форум
22.08.2019
Просмотров: 215
Другое

Как празднуют Суккот?

alex2

Суккóт — библейский праздничек кущей; один из главных праздничков еврейского народа. Начинается 15 числа месяца тишрей (осенью) и длится семь дней (в диаспоре — восемь). В это время традиция предписывает евреям выходить из домов и жить в сукке (т.е. шалаше, «кущах»), вспоминая о странствиях протцов по Синайской пустыне после их Финала из Египта.

1-ый (в диаспоре также и 2-ой) день — йом тов (торжественный день, в который работа возбраняется), а другие дни — хол ха-моэд (дни, в которые работа разрешается); восьмой день после начала Суккот — также йом тов, в сей день празднуют Шмини ацерет (практически «восьмого — торжественное собрание»), который в государстве Израиль совпадает поздравляем Симхат-Тора.

Согласно Библии, Суккот — «праздник собирания [плодов]» (Исх. 23:16; 34:22): «Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего» (Втор. 16:13), праздновавшийся «в конце года» (Исх. 23:16, 34:22). Суккот — один из 3-х (вместе с Шавуот и Пасхой) израильских праздничков, связанных с сельскохозяйственным годом (Исх. 23:16, 34:22; Лев. 23:34-36, 39-43; Чис. 29:12-38; Втор. 16:13-15). С древних времен суккот был одним из более принципиальных паломнических праздничков, и потому именовался «праздник Господа» (Лев. 23:39; Трибунал. 21:19) либо просто «праздник» (3 Ц. 8:2, 65; 12:32 и др.).

Существует мировоззрение, что в собственной базе суккот — сельскохозяйственный праздничек, который был обширно всераспространен у народов старого Близкого Востока, а его связь с Финалом — позднейшего происхождения. Исследователи отмечают, что во время скитаний по пустыне израильтяне жили не в кущах, а в шатрах, но предписание жить в направление 7 дней в кущах разъясняется памятью о времени Финала. Освящение Соломоном Иерусалимского храма было произведено в Суккот (3 Царств. 8), и поэтому, согласно Втор. 31:10-11, каждый седьмой год на праздничек Суккот следует читать Тору на общем собрании народа. Вначале, как и Песах, Суккот длился неделю; после вавилонского пленения был добавлен восьмой день.

В книжке Левит (23:39-43) содержатся два особенных предписания, связанные с Суккот: «В кущах живите семь дней… чтоб знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов израилевых, когда вывел их из земли Египетской» и «возьмите для себя ветки прекрасных дерев, ветки пальмовые и ветки дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь перед Господом Богом вашим семь дней». В раввинистической традиции эти растения назваются арбаа миним (практически «четыре вида») — этрог (вид цитрусовых; плод, схожий на лимон), хадассим (мирт), лулав (нераскрывшаяся пальмовая ветвь) и аравот (верба).

После разрушения Второго храма Иоханан бен Заккай предписал, чтоб евреи, где бы они ни праздновали Суккот, брали арбаа миним в руки каждый день в протяжении всех 7 дней праздничка в память о Храме (Сук. 3:12). Арбаа миним необходимо держать в руке во время произнесения галлеля, который произносится в Суккот целиком: Пс. 113-118 (в российской традиции 112-117); следует плавненько помахивать ими при начале Пс. 118 (117) и во время произнесения стиха 25 этого псалма (Сук. 3:4). Поначалу следует помахать на восток, потом на юг, запад и север — вверх и вниз. В конце синагогальной литургии Сефер-Тора вынимают из ковчега (арон кодеш), и участники литургии обходят биму, держа в руках арбаа миним в память о процессиях вокруг храмового алтаря. В 1-ый день праздничка каждый должен брать собственные арбаа миним, а в другие дни разрешено одалживать их у других. Бенедикция, в какой арбаа миним именуются по самому большому из растений, лулаву, звучит последующим образом: «Благословен Ты… Который освятил нас Своими заветами и повелел нам взять в руки лулав» (Сук. 46).

