Приветствую! Ленивые мамочки надеются, что ребенок сам научится говорить, играть, а остальные навыки он получит в садике и школе. Те, кто верят в лучшее будущее своего чада, уже с ранних лет должны заниматься его развитием. С ребенком нужно разговаривать правильно, играть в полезные игры, изучать свойства предметов, заниматься творчеством т. д.
В 1,5-2 года самое время заняться развитием логики, внимания, координации и мелкой моторики у крохи. Именно в этот период его нужно обучить социальным навыкам, научить выполнять развивающие упражнения в быту.
Что и как развивать у ребенка
- Мелкая моторика. С рождения кроха рассматривает свои ручки, а позже учится ими управлять. Доказано, что развитие мелкой моторики напрямую связано с речью ребенка. А еще навыки пальцев влияют на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем и на скорость реакции. Варианты развития: лепка, рисование, игры с крупной мозаикой, постройка домиков из кубиков, игры с пирамидой, цеплять прищепки на картон, конструкторы;
- Логика. Логическое мышление формируется на протяжении многих лет, но именно в детские годы важно дать некий толчок. Варианты развития: на примере предметов учить различать один от двух, складывать простые пазлы с 4 элементов, кратко описывать предмет или животное, а ребенок должен угадать;
- Внимание. Многие мамы не могут придумать, чем заниматься с ребенком, который еле говорит и рисует кляксы. И в таком случае можно легко найти чем заинтересовать ребенка и сделать это с пользой для него. Варианты развития: попросить, чтобы чадо показал глазики, ротик, носик у игрушки, а потом у мамы и себя; игра «Найди пару» заключается в том, чтобы ребенок отыскал пару перчатке, носочку, платочку; прятки с игрушками; под музыку мама должна показать простые движения, а ребенок их повторить;
- Социальные навыки. 2 года это еще ранний возраст для освоения таких навыков, но тем не менее элементарные вещи ребенок должен знать. Варианты развития: нужно учить здороваться и прощаться (рукой или голосом); объяснять, что когда человеку или животному больно его нужно жалеть, гладить; родители должны рассказывать, что нужно делиться. Важно, чтобы обучение происходило не только на словах, но и на собственном примере родителей.
Кроме всего этого, следует уделить внимание и физическому развитию ребенка, его координации. В 2 года детки умеют двигаться под музыку, ходить по дорожке из ленточки или листов бумаги, бросать мячик, катать машинки, прыгать на месте, ползать по лабиринту, ловить мыльные пузыри и лопать их.
Как видите, в воспитании и развитии ребенка совершенно не нужно быть психологом или иметь педагогическое образование, достаточно найти время для своего чада.