форум
22.08.2019
Просмотров: 79
Другое

Как верно подавать подачу в настольном теннисе?

alex2

ПРАВИЛА НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА

Стол

  • Верхняя поверхность стола, именуемая игровой поверхностью , длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, должна быть прямоугольной и лежать в горизонтальной плоскости на высоте 76 см от пола.
  • Игровая поверхность включает верхние кромки стола, однако не боковые стороны ниже кромок.
  • Игровая поверхность может быть из хоть какого материала и должна обеспечивать единообразный отскок около 23 см при падении на нее стандартного мяча с высоты 30 см.
  • Игровая поверхность должна быть матовой, однородной черной расцветки с белоснежной боковой линией шириной 2 см повдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белоснежной концевой линией тоже шириной 2 см повдоль каждой кромки 1,525 м.
    Игровая поверхность должна быть разбита на 2 половины вертикальной сетью, расположенной параллельно концевым линиям, непрерывной на всем протяжении каждой половины.
  • Для парных игр любая половина должна быть разбита на 2 равные полуплощадки белоснежной центральной линией шириной 3 мм, проходящей параллельно боковым линиям; центральную линию следует считать частью каждой правой полуплощадки.
  • Набор сетки

  • Набор сетки состоит из фактически сетки, навесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола.
  • Сетку подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15,25 см; длина выступающих частей стоек не должна превосходить 15,25 см в сторону от боковых линий.
  • Верх сетки по всей ее длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой поверхностью.
  • Низ сетки по всей ее длине должен быть как может быть поближе к игровой поверхности стола, а концы сетки к опорным стойкам.
  • Мяч

  • Мяч должен быть сферическим, поперечником 40 мм.
  • Масса мяча должна быть 2,7 г.
  • Мяч должен быть сделан из целлулоида либо схожей пластмассы белого либо оранжевого цвета, матовым.
  • Ракетка

  • Ракетка может быть хоть какого размера, формы и массы, однако ее лопасть должна быть плоской и жесткой.
  • По последней мере, 85% лопасти по толщине обязано быть из натурального дерева. Клеевой слой снутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, подобным, как углеродистая фибра, фибергласс либо упрессованная бумага; этот армирующий слой должен быть менее 7,5% общей толщины, и не превосходить 0,35 мм.
  • Сторона лопасти, применяемая для удара по мячу, должна быть покрыта обыкновенной однослойной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей шириной совместно с клеевым слоем до 2 мм, или двухслойной резиной класса сэндвич с пупырышками вовнутрь либо наружу, с общей шириной совместно с клеем до 4 мм включительно. 1. Рядовая пупырчатая резина — это однослойная не ячеистая резина, натуральная либо синтетическая, с пупырышками, умеренно распределенными по ее поверхности с плотностью более 10 и менее 50 штук на 1 см 2. Отношение высоты пупырышек к их поперечнику не обязано быть более 1,1.
    Резина класса сэндвич — один слой ячеистой (пористой) резины, покрытой снаружи одним слоем обыкновенной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины — до 2 мм включительно.
  • Покрывающий материал должен целиком закрывать лопасть, не выступая за ее края, не считая части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой либо покрытой хоть каким материалом, ее следует считать частью ручки.
  • Лопасть, хоть какой слой снутри лопасти и хоть какой слой покрывающего либо склеивающего материала на стороне, применяемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и схожей толщины.
  • Поверхность покрывающего сторону лопасти материала либо сторона лопасти, оставленная непокрытой, должны быть равномерной расцветки и матовыми: одна сторона — темного цвета, а другая — ярко-красного.
  • Допускаются маленькие отличия от однородности поверхности и равномерности расцветки в итоге случайного повреждения, износа либо потускнения при условии, что эти отличия значительно не изменяют черт поверхности.
  • Сначала встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в направление встречи, он должен показать ракетку собственному конкуренту и арбитре и позволить им оглядеть ее.
  • Определения

  • Розыгрыш — период времени, когда мяч находится в игре.
  • Мяч в игре находится с последнего момента нахождения его на недвижной ладошки свободной руки перед преднамеренным подкидыванием его в подаче до того времени, пока он не коснется чего-либо не считая игровой поверхности, комплекта сетки, ракетки, находящейся в руке, либо руки с ракеткой ниже запястья
    либо до того времени, пока не будет решено, что розыгрыш следует выиграть либо он завершен очком
  • Переигровка — розыгрыш, итог которого не засчитан.
  • Очко — розыгрыш, итог которого засчитан.
  • Рука с ракеткой — рука, держащая ракетку.
  • Свободная рука — рука в отсутствие ракетки.
  • Игрок ударяет мяч, в том случае он касается мяча собственной ракеткой, держа ее рукою, либо собственной рукою (с ракеткой) ниже запястья.
  • Игрок мешает мячу, в том случае он, также что-либо из того, что он надевает либо носит, касаются мяча в игре, парящего в направлении игровой поверхности, пока мяч не пропархал сзади его концевой линией, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит конкурентом.
  • Подающий — игрок, который должен первым стукнуть по мячу в розыгрыше.
  • Принимающий — игрок, который должен вторым стукнуть по мячу в розыгрыше.
  • Арбитр — лицо, назначенное держать под контролем встречу.
  • Судья-ассистент — лицо, назначенное способствовать арбитре в принятии определенных решений.
  • Понятие игрок надевает либо носит содержит в себе все, что на нем было насажено либо что он носил сначала розыгрыша.
  • Мяч считается прошедшим над либо вокруг комплекта сетки, в том случае он пропархал как угодно, однако не меж сетью и стойкой сетки либо меж сетью и игровой поверхностью.
  • Концевую линию следует подвергать рассмотрению продолжающейся неопределенно длительно в обоих направлениях.
  • Верная подача

  • По правилам настольного тенниса подача начинается с подкидывания мяча приблизительно вертикально вверх в отсутствие вращения с плоской открытой ладошки свободной руки подающего.
  • Подающий должен подбросить мяч только рукою так, чтоб мяч взлетел более чем на 16см после того, как он покинул ладонь свободной руки подающего и погрузился, не коснувшись чего-либо до удара по нему ракеткой.
  • Когда мяч падает с высшей точки собственной линии движения, подающий должен стукнуть его так, чтоб мяч коснулся поначалу его половины стола, а потом, пропархав прямо над либо вокруг комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх, мяч коснулся поочередно полуплощадки подающего, а потом, полуплощадки принимающего.
  • С момента, когда мяч покидает ладонь свободной руки подающего до удара по нему ракеткой, мяч должен быть выше уровня игровой поверхности и сзади концевой полосы подающего.
  • Когда мяч ударяют при подаче, он должен находиться сзади концевой полосы половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, при всем этом никакая часть тела либо одежки подающего либо его напарника по парной встрече не должны закрывать мяч от принимающего.
  • Правила игры настольного тенниса говорят, что игрок должен подавать так, чтоб арбитр и принимающий подачу имели возможность видеть, что он делает все требования, предъявляемые к правильной подаче.
    1. Арбитр может при первом колебании в корректности подачи оборвать игру и предупредить подающего в отсутствие присуждения очка. В том случае один из игроков пары был предупрежден по поводу подачи, не требуется предупреждать его напарника о непонятном выполнении им подачи, а просто присудить очко конкурентам.
    2. В любом последующем в этой встрече случае сомнения в корректности подачи такого же игрока либо его напарника по паре, по той же либо другой причине, принимающему присуждают очко.
    3. Когда подающий очевидно нарушил требования к правильной подаче, он теряет очко в отсутствие предупреждения в первом же либо любом другом случае нарушения.
  • Как исключение арбитр может смягчить требования к выполнению правильной подачи, в том случае отметит, что ее выполнению препятствует физический недочет подающего
  • Верный возврат

    Правила настольного тенниса предполагают, что поданный либо возвращенный мяч следует стукнуть так, чтоб он пропархал над либо вокруг комплекта сетки и коснулся (один раз) половины стола конкурента сходу либо после касаний комплекта сетки.

    Порядок игры

  • В одиночных встречах подающий должен первым выполнить правильную подачу, принимающий должен потом выполнить верный возврат, после этого подающий и принимающий попеременно делают верный возврат.
  • В парных встречах подающий должен первым выполнить правильную подачу, принимающий должен потом выполнить верный возврат, после этого партнер подающего должен произвести верный возврат, потом верный возврат следует выполнить партнеру принимающего; в предстоящем каждый игрок в таковой же очередности должен выполнить верный возврат.
  • Переигровка
    Розыгрыш переигрывается, в том случае:

  • при подаче мяч, пролетая над либо вокруг комплекта сетки, коснется его (при условии, что во всех других отношениях подача выполнена верно) либо принимающий (либо его партнер) помешает мячу;
  • подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пробовал отбить мяч;
  • ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата либо какого-нибудь другого требования правил игры произошла кроме воли игрока;
  • игра прервана арбитром либо судьей-ассистентом.
  • Игра может быть остановлена:

  • для исправления ошибки в очередности подачи, приема либо смены сторон;
    для введения правила активизации игры;
  • для предупреждения либо наказания игрока;
  • так как игровые условия поменялись так, что это имело возможность воздействовать на финал розыгрыша.
  • Очко

    Когда розыгрыш не переигрывается, игрок выигрывает очко, в том случае:

  • его конкурент не выполнил правильную подачу;
  • его конкурент не выполнил верный возврат;
  • после его правильной подачи либо правильного возврата мяч до удара его конкурента коснется чего-либо, не считая комплекта сетки;
  • мяч, после того, как он был отбит конкурентом, пропархает над концевой линией стороны игровой поверхности данного игрока, не коснувшись ее;
  • его конкурент мешает мячу;
  • его конкурент ударяет мяч два раза попорядку;
  • его конкурент ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п.2.4.3-2.4.5;
  • его конкурент либо то, что он надевает либо носит, двинет игровую поверхность, пока мяч в игре;
  • его конкурент либо то, что он надевает либо носит коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;
  • его конкурент коснется свободной рукою игровой поверхности;
  • в парной встрече кто-нибудь из его конкурентов ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим;
    как обосновано правилом активизации игры (п.2.15.2).
  • Партия

    Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, в том случае только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в данном случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше конкурента (пары).

    Встреча

    Встречу следует проводить на большая часть из хоть какого нечетного числа партий.

    Выбор подачи, приема и сторон

  • Право избрать стартовый порядок подачи, приема и сторону определяют жребием; выигравший это право, может избрать: подачу либо прием первым, начать встречу на определенной им стороне стола.
  • Когда один игрок (пара) избрал право первым подавать либо принимать либо начать игру на определенной стороне, его конкурент (пара) получает право на собственный выбор (хороший от первого).
  • После каждых 2 засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии либо до того времени, пока любой из конкурентов не наберет по 10 очков либо не будет введено норма активизации игры, когда смена подающего и принимающего остаются такими же, однако только после каждого очка.
  • В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет делать подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в последующих партиях этой встречи, как будет определен 1-ый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предшествующей партии.
  • В парных встречах при каждой смене подачи предшествующий принимающий должен стать подающим, а партнер предшествующего подающего — принимающим.
  • Игрок (пара), подающий первым в партии, должен принимать первым в последующей партии этой встречи, а в последней вероятной партии парной встречи как одна из пар наберет 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна поменять собственного принимающего.
  • Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, последующую партию этой встречи должен начинать на обратной стороне, а в последней вероятной партии этой встречи игроки (пары) должны обменяться сторонами, как какой-то из них (пара) первым наберет 5 очков.
  • Нарушение порядка подачи, приема либо смены сторон

  • Правила настольного тенниса предполагают, что в том случае игрок подает либо воспринимает не в очередь, игра должна быть остановлена, как ошибка найдена, а потом возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в согласовании с очередностью, установленной сначала встречи; в парных играх — в порядке очередности подач, определенных парой, получившей право первой подавать в партии, в направление которой найдена ошибка.
  • В том случае игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана арбитром, как ошибка найдена, а потом возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в согласовании с последовательностью, установленной сначала встречи, со счета, который был достигнут на момент обнаружения ошибки.
  • При каких угодно обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.
  • Норма активизации (ускорения) игры в настольный теннис

  • Норма активизации игры вводится в действие, в том случае партия не завершается в направление 10 минут игры, в том случае исключительно в этой партии оба игрока (пары) не набрали как минимум по 9 очков; это норма может быть введено в хоть какое время ранее по требованию обоих игроков (пар).
  • В том случае мяч в игре, однако предел времени уже исчерпан, игра должна быть остановлена и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше.
  • В том случае мяч не был в игре, когда предел времени исчерпан, игру продолжают подачей игрока, который воспринимал в прошлом розыгрыше.
  • Потом каждый игрок (пара) должен подавать попеременно для розыгрыша только 1 очка и, в том случае розыгрыш не закончится до того, как принимающий игрок (пара) выполнит 13 правильных возвратов, подающий проигрывает очко.
  • В том случае неважно какая партия встречи длилась 10 минут, все последующие партии этой встречи следует играть с введением правила активизации игры.
    В один прекрасный момент введенное норма активизации игры действует до окончания данной встречи.
  • Источник материала: www.boreysport.ru

    Дополнительно от New-Best.com:

  • Какова история настольного теннис
  • Какие бывают удары в настольном теннисе
  • Как избрать мяч для настольного тенниса
  • Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: