форум
22.08.2019
Просмотров: 150
Музыка

Какая биография Никколо Паганини?

alex2

Никколо Паганини (итал. Niccolò Paganini; 27 октября 1782, Генуя — 27 мая 1840, Ницца) — итальянский скрипач и гитарист-виртуоз, композитор. Одна из более ярчайших личностей музыкальной истории XVIII-XIX веков. Общепризнанный гений мирового музыкального искусства.

Биография

Никколо Паганини был вторым ребёнком в родне Антонио и Терезы Паганини, имевших шестерых малышей. Его отец был невезучим маклером и был обязан подрабатывать игрой на мандолине. В 5 лет отец начал учить отпрыска музыке, и уже с 6 лет Паганини играл на скрипке, а в девять лет выступил в Генуе с концертом, который имел большой фуррор. Мальчуганом он написал немного произведений для скрипки, которые были так трудны, что не считая него самого никто не имел возможность их исполнить. Сначала 1797 г. Паганини со своим папой, Антонио Паганини (1757-1817), предпринял 1-ое концертное путешествие по Ломбардии. Известность его как известного скрипача росла необыкновенно. Скоро избавившись от серьезной ферулы отца, он, предоставленный для себя, вёл бурную и активную жизнь, повсевременно гастролировал, что отразилось как на его здоровье, так и на репутации «скряги».

Вобщем, необыкновенный талант этого скрипача возбуждал везде завистников, которые не третировали никакими средствами, чтоб каким бы то ни было путём разрушить успеху Паганини. Его слава ещё более возросла после путешествия по Германии, Франции и Великобритании. В Германии он даже получил титул барона. В Вене ни один артист не воспользовался таковой популярностью, как Паганини. Хоть размер гонорара сначала XIX столетия далековато уступал сегодняшним, однако все же Паганини оставил после себя немного миллионов франков.

В конце декабря 1836 года Паганини выступает в Ницце с 3-мя концертами. К тому времени он повсевременно болеет, его здоровье подорвано. Невзирая на то, что скрипач прибегает к помощи многих именитых докторов, никто из их не смог освободить его от бессчетных недугов. В октябре 1839 года Паганини, в очень нервном состоянии, еле держась на ногах, последний раз посещает родную Геную.

Последние же месяцы собственной жизни Паганини не выходил из помещения, у него повсевременно болели ноги, а бессчетные заболевания уже не поддавались исцелению. Он оказался так истощен, что не имел возможность взять в руку смычок, скрипка лежала рядом, и он перебирал ее струны пальцами.

Никколо Паганини скончался в Ницце 27 мая 1840 года.

Музыка

Имя Паганини было окружено некоторой загадочностью, чему способствовал и он сам, говоря о каких-либо необыкновенных секретах собственной игры, которые он обнародует только по окончании собственной карьеры. При жизни Паганини было написано сильно мало его сочинений, что его современники разъясняли боязнью создателя к обнаружению многих загадок его виртуозности. Загадочность и необычность личности Паганини вызывала предположение в его суеверности и атеизме, и епископ Ниццы, где скончался Паганини, отказал в заупокойной мессе. Только вмешательство папы убило это решение, а останки величавого скрипача совсем обрел покой только к концу 19 столетия.

Непревзойденный фуррор Паганини лежал не только лишь в глубочайшем музыкальном даровании этого артиста, да и в необыкновенной технике, в безупречной чистоте, с которой он исполнял труднейшие пассажи, и в новых горизонтах скрипичной техники, открытых им. Работая усердно над произведениями Корелли, Вивальди, Тартини, Виотти, он сознавал, что богатые средства скрипки не полностью ещё угаданы этими создателями. Труд известного Локателли«L’Arte di nuova modulazione» навёл Паганини на идея пользоваться различными новыми эффектами в скрипичной технике. Обилие красок, обширное применение натуральных и искусственных флажолетов, резвое чередование пиццикато с арко, умопомрачительно умелое и различное применение стаккато, обширное применение двойных и тройных струн, замечательное обилие внедрения смычка, игра на одной струне (четвёртой) целых пьес — всё это приводило в удивление публику, знакомившуюся с доныне невиданными скрипичными эффектами.

