форум
22.08.2019
Просмотров: 179
Нью бест

Как строится обучение в японских школах?

alex2

Школа в Стране восходящего солнца делится на три ступени:

— Младшая школа (1-6 классы) — сёгакко,
— Средняя школа (7-9 классы) — тюгакко,
— Старшая школа (10-12 классы) — котогакко.

Нумерация классов не сквозная, как в Рф, а внутренняя — «1-ый класс исходной школы», «2-ой класс средней школы» и т.д.. Параллели обычно обозначаются буквами латинского алфавита: 1-A (1-ая параллель первого класса), 1-B (2-ая параллель первого класса) и т.д., либо же цифрами: 1-1, 1-2 и т.д..

Исходная и средняя школы в Стране восходящего солнца неотклонимы для всех и бесплатны. Старшая школа не неотклонима, однако около 95% процентов продолжают учебу по окончании средней школы. 48% закончивших учебу в старшей школе поступают в институт (обучение в направление 2 лет) либо в институт (обучение в направление 4 лет).

Обучение в старшей школе и в институте платно всегда, однако в муниципальных учреждениях оно дешевле. Есть также платные личные исходные и средние школы. Во всех платных учреждениях есть возможность обучаться безвозмездно либо получить огромную скидку, в том случае выиграть конкурс стипендий.

Матери-японки, чаше всего, очень пристально относятся к успехам их малышей. Они поддерживают тесноватый контакт с учителями, участвуют в жизни школы, в случае заболеваний малышей время от времени даже прогуливаются заместо их на уроки и конспектируют лекции. Подобных мам-фанатичек именуют «киёику мать«.

Сами дети при всем этом нередко «посиживают на шейке» родителей приблизительно до 25-30 лет, когда они начинают зарабатывать довольно, чтоб прокормить себя сами.

Учебный год

Учебный год в Стране восходящего солнца делится на три триместра и начинается 6 апреля. 1-ый триместр длится до 20 июля, потом идут огромные летние каникулы, 1 сентября начинается 2-ой триместр, зимние каникулы идут с 26 декабря, и последний, 3-ий, триместр длится с 7 января по 25 марта. Потом идут маленькие вешние каникулы, во время которых происходит переход из класса в класс. Четкие даты начала и конца триместров бывают различные в различных школах.

Начало учебного года в апреле связано с тем, что в это время в Стране восходящего солнца весна вступает в полную силу и начинает цвести сакура. Существует движение за перенос начала учебного года на 1 сентября, однако оно не пользуется большой популярностью.

На время каникул учащиеся получают домашние задания. Время от времени они продолжают обучаться и на каникулах (на особых курсах), в том случае недостаточно отлично обучались во время триместров. Ученикам исходной школы рекомендуется вести на каникулах «дневники в картинах» — рисунки подменяют пробелы в знании кандзи (прим. кандзи — иероглифы китайского происхождения, применяемые в японской письменности, подробней…) и развивают умение ученика писать и отрисовывать.

Обучение в Стране восходящего солнца шестидневное, однако любая 2-ая суббота считается выходным днем.

Школьная программка

Программка преподавания варьируется от школы к школе, однако основывается на эталонах, утвержденных Министерством Образования. Ответственность за финансирование, комплектацию учителями и школьную программку лежит на местных властях.

Обучаться в школе начинают в Стране восходящего солнца по достижении 6 лет. Ранее дети обычно прогуливаются в детский сад. К моменту поступления в школу дети должны обладать основами математики и уметь читать хирагану и катакану. (прим. хирагана и катакана — японские слоговые азбуки, подробней…)

В младшей школе дети изучают японский язык, арифметику, естествознание (физику, химию, биологию), обществоведение (этику, историю, этикет), музыку, изобразительное искусство, физическую культуру и домашнее хозяйство. К окончанию исходной школы дети должны, а именно, выучить 1006 знаков кандзи из 1945 знаков муниципального списка.

В средней школе к перечню предметов добавляется британский язык и немного особых предметов по выбору. Состав этих предметов находится в зависимости от школы.

Более сложными предметами считается математика и языки — японский (исследование кандзи) и британский.

Программка старших школ немногим более многообразна, чем программка средних и исходных школ, однако ученикам предоставляется больше способностей для специализации в той либо другой области знаний.

