В 1700-х годах английские изобретатели, к примеру Томас Ньюкомен (1663—1729), использовали это свойство пара для сотворения первых паровых машин. В двигателе Ньюкомена вода преобразовывалась в пар в котле, встроенном в печь. Струя пара толкала вверх поршень, помещенный снутри цилиндра. Остужаясь, пар опять преобразовывался в воду, а давление воздуха снова прижимало поршень вниз. Машина Ньюкомена предназначалась для откачивания воды из подтопленных шахт.
Кипящая вода преобразуется в пар. Пар заполняет в 1 700 раз больше места, чем вода, из которой он образовался. Следовательно, в том случае навести пар в маленький сосуд, он будет с силой давить на его стены. В том случае при всем этом сделать одну стену сосуда подвижной, давление пара будет толкать ее наружу.
Джеймс Уатт выстроил более мощнейший паровой двигатель, в каком пар двигал поршень поначалу одним, а потом другим методом. Рычаги, отходящие от поршня, крутили колесо. Сначала XIX века подобные машины уже перевозили томные грузы резвее и далее, чем лошадки.
Паровые двигатели позволили сделать фабричные машины и станки, в отсутствие которых был бы неосуществим приход промышленной революции. Благодаря паровым двигателям появились также пароходы и паровозы.
Скоро паровые машины были вытеснены двигателями внутреннего сгорания, но струя пара и сейчас крутит судовые винты и генераторы электрических станций, приводя в движение колеса, которые именуются турбинами.
Материалы предоставлены с Интернет-сайта www.otvetin.ru
Array