форум
22.08.2019
Просмотров: 151
Нью бест

Как применять норма золотого сечения в фото?

alex2

Даже начинающий фотолюбитель знает, что в том случае главный объект (будь то человек, здание либо чайник, окруженный чашечками) поместить строго в центр кадра, то снимок получится невыразительным (и дилетантским). Появляется вопрос: как его расположить на фото? Поскольку придется учесть, ляжет ли объект на избранный фон, не выпадет ли из сюжета, будет ли выделяться посреди второстепенных объектов и гармонически с ними вести взаимодействие и массу других тонкостей. Не надо страшиться либо изобретать велосипед — людям искусства давным-давно подсобили арифметики, выведя формулу золотого сечения, позволяющую передавать визуальную информацию в двухмерном изображении очень отлично для людского глаза.

Норма золотого сечения, либо норма третей, выдумали еще отцы-основатели традиционной геометрии древнейшие греки Пифагор и Евклид. В отсутствие всяких офтальмологических устройств они подметили, что человечий глаз прежде всего фиксирует центральную часть изображения — 1/9 от общей площади — и при всем этом движется слева вправо, позже вниз и влево, позже опять вправо (на манер латинской буквы Z). В живописи золотое сечение стали с фуррором использовать в эру Возрождения. Из живописи оно перешло в фотографию, и вместе с масштабированием (грамотное отображение удаленных друг от друга объектов и создание эффекта глубины) и тональным построением кадра (грамотное внедрение цветов и их сочетаний) норма золотого сечения является одним из базисных в композиции.

Освежать свои школьные познания и вооружаться циркулем и транспортиром не пригодится. Норма золотого сечения максимально просто: при помощи горизонтальных и вертикальных линий мы на уровне мыслей делим видоискатель на девять схожих секторов. Четыре центральные точки скрещения горизонтальных и вертикальных линий и будут для нас главными. При обычный композиции — к примеру дрейфующий корабль в море — довольно поместить главный объект в одну из этих точек, и фото заиграет. В том случае корабль не дрейфует, а рассекает волны и они тоже представляют энтузиазм, то лучше поместить его в одну из 2-ух верхних точек. А в том случае море кислое, зато на небе появились лохматые облака, то место корабля — в одной из 2-ух нижних точек. Отсюда следует очередное норма: лучше, когда линия горизонта будет совпадать с одной из наших воображаемых горизонтальных линий. Ставить горизонт по центру следует только при съемке отражений (дом на берегу озера), ну и то очень уж серьезный расчет в состоянии сделать фотографию сухой. А вот для съемки горизонта на искосок необходимы очень весомые основания, и начинающему фотографу лучше не баловаться схожими тестами, а сосредоточиться на отработке правила золотого сечения.

Когда в сюжете бытуют два и поболее объекта (к примеру, корабль на горизонте и лодка на фронтальном плане), то их следует развести в обратные на искосок углы (корабль в верхнюю левую точку, лодку в нижнюю правую, и напротив). Здесь есть одна малая хитрость: наши познания в считанные миллисекунды позволяют найти, куда плывут корабль и лодка. В том случае навстречу, то их есть возможность поместить в кадре подальше друг от друга — наше восприятие их и так приблизит. В том случае в различные стороны, то принципиально не допустить, чтоб объекты уплыли из кадра. А в том случае в одну сторону, то стоит проследить, чтоб большая лодка (главный объект на фронтальном плане) не догнала и не проглотила небольшой кораблик. Для европейца, читающего слева вправо, корабль, передвигающийся на право, мчится на всех парах и уплывает прочь, а на лево — приплывает на тихом ходу.

Оживленный сюжет — залог неплохой фото. И тут нам посодействуют золотые полосы и точки. Ветер кружит опавшую листву — пусть круг пройдет повдоль какой-нибудь из линий и пересечет пару точек, фото получится более симпатичной. Человек, бездвижно стоящий в полный рост повдоль одной из вертикальных линий, уже что-то делает. И даже при съемке какого-нибудь ритмического рисунка в отсутствие верно выраженного головного объекта (а почаще при его отсутствии) фотографу нужно подразумевать магическую силу 4 точек — поскольку по ним-то мы и читаем фотографию.

Не неудача, в том случае вы возьмете готовую фотографию, расчертите ее на сектора и обнаружите, что объекты немножко не вписываются в точки и полосы, — в конце концов, мы ценим искусство конкретно за эти «чуть-чуть». Однако чтоб в поисках собственного стиля смело нарушать правила, их необходимо знать.

Источник материала Интернет-сайт http://www.overview.ru/?id=95

Еще статьи по теме с изображением «золотого сечения» и примерами:
http://www.tspu.edu.ru/ebooks/maistr/zol-sech-in-f.htm
http://genie-tour.ru/main/photo/1185/1203.html
http://netnotes.narod.ru/math/gold2.html

Array

Добавить комментарий

орфографическая ошибка в тексте:
чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

Задать вопрос прямо сейчас