Расписание уроков

Так же, как и в Рф, однако в отличие от США, исходная и средняя школы обычно находятся в 5-10 минутках ходьбы от обители учащегося. Очевидно, в сельской местности школа может быть и значительно далее.

Занятия в школе обычно начинаются в половине девятого утра. Каждый пн до занятий ученики строятся на «линейку», и перед ними в направление 15 минут выступает директор школы. В остальные дни это время отводится для общешкольных объявлений и отмечания посещаемости. Прилежному посещению школы придается в Стране восходящего солнца огромное значение. Все же, прогульщик может сбежать из школы после первого урока.

Длительность уроков в младшей школе — 45 мин, в средней и старшей школах — 50 мин. Меж уроками организуются маленькие перемены по 5-10 мин, после 4-ого урока (приблизительно в половине первого) обычно организуется большая перемена на обед — около 60 минут. Учеников, пытающихся начать есть принесенные из обители завтраки до официального начала обеда, наказывают (отдельно в том случае они едят во время уроков). В младшей школе изредка бывает больше 4 уроков в день. В средней школе их число может доходить до 6.

В младшей школе домашних заданий нет, в средней же и старшей школе домашние задания бывают очень большими, потому, невзирая на наличие выходных, старшие японские школьники — самые занятые люди в стране.

Организация учебы

В отличие от русских школ, в Стране восходящего солнца за каждым классом закрепляется собственный кабинет (в Рф кабинет закрепляется за учителем). Потому не ученики, а учителя прогуливаются меж уроками из кабинета в кабинет. Кабинет, приписанный к классу, подписывается соответственной табличкой.

Учителя для каждого класса и по каждому предмету свои, хотя в малеханьких школах это может быть и не так. Нередко в японских школах нет столовых и раздевалок, потому учащимся приходится обедать и вешать одежку в классах.

По окончании уроков ученики сами целиком убирают школу и пришкольные местности. Уборщиц в японских школах нет.

Для школьников нередко организуют совместные выезды на природу и экскурсии в древнейшие японские города и храмы. Такие экскурсии обычно длятся до трех-четырех дней.

Для большинства средних и старших школ неотклонимой считается школьная форма. В каждой школе она своя, однако по сути вариантов не так много. Как правило это белоснежная рубаха и черные пиджак и штаны для мальчишек и белоснежная рубаха и черные пиджак и юбка для девченок, либо же сейлор фуку — «матросский костюмчик». Школьники исходных классов, чаше всего, одеваются в обыденную детскую одежку.

Кружки и курсы

Принципиальной частью обучения в средней школе считается роль в деятельности школьных кружков (кай). Обычно их деятельность связана или со спортом, или с искусством, проходит по окончании занятий и организуется самими учащимися. Кроме тривиальной полезности, которую они приносят, кружки также являются рассадниками системы «дедовщины», когда старшие ученики помыкают младшими, чтоб достигнуть от их наилучших результатов (либо просто поиздеваться).

В самом начале учебного года управление кружков вывешивает для учащихся седьмого класса свою «рекламу». Фактически каждый семиклассник записывается в один либо немного кружков и остается в их в протяжении всего времени обучения в средней школе.

Кроме фактически школы, большая часть учеников посещают платные предварительные курсы-дзюку, в каких им помогают лучше приготовиться к сдаче школьных экзаменов. Занятия в дзюку обычно проходят вечером, два-три раза в неделю.

Экзамены

Основная неувязка японских школ — это выматывающие экзамены, любой из которых занимает немного часов упрямого труда и еще больше времени в процессе подготовки к нему. Время от времени они становятся предпосылкой самоубийств школьников.

Учащиеся средней и старшей школы сдают экзамены в конце каждого триместра и посреди первого и второго триместров. В младшей школе экзаменов нет. Посреди триместров проводятся экзамены по японскому, арифметике, британскому, естествознанию и обществоведению. В конце триместров проводятся экзамены по всем изучаемым предметам.

За неделю до начала экзаменов отменяются собрания кружков, чтоб ученики имели возможность приготовиться к экзаменам. Обычно экзамены проходят в форме письменных тестов. Оценки за экзамены ставят по процентной системе. Высшая оценка — 100 баллов.

После средней школы

Переход из средней школы в старшую осуществляется по результатам экзаменов. Поначалу на основании его школьной успеваемости учащийся получает перечень старших школ, в которые у него есть шансы поступить. Потом он сдает переходной экзамен, и на основании его результатов и предшествующей успеваемости решается вопрос о том, в какую старшую школу поступит ученик.

Отличные ученики попадают в престижные старшие школы, нехорошие — в захудалые школы для тех, кто не хочет получать высшее образование. Такие школы делают уклон в домоводство, сельское хозяйство и т.д.. Карьерных перспектив их выпускники не имеют.

Те, кто не возжелал поступить в старшую школу, могут поступить в пятилетние «технические колледжи» — профтехнические училища. Но поступление в их не так и просто — в наилучших из их большой конкурс, потому что квалифицированные рабочие в Стране восходящего солнца высоко ценятся. Некие технические колледжи принадлежат большим фирмам, и их выпускники сразу устраиваются на работу.

Академии

Не считая обыденных муниципальных школ, есть еще личные платные школы-академии (гакуэн), также «национальные» школы — школы общегосударственного значения. Для поступления в их необходимо сдавать особенные экзамены в критериях огромного конкурса. С иной стороны, в их лучше образовательные программки, и многие из их предоставляют право внеконкурсного поступления в старшую школу либо в институт.

Обычно в школах-академиях учатся дети японской элиты: политиков, предпринимателей, дипломатов, профессоров узнаваемых институтов. Получившие стипендию для обучения в академиях нередко оказываются «белоснежными воронами» и время от времени становятся предметом издевательств одноклассников. В неких академиях не непременно ношение школьной формы.

Институты и колледжи

Главный аспект при выборе института — престижность. Тех, кто сумел окончить престижное учебное заведение, берут фактически на всякую работу. Считается, что способный и прилежный юноша может разобраться в любом деле, которое ему поручат.

Заместо института есть возможность поступить в двухгодичный институт, дающий спец образование. В их поступают около 90% японских девушек и получают там «низовые» дамские профессии: медсестры, воспитатели детских садов, учителя исходной школы, квалифицированные домохозяйки, актрисы-сэйю (прим. сэйю — актеры озвучания; это отдельная и пользующаяся популярностью профессия в Стране восходящего солнца, их специально готовят и учат не только лишь воспользоваться способностями собственного голоса (изменять его, изображать различные акценты и диалекты, играть разные эмоции и т.д.), да и мастерски петь).

Поступление в институт проходит в два шага. На первом выпускники старших школ сдают общенациональный экзамен. По его результатам они подают заявления в избранный ими институт. Там решается вопрос об их допуске к фактически вступительным экзаменам, которые они потом и сдают.

К числу более популярных институтов относятся муниципальные институты Токио, Киото, Осаки, Саппоро, Нагои, Фукуоки, Сэндая, также личные институты: Васэда, Кэйо, Тюо, Мэйдзи в Токио, Кансайский институт в Осаке и Рицумэй в Киото.

Самым престижным считается муниципальный Токийский Институт (Тодай), основанный в 1877 году и занимающий площадь в 30 га в центре Токио. В его стенках вместе с этим учатся около 10 тыщ человек, 2000 из их — иноземцы. 90% выпускников Тодая занимают свое место в элите страны, два его выпускника стали лауреатами Нобелевской премии по литературе (Кавабата Ясунари и Оэ Кэндзабуро).

Те, кто не сдал экзамены в хотимый институт, могут сдавать экзамены и через год, и через два. В это время абитуриенты или обучаются на особых курсах-ёбико, или работают, или соединяют 1-ое со вторым.

Набор дисциплин для обучения в институте подбирает для себя сам студент, естественно, в определенных рамках. Огромных курсовых и дипломных работ, чаше всего, не бывает — необходимо только писать отчеты на немного страничек. Потому студенты фактически не привлекаются к суровой научной работе. А в том случае и привлекаются, то как ассистенты, однако не как самостоятельные исследователи. Многие студенты посвящают время обучения поискам работы и живут различными приработками.

После окончания университета есть возможность поступить в 2-3-годичную аспирантуру и получить после ее окончания ученую степень.

Источник материала Интернет-сайт http://www.animemanga.ru/Japan/school.shtml

Array

Добавить комментарий

орфографическая ошибка в тексте:
чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

Задать вопрос прямо сейчас