Перед пришествием морозов, проверьте состояние свеч. В том случае на их появился нагар и зазор меж электродами большой — поменяйте свечки на новые.
Масла, маркировка которых начинается с 10 W и 15 W, при морозах ниже минус 25 градусов использовать не следует. Масло нужно заливать 0 W, в последнем случае 5 W. При сильных морозах заливать в двигатель нужно «синтетику» либо «полусинтетику».
Еесли аккумулятор у вас не новый — снимайте АКБ и несите домой на зарядку. Или есть возможность встать ночкой и прогреть двигатель. Больше 10 — 12 секунд безпрерывно «гонять» стартер не рекомендуется.
В том случае аккумулятор неплох, — включаем зажигание, а потом или на 1,5 минутки — ближний свет, или на 10 секунд далекий. Это необходимо для того, чтоб аккумулятор начал работать, а стало быть — чуток согрелся его электролит, потеплел и емкость повысилась.
Выдавить сцепление. Масло густеет на морозе и двигателю коробку тяжело проворачивать.
Отпускать педаль сцепления следует медлительно (держа рычаг КПП в нейтральном положении) и не ранее, чем через минуту-две после того, как двигатель завелся. Еще минутка на прогрев коробки — она прогревается на нейтрали.
Также есть очень полезные устройства — предпусковые подогреватели двигателя. Они бывают:
— электронные, работающие от обыкновенной электросети. Цена подобных устройств начинается от 100 долларов, и их есть возможность применять только там, где есть розетка, на ночь.
— автономные отопители работают от бензина либо дизеля. Цена подобных устройств — от 500 долларов до 1000.
— так именуемые «аккумуляторы тепла». Они представляют собой типичный термос, в который вечером закачивается жаркий антифриз. Днем водитель выпускает его из термоса, и двигатель в направление 1,5 — 2 минут успевает прогреться. Стоимость подобных «аккумуляторов тепла» российского производства составляет около 200 долларов, привезенных из других стран — около 700.
Обладателям теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем рекомендуется перед выездом на холод наполнить бензобак до отказа. Чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в горючем, накапливаются на дне и «гробят» бензонасос и топливную систему.
И помните, что одна поездка машины в мороз под минус 25 — 27, скажем, на 50 — 70 км равна по износу 500 — 800 километрам летнего пробега.
Так же смотрите:
http://www.volvoclub.ru/info/112/#teor
http://www.pogazam.ru/library/?id=471