Раввинистические авторитеты упоминают необыкновенную церемонию «возлияния воды» в направление 7 дней праздничка (Сук. 4:9). Саддукеи отторгали эту церемонию. Ритуал возлияния воды, сопровождавшийся игрой на свирели, осуществлялся исключительно в хол ха-моэд и именовался симхат бет-ха-шоэва (практически: «веселье в месте, где черпают воду»). Ритуал, по-видимому, основывается на стихе из книжки пророка Исайи: «И в радости будете черпать воду из источников спасения». В Талмуде говорится, что тот, кто никогда не видел симхат бет-ха-шоэва, никогда не видел подлинного веселья (Сук. 5:1).

Правилам относительно сукки посвящен особенный трактат «Сукка» в Талмуде. При строительстве сукки принято покрывать ее листьями либо травой, стенки разрешается делать из хоть какого подручного материала. Сукка должна быть довольно отлично покрыта — так, чтоб снутри было больше тени, чем света. Покрытие, но, не обязано быть настолько плотным, чтоб сильный дождь не имел возможность просочиться вовнутрь. У сукки обязано быть само мало три стенки, и размещаться она должна под открытым небом (не снутри обители, под навесом либо под деревом). Строение обязано быть украшено. В 1-ый вечер праздничка владелец сукки должен съесть в ней само мало кусочек хлеба величиной с маслину; в том случае владелец ужинает, он должен делать это в сукке. Принято возводить сукку около синагоги для тех членов общины, у каких нет собственной сукки.

Шмини ацерет празднуется в согласовании с библейским предписанием «В восьмой день пусть будет у вас торжественное собрание [ацерет]; никакой работы не делайте» (Чис. 29:35). Законоучители рассматривают Шмини ацерет как отдельный праздничек. В сей день произносятся поминальные молитвы и молитвы о дожде.

Праздничек Суккот в Израиле всегда отличает веселая и оживленная атмосфера: на торжественное угощение приглашаются не только лишь родные и близкие, однако даже малознакомые люди, и это отдельно принципиально для тех, кто нуждается в дружественной и моральной поддержке. В этот праздничек евреи обращаются к Всевышнему с благодарностью и восхвалениями за то, что Он благословил собственный люд обилием. Одним из атрибутов праздничка Суккот обычно является арбаа миним. Эти растения созданы для благословения и символизируют единство еврейского народа.

1-ые два торжественных дня праздничка Суккот, также в Шмини Ацерет (восьмой день) зажигают торжественные свечки. По обычаю, торжественные и субботние свечки зажигают в сукке (шалаше), однако в том случае сукка плохо защищена от ветра, то свечки зажигают обители. Перед зажиганием произносят благословение о свечках праздничка и благодарственное благословение.

Дни, на которые приходится Суккот

В 2009 году (5770 г. по еврейскому летосчислению) Суккот выпадает на 3 — 9 / 10 октября.

В 2010 году (5771 г. по еврейскому летосчислению) Суккот выпадает на 22 — 29 / 30 сентября.

Источники и Полезные ссылки:

  • eleven.co.il — статья «Суккот» в Электрической еврейской энциклопедии;
  • en.wikipedia.org — статья «Суккот» в Википедии (англ. яз.);
  • rian.ru — иудейский праздничек Суккот (справка РИАН);
  • jafi.org.il — праздничек Суккот: информация общего нрава и библейские источники;
  • shofar.ru — статья «Суккэс»;
  • evrey.com — Рав Элиягу Эссас. «Суккот: Как пользоваться свободой?»;
  • moshiach.ru — П. Альмони. «Суккот и Симхат Тора».
  • Глядеть также о Библии и иудаизме:

  • — что такое Библия;
  • — что такое Тора;
  • — что такое Танах;
  • — что такое Талмуд;
  • — что такое иудаизм;
  • — какова биография Моисея (Моше);
  • — что такое шаббат;
  • — что такое 10 дней покаяния;
  • — что такое Йом-Кипур;
  • — что такое Рош ха-Шана;
  • — что такое Ханука;
  • — что такое авраамитические религии;
  • — что такое 7 законов потомков Ноя.
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас