Одного представления о том, что «клиент всегда прав» не существует. Кто-то считает, что это по правде так, кто- то — не соглашается с этим. Но и те, и другие, так либо по другому, в процессе деловых переговоров либо на деловой встрече пробуют отыскать общий язык с клиентом. Итак, как угодить клиенту?
Этика делового общения подразумевает массу тонкостей. Хотя очень многие советы понадобятся как в бизнесе, так и в ежедневной жизни.
Например, вежливость нужна не только лишь в деловых отношениях. Обходительное отношение к людям — признак неплохого воспитания и цивилизации. Предоставьте клиенту высококачественный сервис, интересуйтесь его воззрением: всё ли ему нравится? Не плохое отношение всегда запоминается (при этом так же очень как и нехорошее).
В том случае ситуация складывается так, что клиенту может пригодиться помощь — предложите ее, однако не навязывайте. Человек, который ожидает предложения помощи со стороны, обычно не раздумывает длительно.
Умейте слушать позицию клиента и его пожелания. К огорчению, в попытке сберечь время, многие не считают необходимым слушать клиента до конца, думая, что наперед знают о том, что ему нужно. Чаше всего, такая поспешность приводит только к разочарованию клиента, потере времени и массе ненадобных действий.
На все вопросы отвечать следует непосредственно и просто. Ничто в мире не раздражает клиентов так, как обширные и неясные ответы. В том случае вы не обладаете четкой информацией на этот счет, сообщите об этом клиенту или постарайтесь перенаправить его к более ознакомленному спецу.
В процессе общения с клиентом не стоит отвлекаться. Никому не придется по вкусу такое отношение. Расположить к для себя человека есть возможность, только выразив свое всецелое внимание и энтузиазм к его персоне. Это подчеркнет почтение к человеку и настроит на предстоящее сотрудничество.
Материалы предоставлены с Интернет-сайта www.otvetin.ru