Было ли у кого-нибудь подобное? Какие еще средства стимуляции речи вы знаете? Поделитесь, пожалуйста! Уверена, данная информация многим будет полезна.

Комментарии
  • Нужно и дома, и на прогулке произносить названия предметов, которые вы видите. Обязательно радуйтесь каждому новому слову, которое произнес ребенок, хвалите его. Не пытайтесь предугадать все его желания, больше задавайте вопросы «Хочешь пить?», «Какого цвета?», «Что делает?», постепенно увеличивая сложность ответа и интервал между вопросом и ответом. Читайте малышу сказки, повторяя мяукание, жужжание, напевая песенки. Не сюсюкайте с ребенком, произносите слова правильно, комментируйте свои и его действия, задавайте вопросы по поводу того, что он уже сказал, чтобы продлить рассказ малыша.

Добавить комментарий

орфографическая ошибка в тексте:
чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

Задать вопрос прямо сейчас