форум
22.08.2019
Просмотров: 155
Другое

Какие бесплатные игровые движки есть?

alex2

Игровой движок (англ. game engine) — это центральный программный компонент компьютерных и видеоигр и других интерактивных приложений с графикой, обрабатываемой в реальном времени. Он обеспечивает главные технологии, упрощает разработку и нередко даёт игре возможность запускаться на нескольких платформах, подобных как игровые консоли и настольные операционные системы, к примеру, GNU/Linux, Mac OS X и Microsoft Windows.

Словосочетание «игровой движок» предполагает целый комплекс прикладных программ, включающий движок рендеринга («визуализатор») для 2D либо 3D графики, физический движок, либо обнаружение столкновений (и реакции на столкновение), звук, скриптинг, анимацию, искусственный ум, сетевой код, streaming, управление памятью, threading и граф сцены. Строго говоря, все части кода, написанные программерами при разработке игры, являются компонентами движка. Игровой процесс (геймплей) определяется функциями, реализованными в этих программках.

В том случае на заре компьютерной эпохи любая игра создавалась разработчиками «с нуля», то всё поменялось с момента возникновения игры Doom (более 10 годов назад). В текущее время фактически все коммерческие игры создаются с внедрением готового инвентаря: в процессе разработки есть возможность сберечь за счет повторного использования 1-го игрового движка для сотворения огромного количества разных игр.

Время от времени «мододелы» делают какие-то видоизменения при помощи встроенного в игру языка программирования через скриптовые сценарии. Есть возможность подкрутить некие характеристики функций движка, чем с наслаждением пользуются читеры (увеличивая, к примеру, количество средств у игрока). Но суровые конфигурации геймплея невозможны в отсутствие вмешательства в начальный код игры. И здесь начинаются трудности. Во-1-х, не любая игровая компания код обнародует. Во-2-х, далековато не каждый может разобраться без помощи других в неограниченном количестве функций движка. А другого пути нередко нет, так как отсутствует справочная информация и техно поддержка (спросить не у кого). В-3-х, чаше всего, публикуют начальный код уже на техническом уровне устаревших движков (к примеру, Quake II, III).

Что все-таки остается начинающим разработчикам?

  • Приобрести право на внедрение современного двигателя от известной компании (лицензировать движок). К нему прилагается справочная информация и поддержка производителя. Но это наслаждение не из дешевеньких. Есть коммерческие игровые движки ценой до сотки тыщ долларов.
  • Создать собственный свой движок. Выход, естественно, однако для этого требуется много усилий и высочайшая квалификация в программировании.
  • Применять один из бесплатных движков, более подходящий по своим способностям. Чаше всего, к ним имеется Полезные ссылки и поддержка.
  • Бесплатные игровые движки

    На сегодня самыми пользующимися популярностью и продвинутыми из бесплатных (обычно open source, с открытым кодом) игровых движков являются:

  • OGRE (Object-Oriented Graphics Rendering Engine)
  • Объектно-ориентированный графический движок рендеринга. Написан на C++, 3D графика, в нем употребляются Direct3D and OpenGL. По этому движку есть печатные книжки (на британском языке). Имеется и русский веб-сайт. Для работы с последней версией движка нужен один из последующих компиляторов: gcc, Visual C++ 7.1 (2003), Visual C++ 8.0 (2005). Движок поддерживает компиляторы Для работы в Linux и Mac применяется gcc 3+. В том случае в игре будет применен DirectX, нужно за ранее установить DirectX SDK (есть возможность скачать с веб-сайта Microsoft).

    По утверждению разработчика, Ogre не является в серьезном смысле слова игровым движком. Как сказано в документации, «Ogre — графический, и только графический движок. Это означает что ничего другого, не считая вывода и обработки графики, он не делает. Однако это означает к тому же то, что к нему есть возможность прикрутить посторонние библиотеки для сотворения настоящей игры, а конкретно:

  • звук;
  • организация сети;
  • ввод (манипуляторы, джойстики);
  • расчет столкновений.
  • Ogre не содержит эти библиотеки, однако предоставляет интерфейс, который позволяет просто подключать наружные модули».

    Движок отличается широкой поддержкой различных графических форматов. Кроме стандартных, есть возможность применять большие, сжатые текстуры и cubemaps. Много плагинов, которые позволяют импортировать в него 3D-модели из разных пакетов 3D-графики (3DS Max, Maya, Milkshape3D, Blender Wings3D). При всем этом есть возможность применять как фреймовую, так и скелетную анимацию. Ландшафты в Ogre смотрятся хорошо. Для сотворения маленький игры в состав движка включены все нужные стандартные классы управления сценой. Игровые ресурсы есть возможность паковать в архивы PK3 ZIP.

    На Ogre делают и коммерческие игры — а именно, на нём написаны игры «Стальные монстры» (Pacific Storm) и онлайновая игра Anarchy Online. Разработка на базе движка коммерческих игр говорит о большенном потенциале Ogre. У него огромное количество юзеров. Есть к кому обратиться в случае появления заморочек. Наверное их кто-то до вас решал либо, по последней мере, знает, как обойти. Огромное количество справочной материала и примеров позволят освоить движок даже начинающим. Это хороший вариант для разработки игры при отсутствии денег на покупку коммерческого engine.

  • Crystal Space. Кросс-платформенный SDK с открытым кодом для 3D графики в реальном времени, в особенности для разработки игр. Написан на C++, однако применять его есть возможность не только лишь в C++ проектах, да и в Python, Perl, Java проектах.
  • Nebula Engine 2. Движок с открытым кодом для 3D-игр и визуализации. Употреблялся в нескольких коммерческих играх. Написан также на C++, работает только под Windows, употребляет DirectX 9.0. Есть классы для реализации шейдеров (HLSL и FX-файлы DirectX), скелетной анимации, системы частиц, теней. Поддерживает немного обширно распространённых скриптовых языков TCL, Python и Lua.
  • Irrlicht. Open source, кроссплатформенный, написан на C++, есть возможность применять из-под .NET (языки класса C#, VisualBasic, and Delphi.NET), Java — c помощью библиотеки jirr либо Bindenlicht, Python — при помощи библиотеки Pyrr, Ruby — при помощи библиотеки IrrRuby и ряда других языков. Этот игровой движок родом из Германии. Продвигает его практически один человек. Развивать движок в одиночку, сделать его целиком бесплатным и выложить весь начальный код — на такое способен далековато не каждый. Хотя до финишной версии Irrlicht еще далеко, на нём уже есть возможность делать суровые игры. В движке имеются все нужные для этого функции. Рендеринг производится через OpenGLDirect3D (с поддержкой DirectX9.0). Находится и софтовый режим, другими словами всё будет отрисовано своим программным визуализатором, который в эру огромных аппаратных способностей видеокарт фактически не употребляют. Этот довольно обычный в освоении игровой движок сгодится как делающим 1-ые шаги в программировании трехмерных игр, так и опытным командам для сотворения настоящей игры. Подробнее об Irrlicht есть возможность прочесть на веб-сайте knol.google.com.
  • OpenSceneGraphg. Open source, кроссплатформенный, написан на стандартном C++, употребляет OpenGL. Работает с трехмерными моделями форматов .lwo, .obj, .geo, .3ds, .x, .wrl, другими словами с объектами, сделанными в любом современном редакторе 3d графики (3DS Max, Maya и Lightwave 3D).
  • Microsoft XNA. Разработка от Microsoft по кросплатформенной разработке игр для 3-х платформ — Windows, Xbox 360 и Zune (mp3-плеер от Microsoft). Правда, чтоб разрабатывать игры для Xbox, придётся приобрести Xbox Developer Kit, однако под Windows игры есть возможность разрабатывать безвозмездно. Разработка расчитана на разработку игр под DirectX и .NET Framework ( .NET Compact Framework на Xbox 360) и, строго говоря, главным языком при разработке игр с внедрением XNA должен быть C#. Есть поддерживаемое компанией общество разработчиков. На веб-сайте techdays.ru есть немного «вебинаров» (слайдов, озвученных закадровым голосом), которые посвященных разработке игр на XNA. Вебинары прочитаны сотрудниками Microsoft и представляют собой введение в курс дела.
  • Есть нескоторые другие бесплатные игровые движки: Panda3D, GLScenee, Dark Basik, но они не так обширно используются, как охарактеризованные выше.
  • Имея готовый игровой движок, есть возможность мыслить только о механике игры, а это очень принципиально для разработчика.

    Источники:

  • sindicollo.blogspot.com — обзор бесплатных игровых движков (game engines);
  • knol.google.com — бесплатные игровые движки (А. Крылов);
  • x-sky.ru — бесплатные игровые движки;
  • irrlicht3d.org — викиресурс по движку Irrlicht (англ. яз.).
  • Дополнительно:

  • wikipedia.org — статья «Game engine» («Игровой движок») в Википедии;
  • xakep.ru — «Сага о движках: курс юного бойца» (журнальчик «Хакер»);
  • devmaster.net — широкая база данных по движкам (коммерческим и бесплатным; англ. яз.).
  • Дополнительно на New-Best.com:

  • Что такое патч (код)?
  • Как прошить Xbox 360?
  • Где скачать игры для Xbox 360?
  • На каких веб-сайтах есть возможность скачать игры для Sony PSP?
  • Каковы особенности Grand Theft Avto IV (GTA IV)?
  • Где в интернете отыскать прохождение и коды к игре GTA IV?
  • Где отыскать коды к игре GTA San Andreas?
  • Где есть возможность выяснить коды (читы) к играм?
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас