Из Википедии — НиндзЮцу (яп. «искусство скрытности») — японское боевое искусство.
1-ые документальные сведения о ниндзюцу относятся к 574-622 гг. Воин Отомо Сайдзи, прекрасный лазутчик, получил прозвище Синоби (крадущийся), что в ином прочтении этого иероглифа звучит как «нин» — отсюда и вышло заглавие этого боевого искусства.
Ниндзюцу — универсальная и обширно разветвленная боевая дисциплина, включающая не только лишь фактически способы рукопашного боя, и также и борьбу с применением орудия, методы маскировки и преодоления препятствий, науку использования психологии противника и сложнейший психофизический тренинг с применением экстраординарных способностей человека.
Ниндзя — человек, применяющий искусство ниндзюцу по предназначению.
В общем случае функции ниндзя описываются так: проникновение на неприятельскую местность, совершение разных актов саботажа либо убийства и возвращение после удачного окончания операции. На самом же деле скрытое проникновение во неприятельские замки и укрепления положило начало развитию отдельной специализации будзюцу, известной как тори-но-дзюцу, в то время как переход через линию неприятельских войск в период открытых боевых действий либо военной волнения стали именовать тикаири-но-дзюцу.
Семейства ниндзя это тесновато сплоченные и замкнутые коллективы, которые вливались в более большие группы в полном согласовании с древней клановой структурой. У ниндзя были свои фавориты (дионин), которые составляли планы, также заключали союзы и договоры. Были и младшие начальники (гэнин), и обыкновенные агенты, которые исполняли любые приказания вышестоящих. Эти группы составляли большие гильдии, владеющие своими территориями и кругом специфичных обязательств — и то, и другое охранялось очень с ревностью, и сторонний человек не имел фактически ни единой способности присоединиться к таковой группе, что именуется, «с улицы» и стать ниндзя: для этого необходимо было родиться в родне экспертов.
Книжки и документы (торимаки), связанные с традициями, техническими приёмами и искусствами ниндзюцу числились более потаенными семейными сокровищами и с величавыми предосторожностями передавались от 1-го поколения к другому.
В школах ниндзюцу придумывались и свои исключительные виды орудия, любой из которых подходил для определённых целей и имел собственный свой способ использования. Прежде всего следует именовать сюрикэн — метательные лезвия, либо «иглы», которые носились на особом ремешке по 5 штук в связке. Этим орудием ниндзя умели воспользоваться потрясающе: из хоть какой позиции, при любом освещении и на разной дистанции — цель никогда не уходила живой, она вообщем уже не имела возможность пойти куда бы то ни было. Способы метания сюрикэн были сгруппированы и в конечном итоге выделились в отдельное искусство — сюрикэндзюцу. Эту технику изучали даже буси, чтобы применять свои недлинные клинки (вакидзаси), кинжалы (танто) и ножики (ко-гатана) с большей эффективностью на длинноватых дистанциях. Более знакома — по художественным фильмам, конечно — западным жителям форма сюрикэн в виде многолучевого звездообразного диска, который именуется сакэн и кидается резким движением кисти.
Также из специфичного орудия ниндзя с фуррором использовали бронзовые кастеты (суко), выдувные трубки, удавки, тонкие шипы, шнуры/вереницы с вращающейся гирькой на одном конце и обоюдоострым лезвием на другом (кётэцу-согэ), также безопасный на вид тростниковый посох, один из концов которого был утяжелён свинцом, а иной скрывал всё ту же цепь с гирькой.
Возможности целиком обученного ниндзя выходили за рамки общедоступных, а его контроль над своим телом был просто поразительным: ниндзя умел замедлять сердцебиение по собственному желанию, держать под контролем своё дыхание, освобождаться от верёвок и цепей, также пробегать огромные расстояния либо, напротив, долгое время оставаться целиком недвижными. Ниндзя были и красивыми актёрами, способными изобразить человека хоть какого общественного положения, создав всякую легенду — конкретно по этой причине ещё они имели возможность просачиваться незамеченными на данные объекты. И в окончание перечисления способностей ниндзя необходимо подчеркнуть недюжинные познания людской психологии, также гипноз (сайминидзюцу).
Существовали и женщины-ниндзя — куноити.
В отличие от умопомрачительных произведений, сделанных, что именуется, «по мотивам», истинные куноити учились абсолютно по-другому, ежели бойцы-мужчины. Их подготовка в основном уделяла вниманию маскировке, ядам и тому преимуществу, что даёт дамский пол. Хотя их и готовили к борьбе, использовать свои способности они должны были только тогда, когда их ловили. А в обыкновенной жизни они прятались под масками гейш, проституток, артисток, гадалок и представительниц каких угодно других профессий с целью как есть возможность поближе подобраться к противнику. В общем и целом, они обычно совращали избранную жертву, после этого просто её травили.
С проникновением на Японские острова огнестрельного орудия, а потом вообщем евро стиля жизни — а именно это задело стилей одежки и жилого строительства — традиционное ниндзютцу резко пошло на убыль: от более чем 70 кланов XVI века к нашему времени осталось один-два, которые больше сохраняют наружные элементы традиции, ежели подлинное искусство. Считают, что последним реальным ниндзя был Фудзита Сэйко из клана Кога, применявший свое умение на службе правительству в первой половине XX века.
18 дисциплин — 18 умений реального ниндзя:
1. Bajutsu (Искусство верховой езды)
2. Bojutsu (Искусство боя на палках и с другим орудием)
3. Boryaku (Военная стратегия)
4. Hensojutsu (Искусство скрытности и маскировки)
5. Intonjutsu (Искусство побега и исчезновений)
6. Kayakujutsu (Пиротехника и взрывчатые вещества)
7. Kenjutsu (Владение клинком)
8. Kusarigamajutsu (Владение кусаригамой)
9. Naginatajutsu (Владение нагинатой)
10. Seishin-teki kyoyo (Духовное очищение)
11. Shinobi-iri (Искусство потаенного проникания)
12. Shurikenjutsu (Метание сюрикэнов)
13. Sojutsu (Владение копьём)
14. Sui-ren (Водные тренировки)
15. Taijutsu (Бой в отсутствие орудия)
16. Tenmon (Метеорология)
17. Choho (Шпионаж)
18. Chi-mon (География)
Дополнительные материалы:
«Сато — рю ниндзюцу» — обычный стиль ниндзюцу, пропагандируемый известным японским профессионалом восточных боевых искусств, мастером Кенджэ Нокаитой. В данном стиле , невзирая на жесткий полный контакт, огромное внимание уделяется медитации, исследованию философии боевых искусств, также духовному развитию человека. В этом стиле меньше акробатики, чем в других стилях, однако зато больше спаррингов, за счет чего изучается настоящая техника ниндзюцу, что позволит хоть какому занимающемуся ощущать себя комфортабельно в хоть какой ситуации. Огромное внимание в школе уделяется работе с орудием: обычным японским и современным, также боевым. В школе изучаются две ступени работы с орудием. 1-ая — обычное орудие ниндзя — ханбо, бо, кусари, кама, дзюттэ, тэссэн и т. д., 2-ая — техника работы клинком (Кен-дзюцу и Иай-дзюцу). Также в школе дополнительно, по желанию учащегося, изучаются техники работы с обычным японским орудием, подобным как саи, нунчаку, тонфа, суручин.
Для всех желающих при школе организованы курсы самообороны по способу Занна Томоты — японца, который разработал систему самообороны для женщин на базе «Сато-рю ниндзюцу», позволяющую хоть какой беззащитной женщине противостоять хоть какому противнику независимо от его веса. (Информация с веб-сайта школы).