Паганини был реальным виртуозом, обладавшим в высшей степени броской индивидуальностью, основывая свою игру на уникальных технических приёмах, которые он исполнял с непогрешимой чистотой и уверенностью. Паганини обладал драгоценной коллекцией скрипок Страдивари, Гварнери, Амати, из которых свою восхитительную и более возлюбленную скрипку работы Гварнери завещал родному городу Генуе, не хотя, чтоб какой-либо иной артист на ней играл.

Произведения


§ 24 каприса для скрипки соло, op.1, 1802-1817 гг.

§ № 1, ми минор

§ № 2, си минор

§ № 3, ми минор

§ № 4, до минор

§ № 5, ля минор

§ № 6, соль минор

§ № 7, ля минор

§ № 8, ми-бемоль мажор

§ № 9, ми мажор

§ № 10, соль минор

§ № 11, до мажор

§ № 12, ля-бемоль мажор

§ № 13, си-бемоль мажор

§ № 14, ми-бемоль мажор

§ № 15, ми минор

§ № 16, соль минор

§ № 17, ми-бемоль мажор

§ № 18, до мажор

§ № 19, ми-бемоль мажор

§ № 20, ре мажор

§ № 21, ля мажор

§ № 22, фа мажор

§ № 23, ми-бемоль мажор

§ № 24, ля минор

§ 6 сонат для скрипки и гитары Op. 2

§ № 1, ля мажор

§ № 2, до мажор

§ № 3, ре минор

§ № 4, ля мажор

§ № 5, ре мажор

§ № 6, ля минор

§ 6 сонат для скрипки и гитары Op. 3

§ № 1, ля мажор

§ № 2, соль мажор

§ № 3, ре мажор

§ № 4, ля минор

§ № 5, ля мажор

§ № 6, ми минор

§ 15 квартетов для скрипки, гитары, альта и виолончели Op. 4

§ № 1, ля минор

§ № 2, до мажор

§ № 3, ля мажор

§ № 4, ре мажор

§ № 5, до мажор

§ № 6, ре мажор

§ № 7, ми мажор

§ № 8, ля мажор

§ № 9, ре мажор

§ № 10, ля мажор

§ № 11, си мажор

§ № 12, ля минор

§ № 13, фа минор

§ № 14, ля мажор

§ № 15, ля минор

§ Концерт для скрипки с оркестром №1, ми бемоль мажор (партия скрипки написана в ре мажоре, однако её струны настраиваются на полтона выше), Op.6 (1817 г.)

§ Концерт для скрипки с оркестром №2, си минор, «La campanella», Op.7 (1826 г.)

§ Концерт для скрипки с оркестром №3, ми мажор (1830 г.)

§ Концерт для скрипки с оркестром №4, ре минор (1830 г.)

§ Концерт для скрипки с оркестром №5, ля мажор (1830 г.)

§ Концерт для скрипки с оркестром №6, ми минор (1815 г.?), неоконченный, авторство последней части непонятно

§ Le Streghe (Варианты на тему С. Майра), Op. 8

§ Интродукция с вариантами на тему «Бог хранит короля», Op.9

§ Венецианский карнавал (варианты), Op. 10

§ Концертное аллегро Moto Perpetuo, соль мажор, Op. 11

§ Варианты на тему Non più Mesta, Op.12

§ Варианты на тему Di tanti Palpiti, Op.13

§ 60 вариантов во всех строях на генуэзскую народную песню Barucaba, Op. 14 (1835 г.)

§ Кантабиле, ре мажор, Op. 17

§ Кантабиле и вальс, Op. 19 (1824 г.)

Источник материала Интернет-сайт ru.wikipedia.org — Паганини, Никколо

Прослушать либо скачать произведения Никколо Паганини:

  • musicmp3.spb.ru — mp3 Николо Паганини (не включая сборники и выступления с другими музыкантами).
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас