ПРАВИЛА НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА
Стол
Верхняя поверхность стола, именуемая игровой поверхностью , длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, должна быть прямоугольной и лежать в горизонтальной плоскости на высоте 76 см от пола.
Игровая поверхность включает верхние кромки стола, однако не боковые стороны ниже кромок.
Игровая поверхность может быть из хоть какого материала и должна обеспечивать единообразный отскок около 23 см при падении на нее стандартного мяча с высоты 30 см.
Игровая поверхность должна быть матовой, однородной черной расцветки с белоснежной боковой линией шириной 2 см повдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белоснежной концевой линией тоже шириной 2 см повдоль каждой кромки 1,525 м.
Игровая поверхность должна быть разбита на 2 половины вертикальной сетью, расположенной параллельно концевым линиям, непрерывной на всем протяжении каждой половины.
Для парных игр любая половина должна быть разбита на 2 равные полуплощадки белоснежной центральной линией шириной 3 мм, проходящей параллельно боковым линиям; центральную линию следует считать частью каждой правой полуплощадки.
Набор сетки
Набор сетки состоит из фактически сетки, навесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола.
Сетку подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15,25 см; длина выступающих частей стоек не должна превосходить 15,25 см в сторону от боковых линий.
Верх сетки по всей ее длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой поверхностью.
Низ сетки по всей ее длине должен быть как может быть поближе к игровой поверхности стола, а концы сетки к опорным стойкам.
Мяч
Мяч должен быть сферическим, поперечником 40 мм.
Масса мяча должна быть 2,7 г.
Мяч должен быть сделан из целлулоида либо схожей пластмассы белого либо оранжевого цвета, матовым.
Ракетка
Ракетка может быть хоть какого размера, формы и массы, однако ее лопасть должна быть плоской и жесткой.
По последней мере, 85% лопасти по толщине обязано быть из натурального дерева. Клеевой слой снутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, подобным, как углеродистая фибра, фибергласс либо упрессованная бумага; этот армирующий слой должен быть менее 7,5% общей толщины, и не превосходить 0,35 мм.
Сторона лопасти, применяемая для удара по мячу, должна быть покрыта обыкновенной однослойной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей шириной совместно с клеевым слоем до 2 мм, или двухслойной резиной класса сэндвич с пупырышками вовнутрь либо наружу, с общей шириной совместно с клеем до 4 мм включительно. 1. Рядовая пупырчатая резина — это однослойная не ячеистая резина, натуральная либо синтетическая, с пупырышками, умеренно распределенными по ее поверхности с плотностью более 10 и менее 50 штук на 1 см 2. Отношение высоты пупырышек к их поперечнику не обязано быть более 1,1.
Резина класса сэндвич — один слой ячеистой (пористой) резины, покрытой снаружи одним слоем обыкновенной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины — до 2 мм включительно.
Покрывающий материал должен целиком закрывать лопасть, не выступая за ее края, не считая части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой либо покрытой хоть каким материалом, ее следует считать частью ручки.
Лопасть, хоть какой слой снутри лопасти и хоть какой слой покрывающего либо склеивающего материала на стороне, применяемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и схожей толщины.
Поверхность покрывающего сторону лопасти материала либо сторона лопасти, оставленная непокрытой, должны быть равномерной расцветки и матовыми: одна сторона — темного цвета, а другая — ярко-красного.
Допускаются маленькие отличия от однородности поверхности и равномерности расцветки в итоге случайного повреждения, износа либо потускнения при условии, что эти отличия значительно не изменяют черт поверхности.
Сначала встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в направление встречи, он должен показать ракетку собственному конкуренту и арбитре и позволить им оглядеть ее.
Определения
Розыгрыш — период времени, когда мяч находится в игре.
Мяч в игре находится с последнего момента нахождения его на недвижной ладошки свободной руки перед преднамеренным подкидыванием его в подаче до того времени, пока он не коснется чего-либо не считая игровой поверхности, комплекта сетки, ракетки, находящейся в руке, либо руки с ракеткой ниже запястья
либо до того времени, пока не будет решено, что розыгрыш следует выиграть либо он завершен очком
Переигровка — розыгрыш, итог которого не засчитан.
Очко — розыгрыш, итог которого засчитан.
Рука с ракеткой — рука, держащая ракетку.
Свободная рука — рука в отсутствие ракетки.
Игрок ударяет мяч, в том случае он касается мяча собственной ракеткой, держа ее рукою, либо собственной рукою (с ракеткой) ниже запястья.
Игрок мешает мячу, в том случае он, также что-либо из того, что он надевает либо носит, касаются мяча в игре, парящего в направлении игровой поверхности, пока мяч не пропархал сзади его концевой линией, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит конкурентом.
Подающий — игрок, который должен первым стукнуть по мячу в розыгрыше.
Принимающий — игрок, который должен вторым стукнуть по мячу в розыгрыше.
Арбитр — лицо, назначенное держать под контролем встречу.
Судья-ассистент — лицо, назначенное способствовать арбитре в принятии определенных решений.
Понятие игрок надевает либо носит содержит в себе все, что на нем было насажено либо что он носил сначала розыгрыша.
Мяч считается прошедшим над либо вокруг комплекта сетки, в том случае он пропархал как угодно, однако не меж сетью и стойкой сетки либо меж сетью и игровой поверхностью.
Концевую линию следует подвергать рассмотрению продолжающейся неопределенно длительно в обоих направлениях.
Верная подача
По правилам настольного тенниса подача начинается с подкидывания мяча приблизительно вертикально вверх в отсутствие вращения с плоской открытой ладошки свободной руки подающего.
Подающий должен подбросить мяч только рукою так, чтоб мяч взлетел более чем на 16см после того, как он покинул ладонь свободной руки подающего и погрузился, не коснувшись чего-либо до удара по нему ракеткой.
Когда мяч падает с высшей точки собственной линии движения, подающий должен стукнуть его так, чтоб мяч коснулся поначалу его половины стола, а потом, пропархав прямо над либо вокруг комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх, мяч коснулся поочередно полуплощадки подающего, а потом, полуплощадки принимающего.
С момента, когда мяч покидает ладонь свободной руки подающего до удара по нему ракеткой, мяч должен быть выше уровня игровой поверхности и сзади концевой полосы подающего.
Когда мяч ударяют при подаче, он должен находиться сзади концевой полосы половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, при всем этом никакая часть тела либо одежки подающего либо его напарника по парной встрече не должны закрывать мяч от принимающего.
Правила игры настольного тенниса говорят, что игрок должен подавать так, чтоб арбитр и принимающий подачу имели возможность видеть, что он делает все требования, предъявляемые к правильной подаче.
1. Арбитр может при первом колебании в корректности подачи оборвать игру и предупредить подающего в отсутствие присуждения очка. В том случае один из игроков пары был предупрежден по поводу подачи, не требуется предупреждать его напарника о непонятном выполнении им подачи, а просто присудить очко конкурентам.
2. В любом последующем в этой встрече случае сомнения в корректности подачи такого же игрока либо его напарника по паре, по той же либо другой причине, принимающему присуждают очко.
3. Когда подающий очевидно нарушил требования к правильной подаче, он теряет очко в отсутствие предупреждения в первом же либо любом другом случае нарушения.
Как исключение арбитр может смягчить требования к выполнению правильной подачи, в том случае отметит, что ее выполнению препятствует физический недочет подающего
Верный возврат
Правила настольного тенниса предполагают, что поданный либо возвращенный мяч следует стукнуть так, чтоб он пропархал над либо вокруг комплекта сетки и коснулся (один раз) половины стола конкурента сходу либо после касаний комплекта сетки.
Порядок игры
В одиночных встречах подающий должен первым выполнить правильную подачу, принимающий должен потом выполнить верный возврат, после этого подающий и принимающий попеременно делают верный возврат.
В парных встречах подающий должен первым выполнить правильную подачу, принимающий должен потом выполнить верный возврат, после этого партнер подающего должен произвести верный возврат, потом верный возврат следует выполнить партнеру принимающего; в предстоящем каждый игрок в таковой же очередности должен выполнить верный возврат.
Переигровка
Розыгрыш переигрывается, в том случае:
при подаче мяч, пролетая над либо вокруг комплекта сетки, коснется его (при условии, что во всех других отношениях подача выполнена верно) либо принимающий (либо его партнер) помешает мячу;
подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пробовал отбить мяч;
ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата либо какого-нибудь другого требования правил игры произошла кроме воли игрока;
игра прервана арбитром либо судьей-ассистентом.
Игра может быть остановлена:
для исправления ошибки в очередности подачи, приема либо смены сторон;
для введения правила активизации игры;
для предупреждения либо наказания игрока;
так как игровые условия поменялись так, что это имело возможность воздействовать на финал розыгрыша.
Очко
Когда розыгрыш не переигрывается, игрок выигрывает очко, в том случае:
его конкурент не выполнил правильную подачу;
его конкурент не выполнил верный возврат;
после его правильной подачи либо правильного возврата мяч до удара его конкурента коснется чего-либо, не считая комплекта сетки;
мяч, после того, как он был отбит конкурентом, пропархает над концевой линией стороны игровой поверхности данного игрока, не коснувшись ее;
его конкурент мешает мячу;
его конкурент ударяет мяч два раза попорядку;
его конкурент ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п.2.4.3-2.4.5;
его конкурент либо то, что он надевает либо носит, двинет игровую поверхность, пока мяч в игре;
его конкурент либо то, что он надевает либо носит коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;
его конкурент коснется свободной рукою игровой поверхности;
в парной встрече кто-нибудь из его конкурентов ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим;
как обосновано правилом активизации игры (п.2.15.2).
Партия
Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, в том случае только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в данном случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше конкурента (пары).
Встреча
Встречу следует проводить на большая часть из хоть какого нечетного числа партий.
Выбор подачи, приема и сторон
Право избрать стартовый порядок подачи, приема и сторону определяют жребием; выигравший это право, может избрать: подачу либо прием первым, начать встречу на определенной им стороне стола.
Когда один игрок (пара) избрал право первым подавать либо принимать либо начать игру на определенной стороне, его конкурент (пара) получает право на собственный выбор (хороший от первого).
После каждых 2 засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии либо до того времени, пока любой из конкурентов не наберет по 10 очков либо не будет введено норма активизации игры, когда смена подающего и принимающего остаются такими же, однако только после каждого очка.
В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет делать подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в последующих партиях этой встречи, как будет определен 1-ый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предшествующей партии.
В парных встречах при каждой смене подачи предшествующий принимающий должен стать подающим, а партнер предшествующего подающего — принимающим.
Игрок (пара), подающий первым в партии, должен принимать первым в последующей партии этой встречи, а в последней вероятной партии парной встречи как одна из пар наберет 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна поменять собственного принимающего.
Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, последующую партию этой встречи должен начинать на обратной стороне, а в последней вероятной партии этой встречи игроки (пары) должны обменяться сторонами, как какой-то из них (пара) первым наберет 5 очков.
Нарушение порядка подачи, приема либо смены сторон
Правила настольного тенниса предполагают, что в том случае игрок подает либо воспринимает не в очередь, игра должна быть остановлена, как ошибка найдена, а потом возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в согласовании с очередностью, установленной сначала встречи; в парных играх — в порядке очередности подач, определенных парой, получившей право первой подавать в партии, в направление которой найдена ошибка.
В том случае игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана арбитром, как ошибка найдена, а потом возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в согласовании с последовательностью, установленной сначала встречи, со счета, который был достигнут на момент обнаружения ошибки.
При каких угодно обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.
Норма активизации (ускорения) игры в настольный теннис
Норма активизации игры вводится в действие, в том случае партия не завершается в направление 10 минут игры, в том случае исключительно в этой партии оба игрока (пары) не набрали как минимум по 9 очков; это норма может быть введено в хоть какое время ранее по требованию обоих игроков (пар).
В том случае мяч в игре, однако предел времени уже исчерпан, игра должна быть остановлена и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше.
В том случае мяч не был в игре, когда предел времени исчерпан, игру продолжают подачей игрока, который воспринимал в прошлом розыгрыше.
Потом каждый игрок (пара) должен подавать попеременно для розыгрыша только 1 очка и, в том случае розыгрыш не закончится до того, как принимающий игрок (пара) выполнит 13 правильных возвратов, подающий проигрывает очко.
В том случае неважно какая партия встречи длилась 10 минут, все последующие партии этой встречи следует играть с введением правила активизации игры.
В один прекрасный момент введенное норма активизации игры действует до окончания данной встречи.
Источник материала: www.boreysport.ru
Дополнительно от New-Best.com:
Какова история настольного теннис
Какие бывают удары в настольном теннисе
Как избрать мяч для настольного тенниса