В 1-ые годы ребенок различает и именует цвета, определяет обыкновенные геометрические формы.
В 5—7-летнем возрасте он может уже читать поначалу большие, а потом и маленькие буквы, также писать и отрисовывать. В этом возрасте в главном завершается образование бинокулярного, т. е. совместного, зрения 2-мя глазами, которое обеспечивает правильное восприятие расстояния и положения предметов в пространстве. Совсем рост и развитие частей органа зрения завершается к 11—12 годам.
С первых дней жизни малыша формируется его зрение. Отдельно активно этот процесс протекает от года до 5 лет. За этот период времени совместно с развитием всего организма существенно возрастает размер глаза, его преломляющая сила, вес глазного яблока.
Неважно какая деятельность малыша — игровая, трудовая, учебная, познавательная — невозможна в отсутствие активного роли зрения. Уже в дошкольном возрасте, а отдельно в школьном имеет место неизменная зрительная нагрузка, связанная с напряжением всех функций глаза, и прежде всего его мышечного аппарата. Меж тем глаз очень чувствителен к воздействиям наружной среды, и повторяющиеся неблагоприятные воздействия могут привести к развитию изъянов зрения.
1-ые признаки зрительных нарушений — лишний наклон головы во время настольных игр, чтения, письма, ухудшение почерка, невнимательность, жалобы на утомление. В подобных случаях малыша нужно показать глазному доктору. В том случае доктор назначает очки, предки должны смотреть, чтоб ребенок носил их. Прекращать ношение очков либо поменять их есть возможность только по совету доктора. Для проверки зрения не пореже 1-го раза в год малыша демонстрируют глазному доктору.
Материалы предоставлены с Интернет-сайта www.otvetin.ru
Array